Образование и педагогика 8 класс
методическая разработка по биологии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Колушкинская специальная школа — интернат»
Методическая разработка по биологии 8 класс.
Тема: «Млекопитающие. Общая признаки и особенности внешнего строения млекопитающих»
Учитель биологии
Галунова Людмила Николаевна
Тема:«Общие признаки и внешнее строение млекопитающих».
Цель : познакомить учащихся с понятием «млекопитающие», с разнообразием млекопитающих животных. Создать условия для поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся с использованием ИКТ
Личностные результаты: Положительное отношение к учению, принятие позиции обучающегося. Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.
Метапредметные результаты: Умение классифицировать и обобщать понятие млекопитающие животные; осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для обобщения внешних признаков; построение логического рассуждения, включающее установление причинноследственных связей;
Регулятивные: формирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений.
Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; анализ и сравнивание предметов, выявление и выражение в речи пизнаков их сходства и различия, выделение и формирование проблемы , отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.
Коммуникативные: построение простого речевого высказывания, использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися, умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других, использование математической терминологии в устной и письменной речи.
Предметные результаты: формировать представление о понятии «млекопитающие», узнать о разнообразии млекопитающих животных. Уметь самостоятельно формулировать тему урока, делать вывод, осуществлять самооценку учебной деятельности.
Тип урока: урок получения новых знаний
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о местах обитания млекопитающих уточнить отличия млекопитающих от других позвоночных животных.
Формировать способность различать внешнее строение пресмыкающихся и млекопитающих
Коррекционные:
Способствовать активизации психических процессов: мышления, внимания, памяти, творческой активности.
Развивать речь, двигательную моторику;
Создать условия психологической комфортности для каждого ученика.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к многообразию животного мира.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать коммуникативные навыки, умение работать в группах.
Оборудование: тетрадь, ручка, учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки с заданиями для учащихся, компьютер.
Структура урока
- Орг.момент.
- Введение в тему.
- Постановка темы, целей.
- Изучение нового материала.
- Закрепление.
- Домашнее задание.
Ход урока.
Орг.момент
Приветствие. Эмоциональный настрой.
Введение в тему
Учитель. Разделите животных на 4 группы.
На карточках: окунь, лягушка, пингвин, гадюка, щука, медведь, варан, жаба, орёл, собака, ящерица, треска, тритон, голубь, белка.
Учащиеся в парах классифицируют животных. Затем организуется проверка.
Учитель. По какому признаку разделили животных на группы? Назовите группы животных? (пресмыкающиеся, земноводные, рыбы). К какой группе относятся медведь, собака, белка?
Учитель. Это животное относится к группе млекопитающих. Знакомы ли вы с понятием «млекопитающее»?
Постановка темы, целей.
Учитель.Ребята, что вам хотелось бы узнать о млекопитающих?
Учитель.Сегодня на уроке вы узнаете, какие животные относятся к млекопитающим, основные признаки данных животных.
Изучение нового материала.
Учитель. Изучение нового материала будет вестись по плану:
План.
1. Место обитания млекопитающихся.
2. Способы передвижения млекопитающихся
3. Общие признаки: размножение и вскармливание детенышей.
4. Внешнее строение млекопитающихся:
- величина
- форма тела.
- волосяной покров
- органы, расположенные на голове.
Учитель. Как вы думаете, почему они так называются? (От словосочетания «молоком питающиеся» произошло название «млекопитающие». Вскармливание детенышей молоком, происходит только у млекопитающих).
Учитель. Назовите общий признак млекопитающих.
Чтение отрывка текста учебника о рождаемости и вскармливании животными детенышей (страница 138).
Учитель. Чем млекопитающие выкармливают свое потомство?
1. Место обитания животных
Учитель. Как вы думаете, где встречаются млекопитающие? (В лесах, горах, степях, пустынях, в водоемах, в почве). Я предлагаю вам заполнить таблицу. Ваша задача – прочитать материал учебника на странице 136 и вписать в таблицу названия животных по признаку «место обитания».
Учащиеся в парах читают текст на странице 136, составляют таблицу. Затем организуется представление результатов работы.
Место обитания
лес | горы | водоемы | в почве | моря |
2. Способы передвижения.
Работа с таблицей «Способы передвижения».
Учитель. По таблице определите, как могут передвигаться животные? Самостоятельно дополните предложения необходимыми названиями животных.
Прыгают - …
Плавают – …
Летают – …
Бегают - …
Лазают по деревьям - …
Учитель. Рассмотрите схему расположения ног у животных (рис. 113).
Учитель. Что способствует быстрому передвижению зверей? (быстрому передвижению зверей способствует расположение ног под туловищем, а не по бокам, как у пресмыкающихся)
3.Внешнее строение животных
Учитель. Как вы думаете, чем отличаются млекопитающие? (Животные отличаются: по величине, по форме тела, по окраске).
Учитель. Прочитайте текст на страницах 138-139. Назовите самое большое, самое маленькое млекопитающее.
Учащиеся читают абзац параграфа и отвечают на вопрос учителя.
Учитель. Самое большое животное на суше– слон. Самое большое животное на земле – кит. Самое маленькое животное в лесу – землеройка.
Учитель. Чем покрыто тело большинства млекопитающих?
Учитель. Прочитайте текст на странице 139 и расскажите, какое значение в жизни млекопитающих имеет волосяной покров.
Учащиеся читают текст про волосяной покров и отвечают на вопрос учителя.
Учитель. Что такое линька? (Смена волос и изменение окраски, густоты волосяного покрова у животных).
Учитель. Рассмотрите иллюстрацию, на которой изображены животные. Какие органы имеются на голове у животных, какое значение они имеют? (Глаза, веки с ресницами, уши. Веки с ресницами защищают зрение от повреждений и пыли. Наружные ушные раковины помогают лучше улавливать звуки).
Закрепление.
1. Определение частей тела.
Учитель. Укажите название животного и названия частей тела, органов. Учащиеся работают в группах, вписывают по рисунку названия частей тела, органов животного. Далее организуется проверка.
2. Дополнение текста.
Учитель. Допишите текст о внешнем строении млекопитающих.
Учащиеся работают самостоятельно. Задания выполняются в рабочей тетради. Затем проводится проверка, дети зачитывают тексты.
Тело млекопитающих покрыто ________________. На голове имеются _________, ________, _____________.Ноги располагаются под _________________. В отличие от других позвоночных глаза млекопитающих имеют веки с ___________, уши имеют наружную ___________. Млекопитающие выкармливают своих детенышей _________________.
Повторение.
- Составьте устно рассказ о любом млекопитающем на выбор по плану:
План
- Название.
- Где обитает?
- Величина.
- Форма тела.
- Окраска шерсти.
- Способы перемещения.
Дети самостоятельно составляют рассказ о любом млекопитающем по плану. Затем 2-3 ученика рассказывают о животных.
Домашнее задание.
Учащимся предлагаются задания на выбор:
- Прочитать текст на страницах 136-140. Ответить на вопросы в конце текста.
- Прочитать текст на страницах 136-140. Пересказать по плану.
- Рассказать о любом млекопитающем.
Итог урока.
Учитель.Какую тему изучали на уроке? Какие животные относятся к млекопитающим? Чем млекопитающие отличаются от других животных? Что интересного узнали о млекопитающих? Что хотелось бы ещё узнать? Из каких источников можно получить информацию о млекопитающих?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускная квалификационная работа по программе «Педагогическое образование» с дополнительной специализацией по профилю педагогической деятельности по направлению подготовки «Образование и педагогика» по теме «Использование нетрадиционных форм занятий при
Нетрадиционные формы и методы при обучении ОБЖ...
Выпускная квалификационная работа по программе «Педагогическое образование» с дополнительной специализацией по профилю педагогической деятельности по направлению подготовки «Образование и педагогика» по теме «Использование нетрадиционных форм занятий при
Нетрадиционные формы и методы при обучении ОБЖ...
Выпускная квалификационная работа по программе «Педагогическое образование» с дополнительной специализацией по профилю педагогической деятельности по направлению подготовки «Образование и педагогика» по теме «Использование нетрадиционных форм занятий при
Нетрадиционные формы и методы при обучении ОБЖ...
Выпускная квалификационная работа по программе «Педагогическое образование» с дополнительной специализацией по профилю педагогической деятельности по направлению подготовки «Образование и педагогика» по теме «Использование нетрадиционных форм занятий при
Нетрадиционные формы и методы при обучении ОБЖ...
Выпускная квалификационная работа по программе «Педагогическое образование» с дополнительной специализацией по профилю педагогической деятельности по направлению подготовки «Образование и педагогика» по теме «Использование нетрадиционных форм занятий при
Нетрадиционные формы и методы при обучении ОБЖ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-1091726-1544431154.jpg)
Реферат «Воспитание и образование – предмет педагогики. Основные понятия и категории педагогики. Природа человеческих способностей. Способности и талант »
Такие явления как способность, одаренность, талант представляют неотъемлемую часть друг друга.Иллюстрация того, как развиваются творческие способности учащихся художественного отделения Детской школы ...