Дистанционное обучение (декабрь2020)
календарно-тематическое планирование

План занятий для дистанционного обучения объединения

«Спортивная радиопеленгация»

№п/п

№ группы

Дата проведения

Время

Тема занятия

Платформа

 

1.

Группа №1

25.12.20

14.00-16.20.

Передача ключом телеграфной азбуки и «лис».

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%9F%D0%B5...

Ватсап, электронная почта KatichevaA@yandex.ru,сайт https://nsportal.ru/karelina-0

2.

Группа №2

26.12.20

14.00-15.30

Знаки рельефа.

https://plankonspekt.ru/vs/voennaya-topografiya/ch...

Ватсап, электронная почта KatichevaA@yandex.ru,сайт https://nsportal.ru/karelina-0

3.

Группа №3

26.12.20

15.50.-18.10

Сборка и разборка, замена батарей в устройстве.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9235549756...

Ватсап, электронная почта KatichevaA@yandex.ru,сайт https://nsportal.ru/karelina-0

4.

Группа №1

28.12.20

14.00-16.20.

Аттестация за 1 полугодие

Викторина: «Не забудь про СРП»

Ватсап, электронная почта KatichevaA@yandex.ru,сайт https://nsportal.ru/karelina-0

5.

Группа №3

28.12.20

16.40.-19.00

Аттестация за 1 полугодие

Викторина: «В мире ориентиров»

Ватсап, электронная почта KatichevaA@yandex.ru,сайт https://nsportal.ru/karelina-0

6.

Группа №2

29.12.20

14.00-15.30

Масштабные, условные знаки (площадные, линейные, точечные) https://www.yaklass.ru/p/geografiya/5-klass/izobra...

Ватсап, электронная почта KatichevaA@yandex.ru,сайт https://nsportal.ru/karelina-0

7.

Группа №3

29.12.20

15.50.-18.10

Сборка и разборка, замена батарей в устройстве. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1473062915...

Ватсап, электронная почта KatichevaA@yandex.ru,сайт https://nsportal.ru/karelina-0

8.

Группа №1

30.12.20

14.00-16.20.

Аттестация за 1 полугодие

Викторина: «Не забудь про СРП»

Ватсап, электронная почта KatichevaA@yandex.ru,сайт https://nsportal.ru/karelina-0

9.

Группа №1

11.01.21

14.00-16.20.

Прием на слух «Лис»

https://www.vlageredu.ru/fox_hanter.htm

Ватсап, электронная почта KatichevaA@yandex.ru,сайт https://nsportal.ru/karelina-0

10

 Группа №3

11.01.21

16.40.-19.00

Правила пайки.

 Измерение радиодеталей.

https://yandex.ru/turbo/radioelementy.ru/s/article...

https://go-radio.ru/how-to-solder.html

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B8%D0%B7...

Ватсап, электронная почта KatichevaA@yandex.ru,сайт https://nsportal.ru/karelina-0

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест- карта №1

по теме: « Азбука Морзе и сигналы « лис».

                 Диагностика в объединении «Спортивная радиопеленгация» проводится я с целью    усвоения материала учащимися, проверяет умение применять полученные знания на практике, помогает проследить устойчивость интереса детей к предмету.

Задания для тестирования:

1) Допиши телеграфные знаки к буквам:

Ш

О

М

Т

Е

И

С

Х

5

2) Расставь по порядку «лисы» (1,2, и т.д.)

МОТ; МОИ; МОЕ; МОС; МОХ; МО5.

3) напиши свою фамилию и имя с помощью телеграфных знаков

Азбуки Морзе

Подведение итогов.

Тест- карта №2

по теме: «Основы топографии»

Контроль отслеживания результатов образовательного процесса в объединении “спортивной радиопеленгации” можно проверить с помощью викторины. Викторина проводится в классе. Количество человек от 10 до 15, можно провести по группам. Группы выбираются по интересам (добровольно). Викторина состоит из заданий, в которых затрагиваются  вопросы данной темы для 1 года обучения.

1 .ЗАДАНИЕ «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ».

Из данных вариантов ответов выбрать правильный

1.Что можно делать компасом?

а) искать « лису»;

б) ориентироваться в лесу;

в) применять в соревнованиях.

2.Что такое «Охота на лис»?

а) спортивная радиопеленгация;

б) спортивная телеграфия;

в) Азбука Морзе.

3.Где применяется радиопеленгация?

а) в армии, космосе, спорте;

б) в школе;

в) в телеграфии.

4.Сколько можно использовать «лис» в СРП?

а)3;

б)1;

в)6.

5.Из чего состоит «Алтай-3,5»?

а) из антенны, приемника, наушников;
б) из антенны;

в) из наушников.

6.Что такое «лиса»?

а) приемник «Алтай-3,5»;

б) передатчик «Азимут»;

в) приемник «Алтай-145».

7.Как называется первая «лиса»?

а) МОЕ;

б) МОС;

в) МОХ.

2.ЗАДАНИЕ «ПРИМЕТЫ»

В данные приметы добавить пропущенные слова( части света):

1.Кора деревьев с северной стороны покрыта мхом и лишайником, она темнее и грубее, чем южная, особенно у березы.

2.Свежие пни на торце годичные кольца  шире к югу

3.Упавшие деревья быстрее подгнивают с северной стороны

4.Грибы в сухую погоду чаще попадаются с северной стороны деревьев, кустов, пней: там более прохладно и влажно.

5.Ягоды

«Южный» бок ягоды краснеет раньше.

6.Муравейник находится с южной стороны дерева, пня; к югу его скат более пологий.

7.Норки лесные животные почти всегда делают их к югу от больших деревьев и камней.

8.Смоляные капли, натеки на хвойных деревьях на южной стороне более обильные, чем на северной

3.ЗАДАНИЕ «КАРТА»

Назвать на карте известные знаки, определить части света.

Подведение итогов.

Тест- карта №3

по теме: «Основы элементарной радиотехнике»

Цель промежуточной диагностики: проверить уровень овладения обучающимися ЗУН предусмотренной программой данной теме.

1.ИЗОБРАЗИ РАДИОДЕТАЛИ ЗНАКАМИ:

1.выключатель

2.предохранитель

3.розетка

4.паяльник

5.батарея

6.лампа

7.транзистор

8.вилка

9.резистор

10.конденсатор

11.антенна

12.катушка

2. ИЗОБРАЗИ СОЕДИНЕНИЕ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

(последовательное , параллельное , смешанное).

3. КРОССВОРД «РАДИОДЕТАЛИ».

Вспомни знаки, обозначающие радиодетали и разгадай

КРОССВОРД

По горизонтали :

1.Размытая граница сигнала,возникает во впадинах.

2.Отношение  линейных размеров, изображение на чертеже к соответствующим действительным размерам изображенного предмета.

3.Как еще можно назвать частоту 3,5МГц и 144МГц?

4.Как сокращенно можно назвать  передатчик «Азимут»?

5.Комбинированный прибор, с помощью которого измеряют силу тока,напряжение,сопротивление.

6.Где используется Азбука Морзе?

7.С помощью какого светила можно ориентироваться днем если нет компаса?

8.Вторичный источник тока,устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования.

По вертикали:

9.Один из циклов работы  «лисы».

10.Название громкости на «лисолове».

11.Характерный объект местности, с помощью которого спортсмен легко может определить свое местонахождение.

12.Прибор который используется для ориентирования в лесу ?

13.Специальная область радиоэлектроники изучающая теоретические и практические вопросы, связанные с определением направления на  источник излучения радиоволн, с применением пеленгационной аппаратуры.

14.Графическое изображение любого участка поверхности Земли. Бывает  физическая, географическая, спортивная.

Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

станция юных техников

                                   

Викторина: «В мире ориентирования»

                 Разработал

                 педагог дополнительного

                 образования – Карелина

                 Наталья Анатольевна

г. Донецк

2010 г



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования станция юных техников

Муниципального образования «Города Донецка»

  ВИКТОРИНА :« НЕ ЗАБУДЬ ПРО СРП?»

                                                             ПОДГОТОВИЛ П.Д.О.КАРЕЛИНА Н.А.

                                                    Г. ДОНЕЦК

                                                         2016ГОД                                                            

 

         Данная  викторина  «Что ты знаешь про СРП?»  проводится  с целью проверки полученных знаний ,умений, навыков по основным темам за учебный год ,и готовность детей к следующему этапу обучения в объединении «Спортивная радиопеленгация» .Викторина состоит из заданий, которые  затрагивают все  темы по «Спортивной радиопеленгации» за 2 года обучения. Можно заранее провести беглый опрос, с целью повторения наиболее трудных тем.

 Основная задача : Осознание ответственности  за свое дело, свой коллектив. Развитие потребности в постоянном самосовершенствовании.

 Всех  участников делят на равные группы (добровольно по интересам). Это может быть команда девочек и мальчиков или же можно учитывать   возрастные особенности. Викторину лучше проводить в учебном кабинете. Количество детей в командах должно быть равным ( 5 - 12 человек).Количество команд 2 -3.

 Для проведения мероприятия необходимы : тест- карты с заданиями, чистые листы, линейки, ручки, секундомер.

 Столы должны быть расставленные таким образом, чтобы детям было хорошо видно всю команду и ведущего.

 Время проведения 45 минут.

 Итог может подводить как жюри выбранное из старших воспитанников, так и педагоги.

  Некоторые вопросы  по ориентированию, могут использоваться педагогами для  занятий по ориентированию, учителями географии.

 Результат лучше заносить в таблицу, за правильный ответ присваивается 1 балл.

 

задание№1

задание№2

задание№3

задание№4

задание№5

задание№6

задание№7

ИТОГ:

1коман

2коман

3коман

                                                                                                                                                       

1 .ЗАДАНИЕ «ШКАЛЫ ПРИБОРОВ»

Оценить значение, показанное прибором, и написать его против номера шкалы

в рабочей таблице в виде числа

 7                                            8                                       9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2 .ЗАДАНИЕ «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ».

Из данных вариантов ответов выбрать правильный

1.Что можно делать компасом?

а)искать « лису»;

б)ориентироваться в лесу;

в)применять в соревнованиях.

2.Что такое «Охота на лис»?

а)спортивная радиопеленгация;

б)спортивная телеграфия;

в)Азбука Морзе.

3.Где применяется радиопеленгация?

а)в армии,космосе,спорте;

б)в школе;

в)в телеграфии.

4.Сколько можно использовать «лис» в СРП?

а)3;

б)1;

в)6.

5.Из чего состоит «Алтай-3,5»?

а)изантенны,приемника,наушников;
б)из антенны;

в)из наушников.

6.Что такое «лиса»?

а)приемник «Алтай-3,5»;

б)передатчик «Азимут»;

в)приемник «Алтай-145».

7.Как называется первая «лиса»?

а)МОЕ;

б)МОС;

в)МОХ.

3.ЗАДАНИЕ «ПРИМЕТЫ»

Следующее задание дано начало примет, вы должны их продолжить.

1.Кора деревьев с                  стороны покрыта мхом и лишайником, она темнее и грубее, чем южная, особенно у березы.

2.Свежие пни на торце годичные кольца шире ________

3.Упавшие деревья быстрее подгнив _________       стороны

4.Грибы в сухую погоду чаще попадаются с                стороны деревьев, кустов, пней: там более прохладно и влажно.

5.Ягоды

               бок ягоды краснеет раньше.

6.Муравейник находится с            стороны дерева, пня; к             его скат более пологий.

7.Норки лесные животные почти всегда делают их к               от больших деревьев и камней.

8.Смоляные капли, натеки на хвойных деревьях на              стороне более обильные, чем на                

4.ЗАДАНИЕ «ТЕЛЕГРАФ»

Расставь по порядку «лис» (1,2, и т.д.)

а) МОТ; МОИ; МОЕ; МОС; МОХ; МО5.

б) допиши знаки к буквам:

Ш

О

М

Т

Е

И

С

Х

5        

 в) напиши свою фамилию и имя с помощью Азбуки Морзе  

                                                                                                                                       

5.ЗАДАНИЕ «АППАРАТУРА»

1) Подписать название тумблеров 2-х диапазонного передатчика «Азимут».

                                                                                                                                                           

2) Расставь правильно порядок настройки 2-х диапазонного передатчика «Азимут» в

3 колонке.

1

ВКЛЮЧИТЬ ТУМБЛЕРВКЛ.

2

ВКЛЮЧИТЬ ТУМБЛЕР КОНТРОЛЬ( -12   )

3

ВКЛЮЧИТЬ ТУМБЛЕР ПИТАНИЯ (ПОДСОЕДЕНИТЬ АККУМУЛЯТОРЫ)

4

ПОДСОЕДЕНИТЬ АНТЕННУ(3,5-144)

5

УСТАНОВИТЬКОД «ЛИСЫ»

6

ВЫБРАТЬ РОД РАБОТЫ (НЕПРЕРЫВНЫЙ ИЛИ ЦИКЛИЧЕСКИЙ)

3.Подпиши название тумблеров приемника «Алтай- 3,5».

4.Расставь правильно порядок включения и настройки приемника «Алтай- 3,5».

1

Частота(настройка)

2

Громкость(вкл.)

3

Питание(вкл.)

4

ТЛГР-ТОН(переключить)

5

Кардиоида(нажать)

6

Поиск

7

ТЛГР-ТОН(переключить)

6.ЗАДАНИЕ «Неисправности аппаратуры и методы их устранения».

а) Что нужно делать, если при беге прослушивается треск в телефонах?

б) Что нужно делать, если при включении шумы в телефонах не прослушиваются?

7.ЗАДАНИЕ «ВОПРОСЫ»

1.Напишите сигналы «лисы» по порядку.

2.На каких диапазонах проходят соревнования по СРП?

3.Аккумуляторы с каким напряжением используются для приемников и передатчиков «лис».

                 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.Гречихин А.И. Спортивная радиопеленгация в вопросах и ответах – М, ДОСААФ – СССР,1985.

2.Календарь для родителей, --М, Педагогика,1988

3.Кочнев С.А. 300 вопросов и ответов о Земле и Вселенной. -- Ярославль, Академия развития, 1997.

4.Менчуков А.Е.В мире ориентиров. -- М, Недра,1986.

5.Огородников Б.И., Моисеенко А.Л., Приймак Е.С. – Сборник задач и упражнений по спортивному ориентированию. – М, Физкультура и спорт, 1980.   

6.Сделай сам, июнь №4,1994.

 

 

     КРОССВОРД

 

По горизонтали:

1.Размытая граница сигнала, возникает во впадинах.

2.Отношение линейных размеров, изображение на чертеже к соответствующим действительным размерам изображенного предмета.

3.Как еще можно назвать частоту 3,5МГц и 144МГц?

4.Как сокращенно можно назвать передатчик «Азимут»?

5.Комбинированный прибор, с помощью которого измеряют силу тока, напряжение, сопротивление.

6.Где используется Азбука Морзе?

7.С помощью какого светила можно ориентироваться днем если нет компаса?

8.Вторичный источник тока, устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования.  

По вертикали:

9.Один из циклов работы «лисы».

10.Название громкости на «лисолове».

11.Характерный объект местности, с помощью которого спортсмен легко определить свое местонахождение.

12.Прибор который используется для ориентирования в лесу?

13.Специальная область радиоэлектроники, изучающая теоретические и практические вопросы, связанные с определением направления на источник излучения радиоволн, с применением пеленгационной аппаратуры.

14.Графическое изображение любого участка поверхности Земли. Бывает физическая, географическая, спортивная.

                           



Предварительный просмотр:

Новогодняя викторина для школьников «Волшебный Новый год»

Цель: поддержание и укрепление традиций и обычаев празднования Нового года в нашей стране
Задачи: расширение кругозора учащихся о возникновении традиций празднования Нового года в России и других странах
Для проведения игры учащихся можно разделить на команды.
1. Какой новогодний персонаж не может ходить без метлы?
2. Ледяная морковка – это…
3. Какое основное применение фейерверков на Новый год, по мнению азиатов?
4. Если сложить все зимние месяцы, то получиться…
5. Если сложить все месяцы, то получится…
6. Как зовут Деда Мороза на Кипре?
7. Какое основное приобретение делают перед новогодними праздниками японцы?
8. Когда появилась первая светящаяся новогодняя гирлянда?
9. Где впервые появились елочные игрушки из стекла?
10. Что такое мишура?
11. Где живёт русский Дед Мороз?
12. Кто в 1700 году издал указ, согласно которому Новый год необходимо отмечать первого января?
13. Кто растаял, перепрыгивая через костёр?
14. Как называется серебряный наряд на деревьях?
15. В какой стране с 19 по 21 ноября проходит всемирная Олимпиада Санта Клаусов и Дедов Морозов?
16. Китайцы считают, что первый день наступившего года окутан злыми духами, которых необходимо отпугнуть. Чем китайцы их отпугивают?
17. В какой стране с наступлением Нового года все члены семьи начинают смеяться?
18. Женский новогодний персонаж, которого нигде больше нет.
19. Как называют новогодние короткие песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Дистанционное обучение (дистанционные задания)

Задания для обучения студентов дистанционно....

Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.

В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ,  Интернет-школ и т.п. ...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...

Проблемы и трудности участников образовательных отношений при переходе образовательной организации на дистанционное обучение. Плюсы дистанционного обучения.

Статья рассматривает проблемы и трудности, с которыми сталкиваются участники образовательных отношений при переходе образовательной организации на дистанционное обучение. Автор анализирует основные пр...