Проект - презентация в образовании в эстрадной студии.
методическая разработка
Описание проекта-презентации, как инновационного продукта в работе педагога-хореографа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект - презентация, как инновационный способ образования в эстрадной студии.
Педагога дополнительного
образования Сорокиной Н.В.
Одним из вариантов организации образовательной деятельности в области хореографического искусства и МХК в целом, является проектная деятельность учащихся. Проект, в трактовке психолого-педагогического словаря, – это «процесс и результат научной деятельности, направленной на получение общественно-значимых новых данных».
Проектная деятельность предполагает выполнение долговременных, среднесрочных или краткосрочных творческих заданий, требующих от детей самостоятельной и глубокой переработки материала. Использование ИКТ-технологий создает самые благоприятные условия для организации такой деятельности. В условиях дистанционного обучения, наиболее удобным форматом работы над проектом является индивидуальный подход. В таком режиме учащийся независим от внешних обстоятельств, рассчитывает свое время, силы и возможности самостоятельно, и может работать над проектом в удобное для себя и своей семьи время.
Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации ее результатов), развитию информационной компетентности. Итогом проектной учебной деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие учеников, рост его компетентности в выбранной ими для проекта сферы, умение искать материал и выбирать лучшее, для создания собственной концентрированной версии видения материала.
Учебное исследование с точки зрения педагога – это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать специфические навыки исследования:
- проблематизация ( выбор и формулирование объекта исследования);
- планирование исследовательской деятельности;
- самостоятельный анализ и отбор важного для ученика материала;
- представление результатов своей деятельности в ходе исследования;
- поиск и отбор необходимой информации;
- включение творческого потенциала в создание проекта (внесение личной оценки видения материала, его современность в настоящий момент);
- практическое применение полученной работы в режиме показа итоговой работы в формате “ученик-ученик”
При таком подходе изменяется роль самого учителя в учебном процессе. Создается мини-команда “учитель-ученик”, направленная на создание нового исследования. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов. В его основу положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретически значимой проблемы, обеспеченности совместного планирования деятельности учителя и обучающегося.
Роль преподавателя заключается в постоянной консультативной помощи. Проектная деятельность позволяет педагогу осуществлять более индивидуальный подход к ребенку. Меняется и психологический климат взаимоотношений педагог-ученик. Из авторитетного источника информации преподаватель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся. А это и есть подлинное сотрудничество.
Формате создания проекта учащимися творческих специальностей - это клондайк для реализации любого ребенка. Ученики, рассказывая о некой теме могут реализовывать себя и как артисты:
- в роли чтеца текста за кадром (от автора)
- в роли журналиста - исследователя
- в роли самостоятельного художника - иллюстратора
- в роли певца или танцора, примеряющего на себя образ, используемый в исследовании.
Такой подход к созданию собственного продукта способствует:
- формированию активной, самостоятельной и инициативной позиции учащегося в освоении материала;
- активизации исследовательских, рефлексивных и самооценочных умений и навыков;
- развитию познавательно-исследовательского интереса учащихся.
Творческий, нестандартный подход учителя к проведению уроков ведет к повышению мотивации и ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. В определенном смысле учитель перестает быть только «чистым предметником» – он становится педагогом широкого профиля, педагогом, помогающим ученику увидеть мир во всем его единстве, красоте, многообразии.
Для работы со своими учениками выбрана форма отчета: компьютерная презентация, как наиболее удобная форма реализации творческой проектной деятельности.
Какова роль педагога предстоит в ходе руководства проектом? Педагогу предстоит стать:
- Энтузиастом, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели.
- Компетентным консультантом, готовым подсказать нужный вектор исследования.
- Руководителем, который может помочь ученику четко спланировать и реализовать проект.
- Экспертом, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.
Основные характеристики исследовательского обучения в сопоставлении с традиционным определяются изменением позиции учащегося висследовательском учебном процессе, ее инициативным, субъектным характером, из которого, в свою очередь вытекают специфические условия учебной деятельности.
Каков же конкретный алгоритм самостоятельного поиска знания и, соответственно, построения урока в исследовательском обучении? Для поискового и исследовательского обучения характерна последовательность обобщенных этапов учебного процесса:
- выбор темы проекта
- выбор названия будущего исследования
- поиск материала по проекту с различными формулировками точек зрения;
- формирование собственной точки зрения и выбор фактов для лучшего отражения проблемы;
- максимально широкий поиск нового знания, информации, практических примеров;
- поиск отражение проблемы через призму своих артистических возможностей;
-обобщение отобранной информации, создание готового проекта.
Приведенные этапы учебной деятельности ясно показывает основные отличия поискового обучения от традиционного. Необходимо ставить учащихся в позицию исследователя, первооткрывателя.
В таком формате можно выделить 5 основных этапов на пути создания проекта.
- поиска
- изучения
- освоения
- “присваивания” собственной трактовки (без искажения исторических фактов)
- создания готового продукта
В этом полугодии учащимся были предложены три категории выбора будущего проекта:
- мюзикл
- хореография
- яркая персона (хореографического направления).
Все дети выбрали интересующую их тему, и создали собственный проект-презентацию. Итог своей работы ученики загрузили в удобные интернет ресурсы и предоставили ссылки на свои работы.
Многие ученики, средне справляющиеся с практической хореографией показали себя очень любознательными исследователями и красноречивыми создателями собственных проектов.
Проектная презентация - первый экспериментальный метод в работе нашей студии. Но показал себя очень успешным вариантом дополнительного образования и расширения культурного кругозора учащихся, что особенно актуально в условиях дистанционного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Эстрадной студии «Фантазматика»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Эстрадной студии «Фантазматика»Возраст учащихся – 7-18 лет Срок реализации – 4 годаАвтор: Смирнов Виктор Аркадьевич,педагог дополнительного образовани...
ГОЛОСОВАЯ РАЗМИНКА. Методическое приложение к образовательной программе Эстрадной студии «Фантазматика»
ГОЛОСОВАЯ РАЗМИНКА. Учебно-Методическое пособиеМетодическое приложение к образовательной программе Эстрадной студии «Фантазматика»Автор - составитель - руководитель эстрадной студии «Фантазматик...
Конспект урока педагога доп. образования вокально-эстрадной студии
Конспект открытого занятия Образцового коллектива воально-эстрадной студии "Солнышко" ГБОУ ДТДиМ Колпинского района СПб (руководитель, педагог по вокалу Смирнова Ниталья Алексеевна).Представлен для ра...
Учебно-методическое пособие. Развитие исполнительского мастерства в ансамбле вокально-эстрадной студии.
Развитие исполнительского мастерства в ансамбле вокально-эстрадной студии «Солнышко» на примере открытого занятия «В одном солнечном ритме»...
Рабочая программа организации внеурочной деятельности вокально-эстрадной студии "Планета детства"
Программа помагает адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям ребёнка, создать условия для максимального раскрытия творческого потенциала преподавателя, комфортных условий для развития...
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА НА ЗАНЯТИЯХ В ВОКАЛЬНО-ЭСТРАДНОЙ СТУДИИ «БРИЗ»
Повышение качества образования базируется на педагогическом мастерстве и потенциале ребенка. В дополнительном образовании детей именно личностные достижения ребенка рассматриваются как знач...
Рабочая программа дополнительного образования детей Вокально-эстрадная студии "Радуга"
Главная цель данной Программы – выявление и реализация творческих исполнительских возможностей ребёнка во взаимосвязи с духовно-нравственным развитием через вхождение в мир музыкального иск...