Образование и педагогика 8 класс
методическая разработка по биологии (8 класс)

Бабич Людмила Николаевна

Методическа разработка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 8_klass_mlekopitayushchie.zip320.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Колушкинская специальная школа — интернат»

Методическая разработка по биологии 8 класс.

Тема: «Млекопитающие. Общая признаки и особенности внешнего строения млекопитающих»

Учитель биологии

Галунова Людмила Николаевна

Тема:«Общие признаки и внешнее строение млекопитающих».

Цель : познакомить учащихся с понятием «млекопитающие», с разнообразием млекопитающих животных. Создать условия для поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся с использованием ИКТ

Личностные результаты: Положительное отношение к учению, принятие позиции обучающегося. Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.

Метапредметные результаты: Умение классифицировать и обобщать понятие млекопитающие животные; осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для обобщения внешних признаков; построение логического рассуждения, включающее установление причинноследственных связей;

Регулятивные: формирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений.

Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; анализ и сравнивание предметов, выявление и выражение в речи пизнаков их сходства и различия, выделение и формирование проблемы , отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: построение простого речевого высказывания, использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися, умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других, использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Предметные результаты: формировать представление о понятии «млекопитающие», узнать о разнообразии млекопитающих животных. Уметь самостоятельно формулировать тему урока, делать вывод, осуществлять самооценку учебной деятельности.

Тип урока: урок получения новых знаний

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о местах обитания млекопитающих уточнить отличия млекопитающих от других позвоночных животных.

Формировать способность различать внешнее строение пресмыкающихся и млекопитающих

Коррекционные:

Способствовать активизации психических процессов: мышления, внимания, памяти, творческой активности.

Развивать речь, двигательную моторику;

Создать условия психологической комфортности для каждого ученика.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к многообразию животного мира.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать коммуникативные навыки, умение работать в группах.

Оборудование: тетрадь, ручка, учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки с заданиями для учащихся, компьютер.

Структура урока

  1. Орг.момент.
  2. Введение в тему.
  3. Постановка темы, целей.
  4. Изучение нового материала.
  5. Закрепление.
  6. Домашнее задание.

Ход урока.

Орг.момент

Приветствие. Эмоциональный настрой.

Введение в тему

Учитель. Разделите животных на 4 группы.

На карточках: окунь, лягушка, пингвин, гадюка, щука, медведь, варан, жаба, орёл, собака, ящерица, треска, тритон, голубь, белка.

Учащиеся в парах классифицируют животных. Затем организуется проверка.

Учитель. По какому признаку разделили животных на группы? Назовите группы животных? (пресмыкающиеся, земноводные, рыбы). К какой группе относятся медведь, собака, белка?

Учитель. Это животное относится к группе млекопитающих. Знакомы ли вы с понятием «млекопитающее»?

Постановка темы, целей.

Учитель.Ребята, что вам хотелось бы узнать о млекопитающих?

Учитель.Сегодня на уроке вы узнаете, какие животные относятся к млекопитающим, основные признаки данных животных.

Изучение нового материала.

Учитель. Изучение нового материала будет вестись по плану:

План.

1. Место обитания млекопитающихся.

2. Способы передвижения млекопитающихся

3. Общие признаки: размножение и вскармливание детенышей.

4. Внешнее строение млекопитающихся:

- величина

- форма тела.

- волосяной покров

- органы, расположенные на голове.

Учитель. Как вы думаете, почему они так называются? (От словосочетания «молоком питающиеся» произошло название «млекопитающие». Вскармливание детенышей молоком, происходит только у млекопитающих).

Учитель. Назовите общий признак млекопитающих.

Чтение отрывка текста учебника о рождаемости и вскармливании животными детенышей (страница 138).

Учитель. Чем млекопитающие выкармливают свое потомство?

1. Место обитания животных

Учитель. Как вы думаете, где встречаются млекопитающие? (В лесах, горах, степях, пустынях, в водоемах, в почве). Я предлагаю вам заполнить таблицу. Ваша задача – прочитать материал учебника на странице 136 и вписать в таблицу названия животных по признаку «место обитания».

Учащиеся в парах читают текст на странице 136, составляют таблицу. Затем организуется представление результатов работы.

Место обитания

лес

горы

водоемы

в почве

моря

2. Способы передвижения.

Работа с таблицей «Способы передвижения».

Учитель. По таблице определите, как могут передвигаться животные? Самостоятельно дополните предложения необходимыми названиями животных.

Прыгают - …

Плавают – …

Летают – …

Бегают - …

Лазают по деревьям - …

Учитель. Рассмотрите схему расположения ног у животных (рис. 113).

Учитель. Что способствует быстрому передвижению зверей? (быстрому передвижению зверей способствует расположение ног под туловищем, а не по бокам, как у пресмыкающихся)

3.Внешнее строение животных

Учитель. Как вы думаете, чем отличаются млекопитающие? (Животные отличаются: по величине, по форме тела, по окраске).

Учитель. Прочитайте текст на страницах 138-139. Назовите самое большое, самое маленькое млекопитающее.

Учащиеся читают абзац параграфа и отвечают на вопрос учителя.

Учитель. Самое большое животное на суше– слон. Самое большое животное на земле – кит. Самое маленькое животное в лесу – землеройка.

Учитель. Чем покрыто тело большинства млекопитающих?

Учитель. Прочитайте текст на странице 139 и расскажите, какое значение в жизни млекопитающих имеет волосяной покров.

Учащиеся читают текст про волосяной покров и отвечают на вопрос учителя.

Учитель. Что такое линька? (Смена волос и изменение окраски, густоты волосяного покрова у животных).

Учитель. Рассмотрите иллюстрацию, на которой изображены животные. Какие органы имеются на голове у животных, какое значение они имеют? (Глаза, веки с ресницами, уши. Веки с ресницами защищают зрение от повреждений и пыли. Наружные ушные раковины помогают лучше улавливать звуки).

Закрепление.

1. Определение частей тела.

Учитель. Укажите название животного и названия частей тела, органов. Учащиеся работают в группах, вписывают по рисунку названия частей тела, органов животного. Далее организуется проверка.





2. Дополнение текста.

Учитель. Допишите текст о внешнем строении млекопитающих.

Учащиеся работают самостоятельно. Задания выполняются в рабочей тетради. Затем проводится проверка, дети зачитывают тексты.

Тело млекопитающих покрыто ________________. На голове имеются _________, ________, _____________.Ноги располагаются под _________________. В отличие от других позвоночных глаза млекопитающих имеют веки с ___________, уши имеют наружную ___________. Млекопитающие выкармливают своих детенышей _________________.

Повторение.

- Составьте устно рассказ о любом млекопитающем на выбор по плану:

План

  1. Название.
  2. Где обитает?
  3. Величина.
  4. Форма тела.
  5. Окраска шерсти.
  6. Способы перемещения.

Дети самостоятельно составляют рассказ о любом млекопитающем по плану. Затем 2-3 ученика рассказывают о животных.

Домашнее задание.

Учащимся предлагаются задания на выбор:

  1. Прочитать текст на страницах 136-140. Ответить на вопросы в конце текста.
  2. Прочитать текст на страницах 136-140. Пересказать по плану.
  3. Рассказать о любом млекопитающем.

Итог урока.

Учитель.Какую тему изучали на уроке? Какие животные относятся к млекопитающим? Чем млекопитающие отличаются от других животных? Что интересного узнали о млекопитающих? Что хотелось бы ещё узнать? Из каких источников можно получить информацию о млекопитающих?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат «Воспитание и образование – предмет педагогики. Основные понятия и категории педагогики. Природа человеческих способностей. Способности и талант »

Такие явления как способность, одаренность, талант представляют неотъемлемую часть друг друга.Иллюстрация того, как развиваются творческие способности учащихся художественного отделения Детской школы ...

Образование и педагогика 7 класс

Методические разработки...