Вопросы для проверки знаний по курсу «Право» за 1 семестр
презентация к уроку (10, 11 класс)
Вопросы для проверки знаний по курсу «Право» за 1 семестр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_promezhutochnye_pravo.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте!
К вам обращается преподаватель учебной дисциплины «Право», к.и.н. Можаев Антон Викторович. Прежде чем приступать к выполнению работы, прошу внимательно прочитать этот материал.
Последнее занятие в этом семестре по указанной учебной дисциплине – зачетное, и оно будет проходить в форме ответов на вопросы. По всем материалам, которые мы освоили за этот семестр, составлен список вопросов, который и представлен ниже. Каждому из вас отведен индивидуальный вопрос, на который надо ответить в тетради, письменно, с обоснованием. В целях достижения справедливости вопросы распределены в соответствии с вашей списочной нумерацией по алфавиту. При поиске ответов на вопросы можно пользоваться учебниками, конспектами, аудио- и видеоматериалами, средствами сети Интернет – всем, чем вы сочтете нужным воспользоваться.
Вместе с тем в группу будет направлена еще одна ссылка – на презентацию по материалу текущего занятия. Эти материалы следует обработать в обычном режиме – ответить на вопросы и выполнить самостоятельную работу, но только после того, как вы ответите на вопрос зачета.
Сначала в списках учебных групп, которые идут на следующих листах, найдите свою группу. Затем внимательно просмотрите список обучающихся. В таблице списка найдите свою фамилию, в соседнем столбце - № вопроса. Время на выполнение – не более 1 ч. 30 мин., в соответствии с действующим расписанием. Время дается без учета времени на выполнение задания по обычной презентации. Ее следует обработать После Ответа На Вопрос и Отправки Ответа Преподавателю, т.е. мне. После этого жду ответов в виде фотографий на свою рабочую электронную почту.
Также хочу напомнить: те, кто обещал и не прислал мне выполненные работы, также обязаны участвовать в зачете, но итоговой оценки у них не будет до тех пор, пока они не рассчитаются с долгами.
Прежде чем начинать отвечать на вопросы, вам необходимо сделать следующее:
1. Положить перед собой тетрадь по учебной дисциплине «Право», открытую на ближайшем чистом листе.
2. В верхней части листа написать «Зачетное занятие по учебной дисциплине «Право», затем отступить на две строки и написать номер вашего вопроса, в формате «Вопрос № ___».
3. После этого приступайте к чтению вопроса и, по прочтении, поиску ответов для него.
4. Если возникает желание сверить несколько версий избираемых вами ответов, можете вести черновые записи, но не в том месте, где вы размещаете ответ на базовый вопрос.
5. При написании ответа на вопрос пользуйтесь только ручкой, цвет не важен; не используйте замазку и иные средства маскировки неверного ответа; не исправляйте уже записанные буквы. Если эти требования не выполнены, ответ засчитывается как неправильный, вне зависимости от его правильности.
6. Также ответ засчитывается как неправильный, если вы не ответили на вопрос.
7. Убедительно прошу отвечать на вопросы в соответствии со списком, размещенным ниже, в противном случае ответы не будут зачтены.
8. В случае возникновения вопросов обращайтесь на мою почту: mozhaevav@skisig.ru. Все ответы на вопрос вы всегда сможете найти сами.
Спасибо за внимание.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОПРОСОВ ДЛЯ ЗАЧЕТНОГО ЗАНЯТИЯ
по учебной дисциплине «Право»
для группы 1ПО(9)-20д по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
№ п/п | Данные студента | № вопроса |
Аулова Алиса | 1 | |
Бархатова Ольга | 2 | |
Беляков Илья | 3 | |
Васильева Софья | 4 | |
Данилов Александр | 5 | |
Джумабекова Айка | 6 | |
Дмитриева Валерия | 7 | |
Зулалов Владислав | 8 | |
Ищук Ольга | 9 | |
Казин Даниил | 10 | |
Масленникова Дарья | 11 | |
Моисеенков Вениамин | 12 | |
Расулова Зуля | 13 | |
Романов Владислав | 14 | |
Сидорова Кристина | 15 | |
Тиханов Никита | 16 | |
Трушутина Мария | 17 | |
Шира Милена | 18 | |
Шматов Кирилл | 19 |
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
По курсу «Индивидуальный проект (Право)»
1. Какие юридические науки используют в своей деятельности лица юридических профессий? Для ответа на вопрос составьте и заполните таблицу следующего вида.
Юридические профессии | Перечень юридических наук |
Юрисконсульт | |
Адвокат | |
Прокурор | |
Судья (в т.ч. и арбитражный) | |
Следователь | |
Сотрудник полиции | |
Нотариус |
После таблицы впишите обоснование – почему именно эти юридические профессии используют именно те юридические науки, которые Вы вписали в таблицу напротив названий этих профессий.
2. Какая теория происхождения права, по Вашему мнению, является верной и почему? Обоснуйте ответ.
3. Как соотносятся между собой презумпции права и аксиомы права? Для ответа на вопрос составьте и заполните таблицу следующего вида.
Презумпции права | Аксиомы права |
Презумпция невиновности. | |
Презумпция знания закона (незнание законов не освобождает от ответственности). | |
Презумпция справедливости закона. | |
Презумпция авторства (автор – тот, под чьей фамилией опубликовано). |
После таблицы впишите обоснование – почему именно эти презумпции права соответствуют именно тем аксиомам права, которые Вы вписали в таблицу напротив презумпций.
4. Приведите примеры изложения норм права. Для ответа на вопрос составьте и заполните таблицу следующего вида.
Способ изложения | Описание способа изложения | Пример из действующего законодательства |
Прямой | Вся структура нормы права излагается в одной статье акта. | |
Отсылочный | Элементы нормы права изложены в разных статьях одного нормативного акта, при этом в тексте каждой из статей есть ссылка на текст, содержащий недостающую часть нормы. | |
Бланкетный | Элементы нормы права изложены в разных статьях разных нормативных актов. |
При заполнении последнего столбца необходимо указать точные номера статей, их частей (в случае необходимости) и точные наименования законодательных иди нормативных актов.
5. Как отражаются методы правового регулирования в действующих кодексах Российской Федерации (и их частях)? Для ответа на вопрос составьте и заполните таблицу следующего вида.
Методы правового регулирования | Действующие кодексы РФ (и их части) |
Императивный | |
Диспозитивный |
При заполнении таблицы следует рассмотреть действующие кодексы Российской Федерации, а затем соотнести каждый из них с соответствующим методом правового регулирования.
6. Почему юридический прецедент получил широкое распространение именно в Англии и США? Обоснуйте ответ.
7. В городе Москве преступник взломал автомобиль иностранного дипломата и похитил оттуда магнитолу и ценные вещи, находящиеся в багажнике автомобиля. Какие законы (российские или иностранные) он нарушил и требуется ли его выдача в страну постоянного жительства дипломата? Обоснуйте ответ.
8. Найдите в сети Интернет текст Полного собрания законов Российской империи (например, по ссылке http://nlr.ru/e-res/law_r/content.html), рассмотрите его и ответьте на вопрос «Какой из видов систематизации права (учет, кодификация, консолидация) использовался при составлении Полного собрания?» с обоснованием.
9. Какие формы реализации права представлены в действующих кодексах Российской Федерации (и их частях)? Для ответа на вопрос составьте и заполните таблицу следующего вида. Обоснуйте ответ.
Формы реализации права | Действующие кодексы Российской Федерации (и их части) |
Использование (осуществление) субъективных (связанных с личностью) прав (как абсолютных, так и по конкретному правоотношению); | |
Соблюдение юридических запретов; | |
Исполнение юридических обязанностей (как абсолютных, так и по конкретному правоотношению); | |
Применение норм права. |
10. Почему у юридических лиц отсутствует деликтоспособность? Обоснуйте ответ.
11. Возвращаясь вечером с работы, гражданин решил купить журнал. У киоска выстроилась очередь из-за неопытности начинающего продавца, очередь движется медленно. Гражданин, стоя в очереди, видит нужный ему журнал, стоящий на выступе под витриной киоска. Опишите дальнейшее поведение гражданина в соответствии с известными признаками правового поведения (активное, пассивное, маргинальное). Обоснуйте ответ.
12. В чем состоят сходство и/или различия между моральным и духовным вредом? Обоснуйте ответ.
13. Гражданин, возвращаясь поздно вечером с работы, стал объектом преследования хулиганов. Добежав до магазина, гражданин поднял валявшийся на земле обломок асфальта и разбил витрину магазина, тем самым включив сигнализацию и испугав хулиганов ее звуком и возможностью прибытия группы быстрого реагирования (ГБР) вневедомственной охраны. Хулиганы убежали, гражданин дождался прибытия ГБР. Подлежит ли гражданин ответственности, и если да, то какой? Обоснуйте как положительный, так и отрицательный ответ.
14. Прочитайте текст в таблице ниже.
Основные ценности России | Основные ценности Европы |
Идея служения государю (отечеству). | Идея личной свободы. |
Идея иерархии. | Идея равенства. |
Идея долга, служения, уважения к рангу. | Идея формального равенства и свободы. |
Затем ответьте с обоснованием, на вопрос «Почему в России ценности сложились именно таким образом?».
15. Почему появление принуждения является одним из главных признаков государства? Обоснуйте ответ.
16. Какая теория происхождения государства, по Вашему мнению, является верной и почему? Обоснуйте ответ.
17. Может ли государственный орган оставаться таковым. если у него отсутствует хотя бы один из перечисленных признаков? Обоснуйте ответ.
18. Почему обеспечение органами государственной власти муниципальным образованиям минимальных местных бюджетов является одним из принципов местного самоуправления? Обоснуйте ответ.
19. В чем может выражаться взаимная ответственность личности и государства? Обоснуйте ответ.
20. Можно ли в государстве с абсолютной монархией в качестве формы правления составить конституцию таким образом, чтобы власть монарха не была ограничена? Обоснуйте ответ.
21. С какой целью при многопартийной системе устанавливается «избирательный барьер» для политических партий при формировании парламента? Обоснуйте ответ.
22. Почему Верховный арбитражный суд был присоединен к Верховному суду РФ? Обоснуйте ответ.
23. Рассмотрите раздел III Положения о МВД РФ (утв. Указом Президента РФ от 01.03.2011 № 248) и ответьте на вопрос «Можно ли исключить из системы органов внутренних дел какие-либо подразделения, и если да, то почему?» с обоснованием как положительного, так и отрицательного ответа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы для проверки знания текста поэмы А.С. Пушкина "Полтава"
Данный опросник составлен для обучающихся 7 класса с целью проверки знания ими текста поэмы А.С. Пушкина "Полтава". При разработке данного материала учитель опирался на краткое содержание (великий инт...
Вопросы для проверки знаний Конституции РФ в 6-7 классах
Вопросы для проверки знаний Конституции РФ в 6-7 классах...
Вопросы для проверки знаний Конституции РФ в 8-9 классах
Вопросы для проверки знаний Конституции РФ в 8-9 классах...
Вопросы на проверку знания текста "Жития протопопа Аввакума" 8 класс
Вопросы по тексту(1 вариант)...
Вопросы для проверки знаний по росписи по дереву
Вопросы по росписи по дереву для проверки знаний обучающихся в творческом объединении "Роспись по дерву"...
Вопросы для проверки знаний по теме "Парламент"
Вопросы для проверки знаний учащихся по теме "Политическая система в России и Британии" по учебнику "Happy English.ru" для 8 класса...
Вопросы для проверки знаний по курсу «Индивидуальный проект (Право)» за 1 семестр
Вопросы для проверки знаний по курсу «Индивидуальный проект (Право)» за 1 семестр...