Контрольные работы в период дистанционного обучения
статья
Современные проблемы требуют современных решений.… С моим высказыванием согласятся, я уверена, все педагоги, которые вынуждены были перейти на дистанционное обучение с 4 четверти прошлого учебного года (2019 – 2020).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_hasmetdinova.docx | 159.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные проблемы требуют современных решений.… С моим высказыванием согласятся, я уверена, все педагоги, которые вынуждены были перейти на дистанционное обучение с 4 четверти прошлого учебного года (2019 – 2020).
Разработка хорошего дистанционного урока, полуночные проверки домашних заданий, отправляемых ежесекундно во все мессенджеры, которые только возможно, но и это было не самым сложным. Я столкнулась со следующим затруднением – как разработать контроль усвоения знаний учениками так, чтобы была возможность увидеть реальную картину того, как ученик понял тему.
Ведь ни для кого нет секрета в том, что когда нет возможности видеть ученика своими глазами, а не через объективы камер, невозможно быть уверенным в том, что ученик сам выполнил ту или иную работу. А ведь контроль знаний во время дистанционного обучения является одним из важнейших компонентов учения. Без него невозможно определить западающие темы у учеников, что впоследствии может ухудшить качество освоения предмета.
Я преподаю математику в старших классах. На курс математики, к примеру, 6 класса, по моему календарно – тематическому планированию отводится 14 контрольных работ, 4 из которых как раз - таки пришлись на 4 четверть прошлого учебного года. И это еще не включая промежуточную аттестацию! Ситуация была патовая, и мною было принято решение разработать такой метод проведения контрольных работ, который в те условия смог бы реально отразить уровень усвоения учениками пройденного материала.
Для начала я разработала контрольные работы согласно тому уровню материала, который был мною отражен в дистанционных уроках. Каждый из которых, к слову, я разрабатывала также вручную. Далее передо мной стоял выбор, в каком виде эти контрольные работы я предоставлю ученикам. И тут мне пригодилась платформа Google form.
С помощью этой платформы можно составлять тесты любой сложности как просто один из компонентов дистанционного урока, так и в качестве контрольной работы.
Интерфейс сайта очень простой, справится даже школьник. Один из огромных плюсов – автоматическая проверка работ, что значительно упрощает работу учителя. Для того, чтобы ученики не списывали, каждое задание я форматировала как картинку и загружала на страницу теста уже в формате картинки, что не позволяло ученикам вбить вопрос задания в адресную строку браузера.
Для упрощения перехода на страницу с контрольной работой, я создавала документ Word, в котором предоставляла ученикам ссылку на контрольную работу, а также QR – код, отсканировав который, легко можно перейти на страницу с контрольной работой.
У каждой контрольной работы я собирала адрес электронной почты и Фамилии, Имена учеников с целью их идентификации.
В качестве примера предлагаю посмотреть контрольную работу по математике 6 класса №13 «Координаты на плоскости», на которую можно перейти с помощью QR – кода, представленного в приложении 1.
Приложение 1.
В качестве вывода хочу отметить, что этот способ проверки знаний учеников оправдал себя и я советую всем попробовать использовать его даже на “обычных” уроках в качестве контрольно – оценивающего элемента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Опыт работы тьютора в период дистанционного обучения"
Опыт работы тьютора в период дистанционного обучения"...
Работа учителя-логопеда общеобразовательной школы в период дистанционного обучения
Изменени в работе школы в период дистанционного обучения коснулись и логопедов. Данный материал показывает как была организована работа в этот период в массовой общеобразовательной школе...
Из опыта работы учителя географии МБОУ «СОШ №5 г.Азнакаево с углубленным изучением английского языка» Валиевой Альфии Алмасовны «Использование образовательных платформ в период дистанционного обучения»
Опыт работы с учебными платформами...
Опыт работы в период дистанционного обучения
Опыт работы в период дистанционного обучения...
Сообщение на педагогическом совете «Совершенствование работы педагогап в условиях модернизации системы образования. «Учиться самому, чтобы учить других». Первые шаги дистанционного обучения» на тему: «Выполнение практических работ в период дистанционного
Современный этап развития образования подошел вплотную к такому уровню когда дистанционное образование востребовано. У дистанционного образования есть плюсы и минусы....
Организация учебного процесса в период дистанционного обучения. Из опыта работы. Учитель истории, обществознания Андуганова А.Э.
В данной статье хочу поделиться опытом организации учебного процесса при дистационном обучении. Ознакомить с интересным ресурсом,который может стать помощником для учителя....