Метаболизм. Обмен Веществ в клетках
презентация к уроку по биологии (9 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание: сравните два определения, найдите, есть ли в них отличие или они сходны. Чем вы это можете объяснить? Метаболизм – ряд стадий, на каждой из которых молекула под действием ферментов слегка видоизменяется до тех пор, пока не образуется необходимое организму соединение. Обмен веществ – последовательное потребление, превращение, использование, накопление и потеря веществ и энергии в живых организмах в процессе их жизни.
Ассимиляция, или анаболизм (пластический обмен) – совокупность химических процессов, направленных на образование и обновление структурных частей клеток
1. В ходе ассимиляции происходит биосинтез сложных молекул из простых молекул-предшественников или из молекул веществ, поступивших из внешней среды. 2. Важнейшими процессами ассимиляции являются синтез белков и нуклеиновых кислот (свойственный всем организмам) и синтез углеводов (только у растений, некоторых бактерий и цианобактерий). 3. В процессе ассимиляции при образовании сложных молекул идет накопление энергии, главным образом в виде химических связей.
Диссимиляция, или катаболизм (энергетический обмен) – совокупность реакций, в которых происходит распад органических веществ с высвобождением энергии
1. При разрыве химических связей в молекулах органических соединений энергия высвобождается и запасается в виде молекул аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ). 2. Синтез АТФ у эукариот происходит в митохондриях и хлоропластах, а у прокариот – в цитоплазме, на мембранных структурах. 3. Диссимиляция обеспечивает все биохимические процессы в клетке энергией.
Аденозинтрифосфат (сокр. ATФ, англ. АТР) – это нуклеотид, который играет исключительно важную роль в обмене энергии и веществ в организмах и известен в первую очередь как универсальный источник энергии для всех биохимических процессов, протекающих в живых системах
АТФ была выделена в 1929 г. группой немецких ученых Карлом Ломаном, Сайрусом Фиске, Йеллапрагадой Суббарао
В 1941 году Фриц Липман показал, что АТФ является основным переносчиком энергии в клетке
Задание. Установите соответствие между процессами, протекающими в клетках организмов, и их принадлежностью к ассимиляции или диссимиляции: Процессы, протекающие в клетках Обмен веществ 1. Испарение воды 2. Дыхание 3. Расщепление жиров 4. Биосинтез белков 5. Фотосинтез 6.Расщепление полисахаридов 7. Биосинтез жиров 8. Синтез нуклеиновых кислот 9. Хемосинтез А – ассимиляция Б – диссимиляция
Урок Я на уроке Итог 1. Интересно 1. Работал 1. Понял материал 2. Скучно 2. Отдыхал 2. Узнал больше, чем знал 3. Безразлично 3.Помогал другим 3. Не понял Рефлексия:
Домашнее задание: § 9 прочитать, стр 41 письменно ответить на вопрос №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая работа "Обмен веществ и энергии в клетке" (2 варианта).
Задания тестовой работы составлены в формате ЕГЭ и предназначены для учащихся 10 класса (УМК по Пасечнику В.В.)...
Зачетно-обобщающий урок по темам "Строение клетки", "Обмен веществ"
Цели:обобщить и систематизировать знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимодействии частей и органелл клетки как основы её целостности, обмене веществ, лежащем в основе жизнедеятель...
обмен веществ и энергии в клетке.
материал для 9 класса...
Обмен веществ и преобразование энергии в клетке
Конспект занятия. Понятие "обмен веществ", этапы энергетического обмена....
Обмен веществ и преобразование энергии в клетке. Пластический обмен.
Конспект занятия. Понятие "обмен веществ", этапы пластического обмена....
Обмен веществ и превращение энергии в клетке
Тест для тематического контроля по теме : Обмен веществ и превращение энергии в клетке....
Конспект урока по биологии 10 класс " Обмен веществ и энергии в клетке"
Урок комплексного применения знаний для 10 класс по теме "Клетка как целостная система" по программе Министерства образования и науки РФ для 10-11 классов. Место урока в учебной теме - текущий. Для ра...