"Дополнительное образование и дистанционное обучение"
статья
статья для педагогов дополнительного образования о бесплатных учебных платформах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_n.v._zaytsevoy_metodista.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительное образование и дистанционное обучение: обзор инструментов. Взгляд изнутри
В данной статье методист Н.В. Зайцева предлагает материал, который возможно поможет педагогам в организации дистанционного обучения на бесплатных платформах.
«Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников» (Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», ст.16) Соответственно программа с применением дистанционных технологий – это обучение обучающегося педагогом в очном режиме с использованием информационных средств. А программа дистанционного обучения предполагает удаленное взаимодействие обучающегося с педагогом при помощи средств, необходимых для проведения обучения.
К видам дистанционного обучения относятся сетевые технологии, которые подразделяются на следующие виды:
- Асинхронные сетевые технологии (офлайн-обучение)- средства коммуникаций, позволяющие передавать и получать данные в удобное время для каждого участника процесса, независимо друг от друга. К данному типу коммуникаций можно отнести форумы, электронную почту, wiki – сайт и т.д.;
- Синхронные сетевые технологии (онлайн-обучение) – это средства коммуникации, позволяющие обмениваться информацией в режиме реального времени. Это голосовые и видеоконференции (чаты), технологии Skyp, и т.д. Такие технологии удобны, когда участники территориально удалены друг от друга.
Мы с вами понимаем уважаемые педагоги, что для компетентной и качественной работы в дистанционном режиме обучения наших детей -кружковцев мы не подготовлены с вами теоретически и практики. Этот формат работы для нас новый и непривычный. На данный момент нужно честно признаться, что вся наша педагогическая деятельность свелась к воспитательной работе. Мы стараемся не потерять контингент обучающихся, вовлекаем их в режиме онлайн в проектную деятельность, к участию в Акциях и конкурсах, различных флеш-мобах. Успехи наших кружковцев на международных, всероссийских и областных конкурсах в период дистанционной работы- это мы с вами понимаем, результат педагогической работы за предыдущие годы обучения. Учреждения дополнительного образования, которые проводят работу по дистанционным программам создают проблемно-целевые группы, регулярно проводят обучение педагогов и методистов в этом направлении работы. Мы оказались в такой сложной ситуации не подготовленными в связи с пандемией. Министерство Просвещения РФ направило во все регионы Российской Федерации Письмо № ГД-39/04 от 19.03.2020 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего среднего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»). Согласно этим рекомендациям мы откорректировали учебно-тематические планы в содержании своих программ, создали простейшие ресурсы (страницы в Вк, Инстаграмм, других интернет сособществах) и задания для обучающихся. Выражаем свое отношение к работам обучающихся не только лайками, но и в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн-консультациях. В этом же письме нам предлагается пример организации занятия в режиме видеоконференции с использованием платформы Скайп. Как зарегистрироваться, как создать бесплатное собрание и тд. Надеемся, что вы уважаемые коллеги, освоили эту платформу. И вы готовы познакомится с другими.
Система Moodle.
Система предлагает пользователю различные панели инструментов, возможность отслеживать прогресс обучающихся и поддержку мультимедиа; дает возможность создавать курсы, адаптированные под мобильные телефоны. Интерфейс системы ориентирован на работу педагогов, не обладающих глубокими знаниями в области программирования и администрирования баз данных, веб-сайтов. В центре технического творчества КГАОУ ДО РМЦ реализуется проект краевой заочной физико-математической школы. Педагоги, которые работают на этой платформе утверждают, что «система имеет удобный интерфейс, педагог самостоятельно, прибегая только к помощи справочной системы, может создать электронный курс и управлять его работой: вставлять таблицы, схемы, графики, видео и др. Педагог может по своему усмотрению использовать как тематическую, так и календарную структуризацию курса обучения. В системе содержатся развитые средства статистического анализа результатов тестирования, возможна градуировка сложности тестовых вопросов, обучающихся». Данная программа бесплатная, но из-за того, что она очень объемная необходим сервер.
Но несмотря на такие отзывы наших коллег, мы с вами понимаем уважаемые педагоги, что было бы хорошо, если бы для нас с вами провели семинар и у нас с вами была бы возможность, на специально созданном для мероприятия портале дистанционного обучения в тестовом режиме познакомится с аспектами работы на платформе Moodie. Мы с вами могли бы определится и понять кому из нас с вами, каким направлениям удобно и возможно было работать на данной платформе. На первый взгляд кажется, что такая платформа удобна только для педагогов естественно-научной направленности. Если кого-то из вас заинтересовала такая платформа, то вы можете зайти на нее и создать личный портал в тестовом режиме на 30 дней. Этого времени будет достаточно, чтобы понять все плюсы и минусы использования данной платформы в вашей воспитательно-образовательной деятельности в формате дистанционной работы.
Следующая платформа Learnme по отзывам педагогов пользователей еще проще чем предыдущая. Это так же бесплатная облачная платформа для онлайн-обучения, относительно простая, интуитивно понятная для размещения учебного материала и работы с ней. Если у педагога уже есть готовые материалы лекции, тесты и т.п., то всего за один вечер можно зарегистрироваться и создать дистанционный курс обучения. Но есть один серьезный минус - бесплатно можно создать только три курса до 20 человек, получается, что педагог дополнительного образования может использовать данную платформу бесплатно только для одной группы обучающихся.
Menti.com(менти)- лучший вариант онлайн-опросов
Коротко- это когда на экране возникает вопрос, а пользователи с помощью своих телефонов отвечают на вопрос. При этом результаты в режиме реального времени отображаются на экране. Самостоятельно педагог дополнительного образования, обязательно зарегистрировавшись, создает опрос, создав личный кабинет на платформе www.mentimeter.com. А обучающиеся регистрация не нужна, они должны лишь зайти на платформу www.menti.com. Для этого им потребуется только мобильное устройство с выходом на сайт в Интернете. Выбор для создания опросов достаточно большой, все зависит от того, какую цель вы ставите. Например:
- верный/не верный ответ;
- с несколькими вариантами ответа;
- вариант опроса с ответом, который отвечающий вводит сам;
- конкретный вопрос с несколькими вариантами ответов, одни из которых является верным.
Такой опрос удобен в качестве экспресс-тестов на проверку теоретических знаний.
Возможно данные платформы помогут нам с вами, пережить неопределенный срок пандемии. Когда и хореографы, и вокалисты и педагоги декоративно прикладного отдела, педагоги – руководители ансамблей народных инструментов в период дистанционного обучения осваивали бы со своими обучающимися только теоретический материал. Но мы понимаем с вами, что главное ценнейшее достоинство системы дополнительного образования это групповая, ансамблевая, практическая, каждодневная работа в стенах Дома детского творчества.
Складывается впечатление, что кто-то конкретно преследует цель – итог которой, исчезновение в нашем обществе профессии педагога. Вы только представьте себе на сегодняшний день нам с вами в качестве новейших технологий предлагают использовать в своей педагогической практике онлайн-помощников, которые научились общаться и помогать людям в решении многих вопросов, как нас с вами уверяют наших с вами(людей) проблем. Чат-бот- это виртуальный собеседник, программа, которая создана для имитации поведения человека при общении с одним или несколькими собеседниками. В дистанционном обучении чат-боты могут сопровождать каждого обучающегося индивидуально, в соответствии с его уровнем и выбранным темпом освоения материала, делая обучение доступным практически для любого человека, имеющего доступ к wf-fi. Итак, уверяют нас разработчики, мы с вами можем уехать на курсы повышения квалификации, на конференцию или уйти на больничный, а дети все равно смогут проверять свои знания: они пишут чат-боту ответы на вопросы, а тот говорит, правильно или нет. Если неправильно, то чат-бот скидывает видео или ссылку на статью, где обучающийся может лучше изучить материал. При этом (вы только вдумайтесь) разработчики отмечают, что плюс чат-бота в том, что он не ругает детей…(оставим без комментария это заявление).
Итак, на сегодня нам с вами, уважаемые коллеги навязывается мнение, что разработка и реализация программ в дистанционной форме с применением дистанционных технологий – это невероятно увлекательный и интересный процесс. Позволим себе им возразить! И надеюсь это наше с вами общее мнение, а не только автора статьи!
Цели и задачи системы дополнительного образования, а значит и наши с вами педагоги дополнительного образования, ни в коем случае ни в том, чтобы еще больше привязать детей к гаджетам, чтобы еще дальше отодвинуть их от простого, человеческого общения, а совсем наоборот.
В целях сохранения непрерывности образовательного процесса и работы Дома детского творчества в условиях пандемии, мы с вами как можем обеспечиваем обучающимся получение новых теоретических знаний, вовлекаем их в практическую деятельность. Выдаем им задания для подготовки проектных работ с использованием Интернет-ресурсов и онлайн-платформ. Предлагаем им перечень электронных информационных ресурсов, на которых ведущими национальными и мировыми театрами, музеями в онлайн-режиме транслируются спектакли, экскурсии и другие мероприятия просветительской и воспитательной направленности. Возможно кто-то из вас, уважаемые коллеги попытается использовать в своей педагогической практике предложенные в статье образовательные платформы, но все мы и педагоги и наши обучающиеся и их родители без сомнения мечтаем вернуться к работе в классическом идеальном варианте в хореографических классах, изо студий, учебных кабинетах, вернуть наших детей на сцену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования детей по обучению грамоте.
Программа предназначена для дошкольников....
Тематическое планирование при обучении настольному теннису в учреждении дополнительного образования (1 год обучения)
Создание условий для развития физических и личностных качеств, овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом....
Баршевская И.И. Индивидуальная дополнительная образовательная программа дистанционного обучения "Краеведческая заметка - оригинальный газетный жанр, исследовательская работа и литературное творчество"
Данная индивидуальная дополнительная образовательная программа дистанционного обучения написана в сентябре - октябре 2015 года для учащихся объединения "Юные журналисты-краеведы" Полины Чешевой (17 ле...
Баршевская И.И. Индивидуальная дополнительная образовательная программа дистанционного обучения "Основы журналистики и газетного дела"
В последнее время дистанционное обучение становится очень популярным. Такая форма организации образовательного процесса удобна, эффективна и доступна. Аудитория дистанционного обучения очень широка, д...
Дополнительное образование и дистанционное обучение
В наши дни образование – это не желательное, а обязательное условие успешной карьеры. И далеко не всегда человек, получив заветный диплом, приходит к выводу, что этого ему достаточно. Зачастую л...
Выпускная работа на курсах повышения квалификации. ГОУВО ЛНР «Луганский государственный университет имени Владимира Даля» Институт дополнительного профессионального образования и дистанционного обучения
Выпускная работа на курсах повышения квалификации, ноябрь 2020 года....
Обобщение педагогического опыта «Онлайн-образование и дистанционное обучение: опыт и перспективы»
Актуальность выбранной мною темы для обобщения опыта обусловлена несколькими причинами:она отражает одну из наиболее быстро развивающихся областей образования, которая оказывает значительное влияние н...