Методические рекомендации по ДО
презентация к уроку
Рассматривается дистанционное обучение педагогов и обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie.ppt | 701 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Дистанционное обучение - это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством. Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети), методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
Дистанционное обучение позволяет: снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.); проводить обучение большого количества человек; повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д. создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).
Актуальность внедрения Системы Дистанционного Образования - учиться в индивидуальном режиме, независимо от места и времени; - получать образование непрерывно и по индивидуальной траектории; - возможность реализовать права человека на непрерывное образование и получение информации. Динамика современной жизни вызывает потребность в эффективных учебных системах
-молодежь, не имеющая возможности получить образовательные услуги в традиционной системе образования -лица, готовящиеся к поступлению в вузы; -студенты, стремящиеся дополнить свое образование ; -лица, имеющие медицинские ограничения для получения регулярного образования в стационарных условиях; -сельские школьники, не имеющие возможности посещать библиотеки крупных городов; -преподаватели образовательных учреждений и др. категории населения Экономические, социальные и географические факторы Актуальность внедрения Системы Дистанционного Образования
Модели, на которых построено Дистанционное Образование На сотрудничестве нескольких ВУЗов На базе ВУЗа, Центра ДО По типу экстерната Специально созданные АОУ для ДО Для слушателей, обучаю- щихся не на стацио- нарном отделении Ориентирована на экзаменационные требования Образование по всем нап- равлениям Совместное создание единых программ ДО по нескольким дисциплинам
Свобода развития профессиональной индивидуальности Свобода в выборе места обучения Свобода планирования обучения Простые входные требования Принципы, на которых базируется Дистанционное Образование: Принципы Р адикально новые формы представления и организации информации Доступность обучения Свобода выбора сроков и темпа обучения
Принципы, на которых базируется Дистанционное Образование Регламентируемый объем избыточной информации Принципы Эмоциональная загруженность, которая достигается введением иконографического материала, видео- и анимационных фрагментов Использование рейтинговой технологии общения, позволяющей обеспечить оперативный контроль знаний Учет психологических особенностей организации зрительного восприятия Четкая структуризация информации
Методические подходы, используемые при создании курсов -Учебный материал подается сжато и структурированно, что экономит время при изучении теории. -Применяется принцип активизации имеющихся знаний и личного опыта изучающего. -Видеолекции и киноэпизоды, как сюжетна яоснова, позволяют широко использовать проблемный подход в обучении (метод кейсов). -Использование наглядных схем, рисунков облегчает восприятие и запоминание. -Каждая практическая часть содержит разнообразные по форме упражнения. -Особая задача – стимулировать практическое применение полученных знаний и навыков.
Практическая направленность Задания и упражнения Тренинги Примеры реальных ситуаций Разбор кейсов
Система контроля Тесты Тематические контрольные задания Итоговые контрольные задания
Организация и управление учебным процессом На протяжении всего обучения работу учащегося регламентирует специалист ДО: Тьютор Преподаватель-куратор, который помогает решить все проблемы, консультирует по вопросам работы в учебной среде Через: Доска объявлений Чаты, конференции Традиционная телефонная связь Очные встречи
Формы организации дистанционных занятий Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников. Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.
Формы организации дистанционных занятий Телеприсутствие .
Формы организации дистанционных занятий Телеконференция — проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...
Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования
Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, твор...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
Методические рекомендации педагогам для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ
Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача пед...