Дистанционное обучение Пастухова К.Е. с 20.04.2020 по 26.04.2020.
план-конспект урока
Дистанционное обучение 4 Б класс с 20.04.2020 по 26.04.2020.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no7_4_b_klass_pastuhova_k.e.docx | 22.87 КБ |
zanyatie_no8_4_b_klass_pastuhova_k.e.docx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа - интернат №3 г. Армавира
Коррекционный курс: Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Уровень образования (класс): 1-4 класс, начальное общее образование
Учитель – дефектолог: Пастухова Ксения Евгеньевна
Программа разработана на основе АООП НОО для слепых и слабовидящих обучающихся и программе формирования универсальных учебных действий.
Задания на учебный период с 20.04.2020 по 26.04.2020.
Занятие №7
«Текст. Работа над пониманием текста»
(4 класс «Б»)
Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие будет посвящено работе над текстом, над пониманием его смысла.
Прочитай текст и выполни задания
Пчёлы.
Ещё очень давно люди оценили замечательные качества пчелиного мёда. Они собирали дикий мёд в лесу в дуплах старых деревьев, где селились пчелиные семьи. Нападение пчелиного роя в несколько сотен пчёл заканчивалось трагически для человека. Но постепенно пчёлы были приручены людьми, живут теперь на пасеках в ульях и, по сути, являются домашними животными. Из одного улья люди достают десятки килограммов мёда. Человека, который занимается разведением пчёл, называют пчеловодом.
Пчёлы собирают сахаристый сок (нектар) с некоторых цветущих растений: липы, акации, гречихи, луговых трав (клевера и многих других). Для сбора они предпочитают солнечные безветренные дни. Летая со скоростью шесть с половиной километров в час, одна пчела в хорошую погоду за день посещает примерно 7000 цветков. Чтобы собрать с цветов нектар, который превращается в её пищеводе в килограмм мёда, пчеле надо «налетать» около трёхсот тысяч километров. Это гораздо больше половины расстояния от Земли до Луны. Кроме того, перелетая с цветка на цветок, пчёлы участвуют в опылении плодовых и ягодных растений, повышая этим урожай.
Мёд – это зимняя еда пчёл. Ведь зимой пчёлы не спят, а цветов, как известно, в декабре или в январе нет. Вот и трудятся они всё лето. Запасы получаются гораздо больше, чем требуется: хватает и им самим, и людям. В улье в особых ячейках-сотах находятся личинки – будущие пчёлы. Они тоже питаются мёдом.
Пчёлы – это общественные насекомые. У пчёл различают рабочих пчёл, матку и трутней. Труд рабочих пчёл строго разделён: одни приносят «добычу», другие строят соты, третьи чистят соты, четвёртые крыльями, как вентилятором, проветривают улей, пятые несут «караульную службу», дежуря у входа в улей и не пропуская врагов, шестые кормят личинок. Всё это рабочие пчёлы выполняют по очереди, причём вчерашняя уборщица завтра может стать сторожем, а послезавтра будет приносить мёд.
Матка не выполняет никакой работы и сама требует постоянного ухода. Рабочие пчёлы «ухаживаю» за маткой и кормят её пчелиным молочком. Она единственная в улье откладывает яички, из которых выводятся молодые пчёлы. С рождением новой матки старая покидает улей, образуя с частью рабочих пчёл новую семью. Трутень же, пчелиный самец, - откровенный нахлебник. Он намного крупнее рабочих пчёл, и мёда ему для пропитания требуется немало, но трутень живёт без забот и хлопот, участвуя только в воспроизводстве рода.
Несмотря на давнюю «дружбу» с пчёлами, люди многого о них ещё не знают. Например, люди часто замечали, что, вернувшись к улью, пчела начинает кружиться – «танцевать». Оказывается, так пчёлы сообщают друг другу о найденных медоносных местах. Но танцы – не единственный способ общения пчёл друг с другом. Жужжание тоже имеет определённый смысл, над разгадкой которого сейчас работают учёные.
Выполняя задания А, обведи номер правильного, а затем запиши его в бланк тестирования. При выполнении заданий В1 и В2 сначала запиши ответ в указанном месте в тесте, а затем в бланке тестирования. |
А1. Назови основную тему текста.
- Лечебные свойства пчелиного мёда и пыльцы.
- Участие пчёл в повышении урожайности.
- Распределение обязанностей среди рабочих пчёл.
- Пчёлы – трудолюбивые общественные насекомые.
А2. Чтобы принести 1 кг мёда, пчеле нужно
- летать со скоростью шесть с половиной километров в час
- «налетать» расстояние, равное примерно 300 тысячам километров
- посетить примерно 7 тысяч цветущих растений
- пролететь расстояние, намного большее, чем расстояние от Земли до Луны
А3. Почему пчела, вернувшись к улью, «танцует»?
- радуется возвращению домой
- хвастается перед другими собранным количеством нектара
- предупреждает о приближении человека
- сообщает о найденных ею медоносных местах
А4. В какую из книг надо поместить этот текст?
- Поучительные истории
- Детская энциклопедия
- Рассказы о дружбе
- Толковый словарь
В1. Расположи перечисленные пункты в такой последовательности, чтобы получился план к тексту.
А. Пчелиная матка и трутни.
Б. Приручение пчёл человеком.
В. Для пчёлам нужен мёд.
Г. Способы общения и сигнализации у пчёл.
Д. Труд рабочих пчёл в пчелиной семье.
Е. Как пчёлы собирают нектар и превращают его в мёд..
Запиши в таблицу буквы плана в нужной последовательности.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В2. Установи соответствие между словом и его толкованием: для каждого слова из первого столбца найди одно верное объяснение его значения из второго столбца.
СЛОВА ТОЛКОВАНИЕ СЛОВ
1) нахлебник А) ячейка из воска для хранения мёда и кладки
яичек
2) сота Б) специально устроенный домик для содержания
пчёл
3) рой В) тот, кто живёт за чужой счёт
Г) тот, кто радушно и щедро угощает
Д) пчелиная семья
Запиши в таблицу выбранные буквы.
1 | 2 | 3 |
Ответы на задания С1, С2 и С3 запиши на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания (С1 И т.д.). |
С1. Почему пчёл можно назвать общественными насекомыми?
Назови не менее двух причин.
С2. Перечисли качества и умения рабочих пчёл (не менее двух)? Приведи примеры из текста, подтверждающие это. Для ответа используй таблицу.
Качества | Примеры - подтверждения |
1) | 1) |
2) | 2) |
С3. Как ты думаешь, можно ли сравнить человека, который много работает, с пчелой? Почему?
Благодарю вас за работу!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение Пастухова К.Е. с 30.03.2020 по 04.04.2020.
Дистанционное обучение по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных функций" с 30.03.2020 по 04.04.2020....
Дистанционное обучение Пастухова К.Е. с 06.04.2020 по 10.04.2020.
Дистанционное обучение по программе коррекционного курса: Развитие психомоторики и сенсорных процессов с 06.04.2020 по 10.04.2020....
Дистанционное обучение Пастухова К.Е. с 13.04.2020 по 19.04.2020.
Занятия для 2 класса А...
Дистанционное обучение Пастухова К.Е. с 13.04.2020 по 19.04.2020.
Дистанционное обучение 4 Б класс...
Дистанционное обучение Пастухова К.Е. с 13.04.2020 по 19.04.2020.
Дистанционное обучение 5 А класс...
Дистанционное обучение Пастухова К.Е. с 13.04.2020 по 19.04.2020.
Дистанционное обучение 5 А класс....
Дистанционное обучение Пастухова К.Е. с 20.04.2020 по 26.04.2020.
Дистанционное обучение 2 А класс Пастухова К.Е.с 20.04.2020 по 26.04.2020....