Эссе
методическая разработка по биологии (11 класс)
Предварительный просмотр:
Смирнова Елена Юрьевна
учитель биологии и химии
МБОУ СОШ №29
пос. Приморский
Эссе.
Семь причин влюбиться в профессию.
В детстве, с друзьями и куклами, я не только играла в школу, оставляя себе роль учителя, но и задумывалась о хитросплетении природы. Поэтому, выбор профессии не был для меня мучительным. Учитель создаёт основу будущего. Учитель биологии - даёт возможность взглянуть на невероятное разнообразие и сложность жизни на Земле и даже за её пределами. Хочу поделиться семью причинами моей любви к профессии. Поехали.
Причина первая. Учитель - профессия, в которой каждый день неповторим. Я встречаюсь с разнообразными вызовами и ситуациями, требующими гибкости и креативности. Сегодня я могут быть первооткрывателем знаний, завтра — наставником в искусстве, а послезавтра — проводником по сложным жизненным ситуациям. Именно это разнообразие делает мою работу невероятно интересной и насыщенной. Понимать уникальность каждого человека и искать “ключи” важная миссия учителя. В процессе обучения могут возникать сложности. Но их преодоление всегда приносит радость и учителю, и ученику. Соглашусь с высказыванием Ключевского В.О. “Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь”. Сегодня учитель должен быть очень добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Эта профессия предназначена исключительно для людей творческих.
Причина вторая. Биология – это не просто наука. Биология – это захватывающее путешествие в хитросплетения природы, полное удивительных открытий. Главный принцип моей работы, который я определила давно и стараюсь следовать ему всегда, - это изложение довольно сложных биологических знаний простым и понятным учащимся «языком». Хотите узнать, умеют ли рыбы считать? Или как выглядит грамматика у птиц? Как общаются между собой растения? Добро пожаловать ко мне на урок. Считаю науку биологию потрясающе интересной! В ней есть интрига, практическое направленность и большая вариативность. Ведь все живое на нашей планете - это и есть объекты изучения биологии. Независимо от того, очарованы ли вы животными, генами, микробами или целыми экосистемами, для вас везде найдётся место в увлекательном мире биологии!
Причина третья. На уроке биологии можно удивлять и восхищать учеников. Она не только раскрывает тайны существования, но и содержит ключ к решению важных проблем, стоящих перед человечеством. Исследования окружающего мира помогают нам понять сложные механизмы, управляющие жизнью на Земле, постичь масштаб разнообразия форм жизни, населяющих нашу планету, и тем самым найти место, которые мы занимаем в окружающем мире. Надеюсь, что после уроков биологии и внеурочных занятий ребята уходят не только с “багажом” знаний, но и с осознанием важности ежедневных шагов по направлению сохранения нашего общего дома.
Причина четвертая. Биология не уклоняется от серьёзных вопросов. Сохранить природу. Победить болезни. Здоровье дороже богатства – с этим нельзя не согласиться. Особое внимание в своей педагогической деятельности уделяю здоровьесберегающим технологиям и привлекаю ребят к участию в разных олимпиадах, конкурсах, направленных на формирование основ здорового образа жизни детей. Как учитель биологии, я понимаю, насколько важно не только физическое, но нравственное здоровье, умение ценить и понимать законы природы и следовать им в повседневной жизни.
Причина пятая. Некогда скучать. К каждому уроку и ко внеурочному занятию на кружке «Юный биолог» я подхожу, как к событию и открытию. «Осеннее лето», «Обед для цветов», «Зелёный колобок», «Макроопыт с микрозеленью», «Резиновое яйцо» - вот названия небольшой части опытов и экспериментов, проводимых на занятиях. Поджечь, порезать, поэкспериментировать, потрогать своими руками, что может быть интересней? Опытничество воспитывает творческое, созидательное отношение к природе, инициативу, точность и аккуратность в работе. Опытническая работа способствует возникновению и сохранению исследовательского интереса обучающихся, и позволяет в дальнейшем постепенно включить детей в исследовательскую деятельность.
Причина шестая. Дети не дают мне взрослеть. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире словами и мыслями детей, смотреть на мир их глазами, при этом находить радость и удовлетворение. Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение и даже не работа… Для меня быть учителем – это значит жить учителем. Это мой образ жизни. Вся моя жизнь связана с детьми, с их успехами, радостями, победами. От учителя зависит не только успех проведенного урока, но и успешность его учеников. Каждодневный труд приносит разные результаты. И не нужно измерять их весомость. Иногда даже маленький шаг и маленькая победа может стать отправной точкой в судьбе человека. Особенно ценно, когда ребята открываются в общении, разработке своих проектов, участии в мероприятиях разного уровня. Надеюсь, что после уроков биологии и внеурочных занятий ребята уходят не только с “багажом” знаний, но и с осознанием важности ежедневных шагов по направлению сохранения нашего общего дома. Что может быть наградой для учителя, чтобы дети были успешны! Чтобы, преодолевая преграды, шли к намеченной цели!
Причина седьмая. Я – счастливый человек! Себя я считаю успешным человеком. Почему? Я люблю свою работу и людей, с которыми работаю, поэтому я не работаю, а наслаждаюсь любимым видом деятельности. Моя жизнь наполнена множеством событий, людей и возможностей, которые ежедневно приносят мне радость и делают меня счастливее. Утром я с радостью иду на работу, а вечером, не менее радостная возвращаюсь домой. Счастье внутри нас, и мы сами можем создавать его каждый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...