Практика - ориентированный проект «Дизайн ландшафта школьного двора»
проект по биологии

Золотухина Елена Николаевна

Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству. Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение, чем, кажется на первый взгляд. По существующим санитарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоровительное учреждение должно иметь выраженную буферную зелёную зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной окружающей среды. Большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно-массовых мероприятий, и уборки территорий. Атмосферный воздух загрязняется целым комплексом различных химических веществ. Зеленые насаждения пришкольного участка способны поглощать многие вещества, тем самым играя роль живых фильтров. Оздоровительная роль растений на пришкольном участке проявляется, прежде всего, в том, что они выделяют специфические вещества фитонциды. Эти вещества могут подавлять развитие вредных болезнетворных бактерий, микроорганизмов. Зеленые насаждения школьного участка регулируют влажность воздуха. Это особенно важно для микроклимата школьного двора, т.к. влажность воздуха в летние дни, а так же в конце весны и в начале осени бывает очень незначительной. Даже небольшие участки зелени внутри школьного двора создают более благоприятные микроклиматические условия. Здесь можно почитать, провести наблюдения за биологическими объектами, расположенными поблизости, организовать занятия натуралистического кружка, наконец, просто отдохнуть. Цветники могут служить живым учебным пособием при изучении различных тем курсов ботаники и экологии. Простота стиля позволяет самим создавать композиции, использовать их во внеклассной и учебной работе, видеть красоту родной природы. Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье. Работа в этом проекте дает возможность развивать активную жизненную позицию, а также реализовать способности дизайнеров, садоводов, исследователей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dizain_landshafta_shcolnogo_dvora.docx1.08 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Информационно – практика - ориентированный проект. Тема: « Шаг из школьного урока в музыкальную жизнь ».

Проект проводится в ходе совместной работы преподавателей МБОУ г. Астрахани «СОШ №8» и МБОУ ДОД «ДШИ №3».Работа над проектом  позволяет использовать  нетрадиционный подход к школьному ...

Ландшафт школьного двора

Дизайнерский проект для школьного двора...

Практико-ориентированное пособие по художественному вязанию крючком для детей среднего школьного возраста "Изготовление композиции "Лебединое озеро"

Данная разработка предлагается педагогам дополнительного образования, руководителям творческих объединений прикладного искусства, учителям трудового обучения и может быть использована для организации ...

проект "Дизайн ландшафта школьного двора"

Дизайн ландшафта школьного двора...

Проект "Дизайн обеденное зоны школьной столовой"

Конкурс: «Дизайн пространства образовательного учреждения»Пестрякова Галина Николаевна -  учитель технологии, изобразительного искусства. МБОУ СОШ №8 с. Спасское    Ког...

Создание практико-ориентированного учебного проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как уме...