Проект - презентация в образовании в эстрадной студии.
методическая разработка

Описание проекта-презентации, как инновационного продукта в работе педагога-хореографа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект - презентация, как инновационный способ образования в эстрадной студии.   

Педагога дополнительного 

образования Сорокиной Н.В. 

   

            Одним из вариантов организации образовательной деятельности в области хореографического искусства и МХК в целом, является проектная деятельность учащихся. Проект, в трактовке психолого-педагогического словаря, – это «процесс и результат научной деятельности, направленной на получение общественно-значимых новых данных».

    Проектная деятельность предполагает выполнение долговременных, среднесрочных или краткосрочных творческих заданий, требующих от детей самостоятельной и глубокой переработки материала. Использование ИКТ-технологий создает самые благоприятные условия для организации такой деятельности. В условиях дистанционного обучения, наиболее удобным форматом работы над  проектом является индивидуальный подход. В таком режиме учащийся независим от внешних обстоятельств, рассчитывает свое время, силы и возможности самостоятельно, и может работать над проектом в удобное для себя и своей семьи время.

 Проектная деятельность  способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации ее результатов), развитию информационной компетентности.     Итогом проектной учебной деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие учеников, рост его компетентности в выбранной ими для проекта сферы, умение искать материал и выбирать лучшее, для создания собственной концентрированной версии видения материала.

 

    Учебное исследование с точки зрения педагога – это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать специфические навыки исследования:

    - проблематизация  ( выбор и формулирование объекта исследования);

    - планирование исследовательской деятельности;

    - самостоятельный анализ и отбор важного для ученика материала;

    - представление результатов своей деятельности в ходе исследования;

    - поиск и отбор необходимой информации;

            - включение творческого потенциала в создание проекта (внесение личной оценки видения материала, его современность в настоящий момент);

    - практическое применение полученной работы в режиме показа итоговой работы в формате “ученик-ученик”

    При таком подходе изменяется роль самого учителя в учебном процессе. Создается мини-команда “учитель-ученик”, направленная на создание нового исследования. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов. В его основу положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретически значимой  проблемы, обеспеченности совместного планирования деятельности учителя и обучающегося.

Роль преподавателя заключается в постоянной консультативной помощи. Проектная деятельность позволяет педагогу осуществлять более индивидуальный подход к ребенку. Меняется и психологический климат взаимоотношений педагог-ученик. Из авторитетного источника информации преподаватель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся. А это и есть подлинное сотрудничество.

Формате создания проекта учащимися творческих специальностей - это клондайк для реализации любого ребенка. Ученики, рассказывая о некой теме могут реализовывать себя и как артисты: 

  • в роли чтеца текста за кадром (от автора)
  • в роли журналиста - исследователя
  • в роли самостоятельного художника - иллюстратора
  • в роли певца или танцора, примеряющего на себя образ, используемый в исследовании.

Такой подход к созданию собственного продукта способствует:

    - формированию активной, самостоятельной и инициативной позиции учащегося в освоении материала;

    - активизации исследовательских, рефлексивных и самооценочных умений и навыков;

    - развитию познавательно-исследовательского интереса учащихся.

           

            Творческий, нестандартный подход учителя к проведению уроков ведет к повышению мотивации и ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся.     В определенном смысле учитель перестает быть только «чистым предметником» – он становится педагогом широкого профиля, педагогом, помогающим ученику увидеть мир во всем его единстве, красоте, многообразии.

Для работы со своими учениками выбрана форма отчета: компьютерная презентация, как наиболее удобная форма реализации творческой проектной деятельности.

    Какова роль педагога предстоит в ходе руководства проектом? Педагогу предстоит стать:

  • Энтузиастом, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели.
  • Компетентным консультантом, готовым подсказать нужный вектор исследования.
  • Руководителем, который может помочь ученику четко спланировать и реализовать проект.
  • Экспертом, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.

        Основные характеристики исследовательского обучения в сопоставлении с традиционным определяются изменением позиции учащегося висследовательском учебном процессе, ее инициативным, субъектным характером, из которого, в свою очередь вытекают специфические условия учебной деятельности.

    Каков же конкретный алгоритм самостоятельного поиска знания и, соответственно, построения урока в исследовательском обучении? Для поискового и исследовательского обучения характерна последовательность обобщенных этапов учебного процесса:

    - выбор темы проекта

- выбор названия будущего исследования

- поиск материала по проекту с различными формулировками точек зрения;

    - формирование собственной точки зрения и выбор фактов для лучшего отражения проблемы;

    - максимально широкий поиск нового знания, информации, практических примеров;

    - поиск отражение проблемы через призму своих артистических возможностей;

    -обобщение отобранной информации, создание готового проекта.

    Приведенные этапы учебной деятельности ясно показывает основные отличия поискового обучения от традиционного. Необходимо ставить учащихся в позицию исследователя, первооткрывателя.

    В таком формате можно выделить 5 основных этапов на пути создания проекта.

  • поиска
  • изучения
  • освоения
  • “присваивания” собственной трактовки (без искажения исторических фактов)
  • создания готового продукта

В этом полугодии учащимся были предложены три категории выбора будущего проекта:

  • мюзикл
  • хореография
  • яркая персона (хореографического направления).

Все дети выбрали интересующую их тему, и создали собственный проект-презентацию. Итог своей работы ученики загрузили в удобные интернет ресурсы и предоставили ссылки на свои работы. 

Многие ученики, средне справляющиеся с практической хореографией показали себя очень любознательными исследователями и красноречивыми создателями собственных проектов. 

Проектная презентация - первый экспериментальный метод в работе нашей студии. Но показал себя очень успешным вариантом дополнительного образования и расширения культурного кругозора учащихся, что особенно актуально в условиях дистанционного обучения.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Эстрадной студии «Фантазматика»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА   Эстрадной студии «Фантазматика»Возраст учащихся – 7-18 лет Срок реализации – 4 годаАвтор: Смирнов Виктор Аркадьевич,педагог дополнительного образовани...

ГОЛОСОВАЯ РАЗМИНКА. Методическое приложение к образовательной программе Эстрадной студии «Фантазматика»

ГОЛОСОВАЯ  РАЗМИНКА. Учебно-Методическое пособиеМетодическое приложение к образовательной программе Эстрадной студии «Фантазматика»Автор - составитель - руководитель эстрадной студии «Фантазматик...

Конспект урока педагога доп. образования вокально-эстрадной студии

Конспект открытого занятия Образцового коллектива воально-эстрадной студии "Солнышко" ГБОУ ДТДиМ Колпинского района СПб (руководитель, педагог по вокалу Смирнова Ниталья Алексеевна).Представлен для ра...

Учебно-методическое пособие. Развитие исполнительского мастерства в ансамбле вокально-эстрадной студии.

Развитие исполнительского мастерства в ансамбле вокально-эстрадной студии «Солнышко» на примере открытого занятия «В одном солнечном ритме»...

Рабочая программа организации внеурочной деятельности вокально-эстрадной студии "Планета детства"

Программа помагает адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям ребёнка, создать условия для максимального раскрытия творческого потенциала преподавателя, комфортных условий для развития...

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА НА ЗАНЯТИЯХ В ВОКАЛЬНО-ЭСТРАДНОЙ СТУДИИ «БРИЗ»

Повышение качества образования базируется на педагогическом мастерстве и потенциале ребенка. В  дополнительном образовании детей именно личностные достижения ребенка рассматриваются как знач...

Рабочая программа дополнительного образования детей Вокально-эстрадная студии "Радуга"

Главная цель данной Программы – выявление и реализация творческих исполнительских возможностей ребёнка во взаимосвязи с духовно-нравственным развитием через вхождение в мир музыкального иск...