Рекомендации по работе с детьми с РАС
методическая разработка

Рекомендации по работе с детьми с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_rabote_s_detmi_s_ras.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

Рекомендации по организации работы с детьми с РДА

  1. Сохранение постоянства в пространственной организации жизни ребенка поможет избежать многих поведенческих проблем. Растерянность, тревога уменьшатся, если ребенок четко усвоит свое основное место занятий. На первых этапах рекомендуется  вводить предметное и цветовое обозначение каждого этапа урока.
  2. Усвоение  четкого и стабильного расписания каждого текущего школьного дня с его конкретным порядком переключения от одного занятия к другому. Планируя занятия такого ребенка, необходимо помнить о его высокой психической пресыщаемости, легком физическом истощении.
  3. Индивидуальный адаптированный ритм занятий, возможность своевременного переключения и отдыха.
  4. Выполнения одного и того же задания в разных условиях. Для адекватной оценки возможностей ребенка необходимо четко различать его достижения в спонтанных проявлениях, стереотипных интересах и результатах, полученных при попытке произвольной организации такого ребенка, в его действиях по просьбе преподавателя.
  5. В самом обучении важно дозировать применение прямой вербальной инструкции и максимально использовать опосредованную организацию ребенка структурированным пространством: разметкой рабочего, страницы, наглядным указанием направления движения, включением в задание моментов, когда сам учебный материал организует действие ребенка. При работе с данной группой приходилось выверять и ограничивать все речевые инструкции, именно поэтому инструкции часто даются в единой временной форме: «Возьми карандаш».
  6. Физические упражнения, как известно, могут и поднять общую активность ребенка, и снять его патологическое напряжение. Во время обучения и то и другое актуально. Именно поэтому в занятия помимо стандартной динамической паузы необходимо привнести большое количество практических действий: приклеивание, размазывание пластилина, работу с палочками.
  7. Ввиду того, что у аутичного ребенка плохо сформировано понимание речи, а точнее, он с трудом соотносит слова и объекты, ребенок не понимает (в самом прямом смысле), что и почему должно происходить. Надо «проговорить» и просмотреть все изменения в жизни с использованием фото или карточек с изображением предполагаемых режимных моментов (последовательности событий), по которым ребенок сможет понять, что произойдет позже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА "ДОМ-ШКОЛА-ДОМ"

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. В связи с э...

Доклад на методическом объединении специалистов ЦППРиК "На Снежной" "Рекомендации по работе с детьми с аутизмом.

Рекомендации по диагностике, психотерапии и социальной адаптации детей с аутистическими расстройствами....

методические рекомендации по работе с детьми группы риска

Данные рекомендации дают краткую характеристику "групп риска",  определяют формы и методы работы педагога, социального педагога с различными группами...

Методические рекомендации для работы с детьми со специальной медицинской группой здоровья

Методические рекомендации по организации работы с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе....

Комплекс методических разработок и рекомендаций для работы с детьми в возрасте 8-10 лет

Этот комплекс методических материалов разработан для педагогов работающих с детьми 8-10 лет. В него входят простейшие бумажные модели планеров как с плоским так и с объёмным крылом. Изготавливая эти м...

Методические рекомендации в работе с детьми с ОВЗ

Методические рекомендации в работе с детьми с ОВЗ...