Методическая разработка домашнего задания "Правописание суффиксов глаголов"
учебно-методический материал (10 класс)
Творческое задание вызывает интерес при изучении и обобщении этой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_domashnego_zadaniya_po_teme.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка домашнего задания по теме «Правописание глагол» для учащихся 10 класса.
Цель: закрепить правописание суффиксов глаголов.
Составьте текст на любую тему с использованием ниже данных глаголов. Выделенные красным цветом слова включите в свою историю обязательно. Форму можно менять, впрочем, как и жанр. Содержание может быть абсурдным, нелепым, смешным или, наоборот, серьезным , грустным и философским.
веять, затеять, каяться, лаять, лелеять, маяться, надеяться, реять, сеять, таять, чаять, чуять
2 .клеить, кашлять, строить, стоить, покоить, удвоить, утроить
3 .затмевать, продлевать, растлевать, застревать, проповедовать, заведовать, встревать, обуревать, увещевать, намереваться, сомневаться .
4 .обессилеть, обездушеть, посуроветь
5 .обессилить, обезболить, обезвредить, обездушить, ослабить
6 ., остолбенеть, оцепенеть леденеть, костенеть, деревенеть, коченеть, торфенеть, окровенеть, остекленеть, остервенеть.
Примеры детских работ:
Дистант.
Темнота.
Бесконечное времяпровождение за компьютером обессиливает мой организм, и я наконец отправляюсь на долгожданный, но скоротечный отдых. Мои глаза, в которых уже лопнули бесконечное множество кровеносных сосудов, закрыты и наслаждаются покоем. Лёжа на своём мягком узорчатом диване, я пытаюсь сбросить накопившееся за последнее время напряжение и представляю самые яркие картинки, которые могли бы произойти со мной за последние месяцы: прогулка с друзьями по родному городу, празднование дня рождения в кафе, концерт моей мечты… Я бы увидела распускающуюся за моим домом лиловую сирень, от которой всегда веет нежный душистый аромат, весёлых и шумных ребятишек с детской площадки, которых так лелеют их заботливые мамы, мою подругу, всегда строящую планы на завтра… Всё это затмевает моё сознание, обуревает и обезболивает мою потрескавшуюся душу. Мне становится на мгновение так радостно и легко, хочется кричать от вымышленного восторга и танцевать весь вечер напролёт под джазовую музыку из граммофона вместе со своими приятелями, хочется реять среди белых пушистых облаков и наслаждаться чистым свежим воздухом…
Свист.
Чайник вскипел. Всё, что я себе навыдумывала, пропадает в миг. Мои распахнутые глаза встречаются с серым высоким потолком. Я опять нахожусь в этой скучной коробке, из которой не вылезаю уже месяц. Поскорее бы всё это закончилось. Моё тело абсолютно оцепенело и не подчиняется моим приказам, поэтому я просто жду того момента, что кто-нибудь из близких заварит мне чай. Но осознав, что я дома одна и что никто не сделает для меня такую милость, кроме меня же самой, я делаю огромное усилие и встаю, но слишком резко для моего ослабевшего и больного организма. И вместо моей комнаты вижу сплошной шум из телевизора и многочисленные блики. Моя голова кружится, и я пытаюсь принять сидячее положение в надежде, что это ужасное состояние пройдёт. Мда, я окончательно расклеилась за весь период моего заточения в четырех стенах.
Я чувствую, что за период моего приятного лежания на диване мои ноги ужасно заледенели, и подхожу к комоду дабы надеть свои тёплые шерстяные носки. Выхожу из комнаты и осматриваю свою надоевшую мне квартиру. Направляюсь на кухню, встречаю свою собаку, которая всегда нескончаемо лает, когда кипит наш старый советский чайник, и глажу её по лохматой макушке. Добравшись до пункта назначения, снимаю быстро железный чайник с конфорки и наливаю себе крепкий зелёный чай, затем подхожу к увешанному магнитами из разных стран холодильнику, чтобы взять своё любимое обезжиренное молоко и смешать его с готовым горячим напитком. Сделав первый глоток, я вдруг слышу резкий грохот сверху и понимаю, что мои надоедливые соседи опять решили сделать перестановку мебели в квартире, но это не мешает мне пролить на себя уже остывший чай и поперхнуться им, кашляя бесконечное число раз. Будь вы прокляты, соседи из 136-ой квартиры.
Выходя с кухни, я иду к своей берлоге и думаю: “Неужели опять? Неужели я опять буду сидеть там?”. Но у меня нет никакого выбора, кроме как смириться со своим “медвежьим” положением, и я медленно открываю дверь в свою несчастную комнату.
Я стараюсь не смотреть туда, но мой взгляд сам цепляется за это место, и мои опухшие и сухие глаза находят мой обшарпанный рабочий стол, захламленный моими учебниками и потрёпанным тетрадками, и… это чёрное зеркало. Неужели я опять буду сидеть всю ночь, делая эти несчастные уроки? Когда уже будет этот покой? Когда я смогу наконец вылететь из этой клетки и сказать всему ужасному, что происходит сейчас, оревуар? Если это продлят ещё на месяц, я скоро сама залаю от таких комнатных, но совершенно не комфортных условий.
Уже на автомате я подхожу к своему рабочему месту, сажусь на свой полуразвалившийся скрипучий стул на колёсиках (и даже не замечаю, как моё тело уже успело привыкнуть к этому положению) и пялюсь в чёрный экран.
Вспышка.
Алгебра, биология, физика, химия, русский язык… Написать рассказ с выданными нам глаголами. Хм, звучит интересно. Хорошо, попытаемся выполнить это творческое задание.
И вот я опять застреваю в этом чёрном зеркале, серой коробке, душной квартире…
Чаю, чтобы ненавистное мною слово на 8 букв закончилось раз и навсегда...
Концерт
Это случилось в 2020 году.В неком городе N проходил концерт, пожалуй, самого известного музыканта в стране на тот момент.Все ЧАЯЛИ его выступления. Звали его Николай Волгин.О нем мало, что можно сказать: он был довольно скромным и закрытым человеком.Его отличительной особенностью был серый костюм с голубой рубашкой.А сколько слухов о нем ходило. Одни говорили, что он ПРОПОВЕДОВАЛ христианство, другие -что он был далек от религии.Одни утверждали , что все свои мелодии он придумал сам, другие - что он их воровал и переделал на свой лад.Однако Николая любили все.Каждому было интересно его творчество.
У Волгина не было своей группы, он был бардом.Поэт с большой буквы. СТОИЛО ему только взять в руки гитару, как все вокруг впадали в ОЦЕПЕНЕНИЕ.Николай Волгин- человек свободы.Он птицей РЕЯЛ по воздуху, ЗАТМЕВАЯ собой все грозные тучи.С каждым годом, количество фанатов УДВАИВАЛОСЬ, а то и УТРАИВАЛОСЬ.
И вот наступил этот долгожданный день.Сто, если не больше, тысяч человек собрались на стадионе.НАМЕРЕВАЛСЯ пойти дождь, но после того, как на сцене появился Николай, стихия передумала ВСТРЕВАТЬ.Артист взял в руки гитару, сел на стул, опустил микрофон пониже и уверенным, четким голосом сказал: “Здравствуйте! Спасибо, что пришли”.Толпа ревела.Все хором кричали:
ВОЛГИН! И вот заиграла первая песня. Она была одной из самых лучших и популярных песен Волгина.Стоит отметить, что Коля никогда никого НЕ ЛЕЛЕЯЛ в своих стихах. Напротив, он говорил обо всем максимально правдиво и жестко.Эта песня не была исключением.Гитара играла звонко, а народ подпевал.Концерт продлился целый час. Наверное каждый из тех, кто был в толпе, запомнит его навсегда, потому что это был последний концерт Николая Волгина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Домашние задания к учебнику "Rising Star" автор Luke Prodromou издательства Macmillan уровень "A Pre-first Certificate Course".
Британские учебники при всех их достоинствах имеют недостаток: они не содержат заданий "перевод с русского на английский". Этот навык учащиеся приобретают при обучении по УМК Верещагиной И.Н., Афанась...
Методическая разработка домашних заданий для учащихся 5-7 классов по предмету:"Физическая культура"
Выполнение домашних заданий по предмету: "Физическая культура" адресовано учащимся 5-7 классов, регулярно посещающим занятия. В состав домашних заданий включаются такие физические упражнения...
Методическая разработка домашнего задания для учащихся 4 классов
Цели:– создание прочного мышечного корсета;– стабилизация позвоночника;– формирование правильной осанки....
Методическая разработка. "Домашний физический эксперимент" 7- 11 классы
Физика ,наука прежде всего экспериментальная.Для преподавания и изучения такого предмета как физика необходимо,в первую очередь демонстрационные опыты на уроках, сопровождающие изучаемую тему.Дл...
методическая разработка "домашний физический эксперимент"
Одним из важных способов повышения мотивации у учащихся к изучению физики в школе является физический эксперимент. Выполнение стандартных лабораторных работ, наблюдение демонстраций на уроке не позвол...
Методическая разработка урока "Правописание суффиксов -чик и -щик "
Технологическая карта урока в 6 классе...
Методическая разработка "Домашние животные" с интерактивными играми на сервере LeaninngApps.
Видео1."Испанский язык для детей.Домашние животные на испанском. У тебя есть домашний питомец?"https://www.youtube.com/watch?v=gpdGW8rCqDU2."Испанский для детей.Считаем по и...