Джаз. Истоки джаза.
материал
Предварительный просмотр:
Педагог: Добрый день, ребята. Я рада вас приветствовать на нашем занятии. И мне бы хотелось начать с того, чтобы вы вспомнили песню и исполнили ее.
О.Митяева «Как здорово»
Педагог: К какому жанру она относится? Как по – другому называют эти песни? (Авторская песня. Бардовская, туристическая, самодеятельная).
Педагог:: Для кого предназначены такие песни: для концертных залов или узкого круга друзей? (круга друзей)
Педагог: А какие вы предпочитаете слушать песни с друзьями. Каких жанров и стилей.
А знаете ли вы, как появилась поп - и рок – музыка? Что стало музыкальной основой для этих стилей? Сегодня мы с вами поговорим о предшественнике современной музыки – джазе.
Чтобы понять, как он появился, мы обратимся к истории.
Джаз зародился в Америке в Новом Орлеане в начале 20 века среди темнокожего населения. Именно песни африканцев стали основой для джаза. Негры были рабами у американцев, выполняли самую тяжелую работу. После трудового дня они возвращались в свою хижину и в минуты отдыха обращали свои взоры на небо, к Богу и пели. Такие песни называются спиричуэлс.
В переводе на русский означает «духовный».
Спиричуэлс – это, прежде всего, хоровой вид пения. Он часто сопровождался коллективными хлопками в ладоши и танцами.
Другой вид музыки, который также лег в основу джаза - это блюз.
Переводится как «уныние, меланхолия».
И еще один вид музыки, который оказал влияние на джаз – это регтайм.
В Америке огромной популярностью пользовались представления, в которых белые артисты надевали маски негров и их высмеивали, пародируя поступки, поведение чернокожих. Эти представления были настолько популярны, что подобные шоу начали исполнять и черные артисты. Подобные представления сопровождались музыкой шуточного содержания – регтаймом, что в переводе означает «рваное время» из – за особенности ритма.
Педагог: Таким образом, в основу джаза легли спиричуэлс, блюз и регтайм.
Официальной датой рождения джаза считается февраль 1917 года, когда была записана первая грампластинка джазовой музыки. Одна из загадок джаза заключается в его быстром распространении по всему миру, его доступности и притягательности для людей, принадлежащих к разным социальным группам. Обратимся к особенностям джаза. Важную роль играл ритм. Характерным для джаза является пунктирный ритм – острый ритм.
А также синкопа – это когда в ударение музыке переносится на слабую долю.
Одновременное сочетание этих ритмов и добавление других называется полиритмией («поли» - много) и является характерным для джаза.
Важнейший элемент джаза – это импровизация.
Импровизация-создание произведения в процессе свободного фантазирования, сразу во время исполнения.
Что же это такое? Как правило, музыкант знает только основную мелодию и гармонию, а дальше импровизирует согласно этой основе. Это довольно сложно делать и доступно талантливым исполнителям.
Итак, мы с вами познакомились со всеми особенностями джаза.
Домашнее задание: Среди джазменов было много талантливых исполнителей. Найдите самых легендарных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки "Джаз, рок-н-ролл, рок-опера"
Цель: накопление восьмиклассниками первоначальных представлений о современных музыкальных стилях: джаз, рок-н-ролл, увидеть взаимосвязь традиций и новаторства, которая способствовала появл...
Джаз
Джаз...
"Джаз - искусство XX века"
Урок по теме "Джаз - искусство XX века" для 6 класса по программе Е.Д. Критской. На этом уроке учащихся знакомятся с истоками джазовой музыки (спиричуэл, блюз), со стилем “джаз”; историей возник...
Презентация "История джаза"
Презентация "Джаз" 9 класс...
Элективный курс по музыке "Джаз. От истоков к современности"
Элективный курс "Джаз. От истоков к современности" для обучающихся 9 классов. Рассчитан на 16 часов....
Урок музыки в 6 классе "Джаз. История создания и развития джаза"
Урок музыки в 6 классе "Джаз. История создания и развития " на татарском языке....
Методическая разработка интегрированного урока ИЗО и музыки по теме: «Острый ритм джаза в искусстве. Проект Музея Джаза»
Начальная школа является первой ступенью обязательного общего образования, где все ученики, без исключения, являются своего рода факелами, которых нужно зажечь. Поэтому учителям начальных классо...