Дистанционное обучение Пастухова К.Е. с 20.04.2020 по 26.04.2020.
план-конспект урока

Педагоги коррекционного блока

Дистанционное обучение 4 Б класс  с 20.04.2020 по 26.04.2020.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа - интернат №3 г. Армавира

Коррекционный курс: Развитие  психомоторики и сенсорных процессов

Уровень образования (класс): 1-4 класс,  начальное  общее  образование

Учитель – дефектолог:  Пастухова Ксения Евгеньевна

Программа разработана на основе АООП НОО для слепых и слабовидящих обучающихся и программе формирования универсальных учебных действий.

Задания на учебный период с 20.04.2020 по 26.04.2020.

Занятие №7

 «Текст. Работа над пониманием текста»

(4 класс «Б»)

Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие будет посвящено работе над текстом, над пониманием его смысла.

Прочитай текст и выполни задания

Пчёлы.

Ещё очень давно люди оценили замечательные качества пчелиного мёда. Они собирали дикий мёд в лесу в дуплах старых деревьев, где селились пчелиные семьи. Нападение пчелиного роя в несколько сотен пчёл заканчивалось трагически для человека. Но постепенно пчёлы были приручены людьми, живут теперь на пасеках в ульях и, по сути, являются домашними животными. Из одного улья люди достают десятки килограммов мёда. Человека, который занимается разведением пчёл, называют пчеловодом.

Пчёлы собирают сахаристый сок (нектар) с некоторых цветущих растений: липы, акации, гречихи, луговых трав (клевера и многих других). Для сбора они предпочитают солнечные безветренные дни. Летая со скоростью шесть с половиной километров в час, одна пчела в хорошую погоду за день посещает примерно 7000 цветков. Чтобы собрать с цветов нектар, который превращается в её пищеводе в килограмм мёда, пчеле надо «налетать» около трёхсот тысяч километров. Это гораздо больше половины расстояния от Земли до Луны. Кроме того, перелетая с цветка на цветок, пчёлы участвуют в опылении плодовых и ягодных растений, повышая этим урожай.

Мёд – это зимняя еда пчёл. Ведь зимой пчёлы не спят, а цветов, как известно, в декабре или в январе нет. Вот и трудятся они всё лето. Запасы получаются гораздо больше, чем требуется: хватает и им самим, и людям. В улье в особых ячейках-сотах находятся личинки – будущие пчёлы. Они тоже питаются мёдом.

Пчёлы – это общественные насекомые. У пчёл различают рабочих пчёл, матку и трутней. Труд рабочих пчёл строго разделён: одни приносят «добычу», другие строят соты, третьи чистят соты, четвёртые крыльями, как вентилятором, проветривают улей, пятые несут «караульную службу», дежуря у входа в улей и не пропуская врагов, шестые кормят личинок. Всё это рабочие пчёлы выполняют по очереди, причём вчерашняя уборщица завтра может стать сторожем, а послезавтра будет приносить мёд.

Матка не выполняет никакой работы и сама требует постоянного ухода. Рабочие пчёлы «ухаживаю» за маткой и кормят её пчелиным молочком. Она единственная в улье откладывает яички, из которых выводятся молодые пчёлы. С рождением новой матки старая покидает улей, образуя с частью рабочих пчёл новую семью. Трутень же, пчелиный самец, - откровенный нахлебник. Он намного крупнее рабочих пчёл, и мёда ему для пропитания требуется немало, но трутень живёт без забот и хлопот, участвуя только в воспроизводстве рода.
Несмотря на давнюю «дружбу» с пчёлами, люди многого о них ещё не знают. Например, люди часто замечали, что, вернувшись к улью, пчела начинает кружиться – «танцевать». Оказывается, так пчёлы сообщают друг другу о найденных медоносных местах.  Но танцы – не единственный способ общения пчёл друг с другом. Жужжание тоже имеет определённый смысл, над разгадкой которого сейчас работают учёные.

Выполняя задания А, обведи номер правильного, а затем запиши его в бланк тестирования.

При выполнении заданий В1 и В2 сначала запиши ответ в  указанном месте в тесте, а затем в бланке тестирования.

А1. Назови основную тему текста.

  1. Лечебные свойства пчелиного мёда и пыльцы.
  2. Участие пчёл в повышении урожайности.
  3. Распределение обязанностей среди рабочих пчёл.
  4. Пчёлы – трудолюбивые общественные насекомые.

А2. Чтобы принести 1 кг мёда, пчеле нужно

  1. летать со скоростью шесть с половиной километров в час
  2. «налетать» расстояние, равное примерно 300 тысячам километров
  3. посетить примерно 7 тысяч цветущих растений
  4. пролететь расстояние, намного большее, чем расстояние от Земли до Луны

А3. Почему пчела, вернувшись к улью, «танцует»?

  1. радуется возвращению домой
  2. хвастается перед другими собранным количеством нектара
  3. предупреждает о приближении человека
  4. сообщает о найденных ею медоносных местах

А4. В какую из книг надо поместить этот текст?

  1. Поучительные истории
  2. Детская энциклопедия
  3. Рассказы о дружбе
  4. Толковый словарь

В1. Расположи перечисленные пункты в такой последовательности, чтобы получился план к тексту.

А. Пчелиная матка и трутни.

Б. Приручение пчёл человеком.

В. Для пчёлам нужен мёд.

Г. Способы общения и сигнализации у пчёл.

Д. Труд рабочих пчёл в пчелиной семье.

 Е. Как пчёлы собирают нектар и превращают его в мёд..

Запиши в таблицу буквы плана в нужной последовательности.

1

2

3

4

5

6

В2. Установи соответствие между словом и его толкованием: для каждого слова из первого столбца найди одно верное объяснение его значения из второго столбца.

СЛОВА                                ТОЛКОВАНИЕ СЛОВ

1) нахлебник                       А) ячейка из воска для хранения мёда и кладки

яичек

2) сота                                  Б) специально устроенный домик для содержания

пчёл

3) рой                                   В) тот, кто живёт за чужой счёт

                                             Г) тот, кто радушно и щедро угощает

                                             Д) пчелиная семья

Запиши в таблицу выбранные буквы.

1

2

3

Ответы на задания С1, С2 и С3 запиши на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания (С1 И т.д.).

С1.  Почему пчёл можно назвать общественными насекомыми?

Назови не менее двух причин.

С2. Перечисли качества и умения рабочих пчёл (не менее двух)? Приведи примеры из текста, подтверждающие это. Для ответа используй таблицу.

Качества

Примеры - подтверждения

1)

1)

2)

2)

С3. Как ты думаешь, можно ли сравнить человека, который много работает, с пчелой? Почему?

Благодарю вас за работу!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение Пастухова К.Е. с 30.03.2020 по 04.04.2020.

Дистанционное обучение по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных функций" с 30.03.2020 по 04.04.2020....

Дистанционное обучение Пастухова К.Е. с 06.04.2020 по 10.04.2020.

Дистанционное обучение по программе коррекционного курса: Развитие  психомоторики и сенсорных процессов с 06.04.2020 по 10.04.2020....

Дистанционное обучение Пастухова К.Е. с 20.04.2020 по 26.04.2020.

Дистанционное обучение 2 А класс Пастухова К.Е.с 20.04.2020 по 26.04.2020....