Бактериальные биосенсоры
презентация к уроку по биологии (11 класс)
Биосенсором называют измерительное устройство,
которое состоит из чувствительного биологического компонента, распознающего химическое или физическое
воздействие, и связанного с ним преобразователя, который генерирует сигнал в ответ на
аналит. Современное определение биосенсора традиционно базируется на
определении биосенсорного электрода, которое дал Кларк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bakterialnye_biosensory.ppt | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Биосенсором называют измерительное устройство, которое состоит из чувствительного биологического компонента, распознающего химическое или физическое воздействие, и связанного с ним преобразователя, который генерирует сигнал в ответ на аналит. Современное определение биосенсора традиционно базируется на определении биосенсорного электрода, которое дал Кларк
В 1962 году он предположил, что ферменты можно сорбировать на электрохимических датчиках и такие «ферментные электроды» могут быть использованы для целей биологического тестирования. Общественный интерес к медицинскому использованию биосенсоров возрос при осознании опасности загрязнения окружающей среды. Индустриализация и новые технологии сделали жизнь человека комфортной, но создали многочисленные экологические проблемы.
В последние годы, наряду с биосенсорами электродных типов, широкое распространение получили цельноклеточные биосенсоры. Они представляют собой живые клетки (микроорганизмов или высших организмов) и дают измеряемый продукт своей геномной деятельности в ответ на присутствие токсикантов. Среди биосенсоров данного типа, микробные цельноклеточные биосенсоры имеют многочисленные преимущества в экологическом тестировании. Культивирование микроорганизмов дешевле по сравнению с культурами клеток высших организмов. Они могут быть получены в больших количествах, подвергнуты более строгому контролю, чем клетки высших организмов, и легко хранятся
. При этом, цельноклеточные биосенсоры обычно трансформированы рекомбинантными плазмидами и они имеют в составе этих плазмид промотор, отвечающий на воздействие транскрипцией репортерного гена, находящегося под контролем этого промотора, и дают в результате трансляции белок, который легко измерить с помощью флуориметра, люминометра или цветной реакции. Преимущества использования цельноклеточных биосенсоров связаны с их высокой специфичностью, селективностью и экспрессностью. Новые возможности использования цельноклеточных биосенсоров связаны также с возможностью изучать процессы в клетке, которые были ранее недоступны для анализа. Принципиальной особенностью использования цельноклеточных биосенсоров является способность с их помощью оценить, не только биодоступность аналита, но и физиологическое значение получаемых данных.
. . Трансляция мРНК репортерного гена приводит к синтезу белка, который легко регистрируется. Транскрипционные конструкции, созданные путем слияния (fuse, фьюза) гена –репортера и промотора являются мощным орудием для изучения экспрессии бактериальных генов в природной среде обитания и для детекции определенных соединений в окружающей среде. Хотя транскрипционные конструкции, созданные для этой цели, часто оказываются достаточно слабо экспрессируемыми, и их индукция может происходить в течение длительного времени и экотоксикант может поступить к биосенсору в ограниченный промежуток времени.
Цельноклеточные биосенсоры и репортерные гены в настоящее время широко используются для обнаружения различных по химическому составу и структуре соединений. Так, например, имеются биосенсоры, с помощью которых можно оценить наличие в среде металлов . Можно определить целый ряд органических соединений, пестицидов, мутагенов, генотоксикантов. В последние годы репортерные широко используются в качестве тонкого молекулярно-биологического инструмента в фундаментальных и прикладных исследованиях в биологии, химии и медицин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока "Бактериальные и грибные болезни растений" по экологии 6 класса
Презентация к уроку экологии 6 класс. Программа И.М. Швец...
Сравнительная таблица животных, растительных, бактериальных клеток
Может использоваться как материал для закрепления тем "Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды", "Клеточное ядро", "Прокариотическая клетка" 10 классПо учебнику В.И. Сивоглазов...
Роль золотистого стафилококка в развитии бактериальных инфекций у детей.
Исследовательская работа...
«Рассматривание микропрепарата амёбы и бактериальной клетки под микроскопом».
Цель: убедиться в том, что бактерии имеют микроскопическое строение, ознакомиться с внешним обликом амёбы и бактериальной клетки....
Презентация на тему "Строение растительной, грибной и бактериальной клеток" в 5 классе ФГОС
Данная презентация поможет учащимся 5 класса приобрести навыки анализа и сравнения клеток, из которых состоят представители разных царств: растений, грибов и бактерий....
Урок практикум "Особенности строения растительной, животной, грибной и бактериальной клеток, причины сходства и различия". презентация
Данный урок или учебное занятие проводится с целью повторения и систематизации знаний учащихся для подготовки к ЕГЭ. Акцент на самостоятельную работу учащихся по маршрутному листу, где учащиеся ...
Занятие "Бактериальные заболевания человека и животных"
Конспект занятия "Бактериальные заболевания человека и животных" содержит большой теоретический материал с описанием основных опасных бактериальных заболеваний и исторические материалы с опи...