Методические рекомендации по ДО
презентация к уроку

Гильмаева Нурия Мухаматнуровна

Рассматривается дистанционное обучение педагогов и обучающихся

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon distantsionnoe_obuchenie.ppt701 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дистанционное обучение

Слайд 2

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Слайд 3

Дистанционное обучение - это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством. Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети), методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

Слайд 4

Дистанционное обучение позволяет: снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.); проводить обучение большого количества человек; повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д. создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

Слайд 5

Актуальность внедрения Системы Дистанционного Образования - учиться в индивидуальном режиме, независимо от места и времени; - получать образование непрерывно и по индивидуальной траектории; - возможность реализовать права человека на непрерывное образование и получение информации. Динамика современной жизни вызывает потребность в эффективных учебных системах

Слайд 6

-молодежь, не имеющая возможности получить образовательные услуги в традиционной системе образования -лица, готовящиеся к поступлению в вузы; -студенты, стремящиеся дополнить свое образование ; -лица, имеющие медицинские ограничения для получения регулярного образования в стационарных условиях; -сельские школьники, не имеющие возможности посещать библиотеки крупных городов; -преподаватели образовательных учреждений и др. категории населения Экономические, социальные и географические факторы Актуальность внедрения Системы Дистанционного Образования

Слайд 7

Модели, на которых построено Дистанционное Образование На сотрудничестве нескольких ВУЗов На базе ВУЗа, Центра ДО По типу экстерната Специально созданные АОУ для ДО Для слушателей, обучаю- щихся не на стацио- нарном отделении Ориентирована на экзаменационные требования Образование по всем нап- равлениям Совместное создание единых программ ДО по нескольким дисциплинам

Слайд 8

Свобода развития профессиональной индивидуальности Свобода в выборе места обучения Свобода планирования обучения Простые входные требования Принципы, на которых базируется Дистанционное Образование: Принципы Р адикально новые формы представления и организации информации Доступность обучения Свобода выбора сроков и темпа обучения

Слайд 9

Принципы, на которых базируется Дистанционное Образование Регламентируемый объем избыточной информации Принципы Эмоциональная загруженность, которая достигается введением иконографического материала, видео- и анимационных фрагментов Использование рейтинговой технологии общения, позволяющей обеспечить оперативный контроль знаний Учет психологических особенностей организации зрительного восприятия Четкая структуризация информации

Слайд 10

Методические подходы, используемые при создании курсов -Учебный материал подается сжато и структурированно, что экономит время при изучении теории. -Применяется принцип активизации имеющихся знаний и личного опыта изучающего. -Видеолекции и киноэпизоды, как сюжетна яоснова, позволяют широко использовать проблемный подход в обучении (метод кейсов). -Использование наглядных схем, рисунков облегчает восприятие и запоминание. -Каждая практическая часть содержит разнообразные по форме упражнения. -Особая задача – стимулировать практическое применение полученных знаний и навыков.

Слайд 11

Практическая направленность Задания и упражнения Тренинги Примеры реальных ситуаций Разбор кейсов

Слайд 12

Система контроля Тесты Тематические контрольные задания Итоговые контрольные задания

Слайд 13

Организация и управление учебным процессом На протяжении всего обучения работу учащегося регламентирует специалист ДО: Тьютор Преподаватель-куратор, который помогает решить все проблемы, консультирует по вопросам работы в учебной среде Через: Доска объявлений Чаты, конференции Традиционная телефонная связь Очные встречи

Слайд 14

Формы организации дистанционных занятий Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников. Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.

Слайд 15

Формы организации дистанционных занятий Телеприсутствие .

Слайд 16

Формы организации дистанционных занятий Телеконференция — проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования

Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, твор...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов

Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

Методические рекомендации педагогам для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ

Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача пед...