Рекомендации по работе с детьми с НОДА
методическая разработка

Рекомендации по работе с детьми с НОДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_rabote_s_detmi_s_noda.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

Рекомендации по организации работы с детьми с нарушением ОДА

  1. На занятиях необходимо соблюдение двигательного режима:
  2. - фиксация в специальном стуле, удерживающем вертикальное положение ребенка сидя или стоя;
  3. - применение утяжелителей для детей с размашистыми гиперкинезами (насильственными движениями), осложняющими захват предмета (ручки, книги или др.) или другую учебную деятельность (например, чтение, т. к. гиперкинезы мешают фиксации взгляда и прослеживанию строки);
  4. - обязательный перерыв в занятии на физкультминутку (разминку).
  5. В каждое занятие желательно включать упражнение на пространственную и временную ориентацию (например, положи ручку справа от тетради; найди сегодняшнюю дату на календаре и т. д.).
  6. Для детей с усиленным слюнотечением (саливацией) требуется контролирующая помощь со стороны родителя с напоминанием проглотить слюну для формирования у ребенка устойчивой привычки — контроля за слюнотечением.
  7. Необходимо обращать внимание на состояние эмоционально-волевой сферы ребенка и учитывать его во время урока (детям с церебральным параличом свойственна повышенная тревожность, ранимость, обидчивость; например, гиперкинезы и спастика могут усиливаться от громкого голоса, резкого звука и даже при затруднении в выполнении задания или попытке его выполнить).
  8. Для детей, имеющих тяжелые нарушения моторики рук (практически всегда они связаны с тяжелым нарушением речи), необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий ребенку не давать развернутый речевой ответ.
  9. На уроках требуется особый речевой режим: четкая, разборчивая речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА "ДОМ-ШКОЛА-ДОМ"

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. В связи с э...

Доклад на методическом объединении специалистов ЦППРиК "На Снежной" "Рекомендации по работе с детьми с аутизмом.

Рекомендации по диагностике, психотерапии и социальной адаптации детей с аутистическими расстройствами....

методические рекомендации по работе с детьми группы риска

Данные рекомендации дают краткую характеристику "групп риска",  определяют формы и методы работы педагога, социального педагога с различными группами...

Методические рекомендации для работы с детьми со специальной медицинской группой здоровья

Методические рекомендации по организации работы с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе....

Комплекс методических разработок и рекомендаций для работы с детьми в возрасте 8-10 лет

Этот комплекс методических материалов разработан для педагогов работающих с детьми 8-10 лет. В него входят простейшие бумажные модели планеров как с плоским так и с объёмным крылом. Изготавливая эти м...

Рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Судьбы детей складываются по-разному. Одни растут в благополучных семьях, другие теряют родителей по разным причинам. Как воспитывать таких детей, чтобы они выросли полноценными гражданами нашего обще...