Дистанционное образование
методическая разработка (8 класс)

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon distantsionnoe_obuchenie._rekomendatsii_roditelyam.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение: жесткий тест или хорошая возможность?

Дистанционное обучение – серьезный вызов для детей и родителей, жесткий тест на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться и учебно-познавательной деятельности. При этом дистанционное обучение можно воспринимать и позитивно – как возможность для ребенка, особенно старшеклассника, учиться самому быстрее, чем в школе. Психолог дал родителям несколько практических советов:

Важен диалог и уважительное, дружелюбное общение, чтобы ребенок сам принял решение, что он будет выполнять задания учителя. Обсудите с ним, что ему поможет и что может помешать. Пусть он напишет свое намерение на бумаге. Собственное решение, зафиксированное письменно, станет для школьника психологической опорой, к которой можно обращаться. Оно отличается от обещания родителям, то есть внешней системе управления жизнью, в которой преобладает ответственность взрослых.

В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д. В свою очередь давайте ему развернутую положительную обратную связь: опишите конкретный успешный опыт ребенка, выразите радость, восхищение, уважение. И не жалейте объятий.

Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут (в трудных случаях – до 7-10 минут), между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно.

Без внешних стимулов и санкций, согласованных с ребенком, не обойтись. Например, один пятиклассник договорился с родителями о том, что ему через 45 дней купят аквариум с рыбками, о которых он давно мечтал. Договор составили письменно, а невыполнение его условий отдаляло исполнение мечты еще на один день. Рвение к учебе волшебным образом выросло.

Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие гаджеты – вне рабочей зоны. Экспериментально доказано: если смартфон находится в зоне досягаемости, пусть даже в выключенном состоянии, ребенок намного хуже решает математические задачи по сравнению с ситуацией, когда смартфон лежит в другой комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расписание конкурсов и проектов дистанционного образования "Эйдос"

В расписании задействованы все предметы школьной программы...

Дистанционное образование как показатель развития культуры сферы образования

Анализ статьи доцента кафедры культурологии якутского Государственного университета М.А.Абрамовой "Дистанционное обучение - новое явление в системе образования"...

Тест по теме " Технология и методология дистанционного образования" на основе книги "Дидактика дистанционного образования" О.П. Околелова:

Дистанционное образование предполагает организацию учебного процесса на базе телекоммуникационных и информационных технологий, средств Internet. Предложенный  тест по дисциплине "Технологии ...

«МЭО - образование без границ. Организация дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»

laquo;МЭО - образование без границ. Организация дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»...

Статья по теме "Коррекционно-развивающая работа в условиях дистанционного образования с помощью портала "Петербургское образование"

Образование с применением дистанционных технологий с помощью портала "Петербургское образование"...