Практическая работа Определение типа кожи
учебно-методический материал по биологии

Кузнецова Виктория Алексанровна

Учебный материал включает лекционную часть,два тестирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_opredelenie_tipa_kozhi.docx369.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Типы кожи. Практическая работа № 1. (начало или первая часть)»

Внимание ! Занятие состоит из двух частей:

  1. Лекция по теме: «Типы кожи»
  2. Практическая работа № 1. (начало или первая часть).

Задание к лекции:

Вам необходимо самостоятельно изучить текст лекции, выполнить задания к лекции и письменно ответить на контрольные вопросы.

Выполненную работу оформить в рабочей тетради.

Задание к практической работе:

Вам необходимо самостоятельно письменно выполнить задания практической работы (первую ее часть). Первая часть Практической работы №1  выделена

сиреневым цветом в основном тексте практической работы.

  1. Лекция по теме: «Типы кожи»

ТИПЫ КОЖИ

Для целенаправленного воздействия на кожу при проведении различных косметологических процедур необходимо правильно определить тип кожи и её состояние.

В основе деления кожи лица на различные типы лежат следующие параметры: темпы десквамации, потеря воды, интенсивность сало- и потоотделения.

Десквамация — чешуйчатое шелушение (отслаивание) эпителия или других тканей с поверхности органа, происходящее либо в норме, либо вследствие различных патологических процессов. Синоним слущивание.

Существует много классификаций типов кожи. Чаще всего выделяют следующие типы кожи:

  • Нормальная,
  • Сухая,
  • Жирная,
  • Комбинированная (смешанная),
  • Чувствительная.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1137439/pub_5d1739b035d3d600ad5cfd30_5d173a5900993300adc3c902/scale_1200https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1137439/pub_5d1739b035d3d600ad5cfd30_5d173a5900993300adc3c902/scale_1200

http://subbotkina.ru/wp-content/uploads/2012/06/klasifikaciya_koja_700__1.jpg

http://subbotkina.ru/wp-content/uploads/2012/06/klasifikaciya_koja_700__1.jpg

Цвет кожи

Цвет кожи зависит от трех элементов - меланина (насыщенности, коричневого цвета), гемоглобина (красноватый оттенок) и каротина (желтоватый оттенок).

У каждого человека своя комбинация этих трех элементов, которая дает уникальный оттенок кожи. У мужчин кожа чуть темнее - гормональный фон тоже влияет. Кожа на разных участках тела окрашена неравномерно.

Темнота кожи зависит от меланина. За выработку меланина отвечают два гена, каждый из которых несет две характеристики - доминантную и рецессивную.

Доминантная характеристика - черная кожа, рецессивная - белая. Но это не означает, что одна постоянно доминирует - они смешиваются. Поэтому возможно 16 комбинаций.

Возрастные особенности кожи

В процессе жизни человека кожа изменяется.

Кожа маленького ребенка значительно отличается от кожи взрослого человека.

Кожа ребенка по своим свойствам приближается к коже взрослого к 6-8 годам.

Эпидермис кожи младенца в 1,5-3 раза тоньше кожи взрослого, роговой слой практически отсутствует. Поэтому кожа тонкая и легко ранимая. Терморегуляция несовершенна, организм малыша перегревается, потеет. Поэтому при неправильном уходе часто возникают потница, опрелости, гнойничковые заболевания кожи.

При старении кожа постепенно увядает, уменьшается наполняемость кровью, ослабляются функции сальных и потовых желез. Кожа истончается, становится менее эластичной, сухой. Кожа покрывается мелкими и глубокими морщинами, становится раздражимой и легко травмируется. Процессы восстановления кожи ухудшаются, поэтому в старческом возрасте раны заживают медленнее.

ЗАДАНИЯ К ЛЕКЦИИ:

  • оформить конспект учебного материала по данной теме;
  • письменно ответить на КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Как влияют сальные железы на кожу?
  2. Чем отличается сухая и жирная кожа?
  3. Что такое обезвоженная кожа?
  4. На какой коже возникают угри и прыщи?

2. Практическая работа № 1 выполняются отдельно на двойных листах в клеточку.

Титульный лист практической работы оформляется следующим образом:

Практическая работа

по основам физиологии кожи и волос учащейся группы №  

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.

«Изучение строения и свойств кожи»

Цель:

Формирование навыков и умений в определении типов кожи, ее строения и

свойств.

  1. Краткие сведения из теории:

  • Эпидермис  
  • Дерма  
  • Подкожно-жировая клетчатка  

К придаткам кожи человека относят волосы, потовые и сальные железы (функции).

Кожные железы, которые включают в себя:

Функции кожи следующие:

Различают:


  • толстую кожу (где, что это такое)
  • тонкую кожу   (где, что это такое)

  1. Алгоритм выполнения задания практической работы.

  1. На примере изучения кожи руки учащегося, описать внешний вид кожи человека, ее особенности и свойства.
  2. Перечислить функции кожи (основываясь на результатах теста1).
  3. Ответить на тест о свойствах кожи человека.
  4. Определить собственный тип кожи, исходя из предложенного теста2.
  5. Записать в тетрадь тип кожи с аргументацией.
  6. Результаты всей работы зафиксировать в тетради.

  1. Задания на практическую работу.

A. На основании опыта (рассмотрите кожу руки и лица) запишите в тетрадь описание кожи человека, ее свойств и значение для организма человека в целом.

Б. Тест1.

Вам предлагают ответить на 10 вопросов. Если вы согласны (т.е. ответ «да»), вы ставите «+» под номером. Если не согласны (т.е. ответ «нет»), то ставите «-» под соответствующим номером.

  1. Кожа совсем непроницаемаям
  2. В коже есть маленькие дырочки – поры
  3. Кожа защищает человека от жары и холода
  4. Кожа дышит
  5. У человека под кожей находятся 3 потовые железы
  6. Пот охлаждает поверхность нашего тела
  7. С потом из организма удаляется лишняя влага и вредные вещества
  8. В тёплую погоду поры закрыты
  9. На холодном ветру и в мороз поры открываются
  10. Кожа – это наша защита

В. Определите какая кожа у вас, ответив на вопросы Теста 2:

Первый раздел

  1. Ваша кожа матовая (то есть не имеет жирного блеска)?
  2. При умывании мыльной водой никаких изменений состояния кожи не наблюдается (отсутствует чувство стянутости)?
  3. Прыщи или их разновидности на лице отсутствуют?
  4. Обветренность на лице отсутствует?
  5. Кожа на вашем лице гладкая и эластичная?

Второй раздел

  1. Прыщи на коже отсутствуют?
  2. После умывании мыльной водой появляется чувство стянутости кожи?
  3. Под природных факторов на коже появляется шелушение?
  4. Часто появляется обветренность и "корочка" на коже?
  5. Появляются ли красные пятна после употребления цитрусовых?

Третий раздел

  1. На вашей коже есть черные точки?
  2. Имеются ли прыщи и угри?
  3. Наблюдается ли жирный блеск кожи?
  4. На лице сильно заметны расширенные поры?
  5. После умывания мыльной водой кожа лоснится?

Четвертый раздел

  1. Имеется шелушение на щеках, вокруг глаз и на височных частях лица?
  2. Чувствуется сухость кожи на шее?
  3. На носу, подбородке и под носом имеются черные точки, иногда появляются угри?
  4. Замечаете ли вы жирный блеск на носу и лбу?
  5. Создается ли впечатление неоднородности участков кожи на лице?

Теперь можно определить ваш тип кожи. Если большинство положительных ответов получено на вопросы первого раздела, у вас нормальная кожа, второго - сухая, третьего - жирная и

четвертого - смешанный тип.

Г. Результат запишите в тетрадь вместе с характеристикой вашего типа кожи.

  1. Контрольные вопросы:

  1. Какими факторами определяется цвет кожи?
  2. Какую толщину имеет кожа на различных участках тела?
  3. Как происходит обновление эпидермиса?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Определение степени обеспеченности стран трудовыми ресурсами"

Практикум в 10 классе с использованием электронных таблиц Excel...

Практическая работа "Определение удельного сопротивления проводника"

Практическая работа проводится с целью отработки практических навыков...

Практическая работа «Определение расстояний, направлений и географических координат» 6класс презентация

Выполнение практических работ занимает определенную часть уроков географии и является неотъемлемой частью программного материала по предмету. Для выполнения практических работ незаменимым помощником я...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Практическая работа "Определение типа темперамента"

Практическая работа на тему: "Определение типа темперамента"Определение типа темперамента по методике Айзенка....

Практическая работа Определение расстояний по глобусу и карте.Определение географических координат.

Практическая работа Определение расстояний по глобусу и карте.Определение географических координат.(Программа "Полярная звезда") проводится в конце изучения темы План и карта.Содержит интере...