Увеличительные приборы
презентация к уроку по биологии (5 класс)

Корниенко Татьяна Викторовна

Изучить историю и устройство микроскопа

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ustroystvo_uvelichitelnyh_priborov.ppt1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О Т Ы В А Й , К Р А Т Н Р О Б Ю Й Ы П Р И Щ И . Гусеница может переползать в соседнюю клетку по горизонтали и вертикале, начав свой путь с буквы «П»

Слайд 2

Прибор, открывающий тайны. «Глазу верь, а прибором проверь» (русская пословица)

Слайд 3

Задание: рассмотрите рисунок и объясните, почему кошка испугалась мышь?

Слайд 4

История появления оптических приборов Устройство микроскопа Определение увеличение объекта, с которым работаем План урока:

Слайд 5

Ручная лупа увеличительное стекло ( линза) ручка Ручная лупа дает увеличение от 2 до 20 раз. оправа ПЕРВЫЕ УПОМИНАНИЯ О ЛУПЕ ПОЯВИЛИСЬ В 444 ГОДУ ДО НАШЕЙ ЭРЫ Историческая справка

Слайд 6

Штативная лупа штатив зеркало предметный столик окуляр Штативная лупа увеличивает предметы от 10 до 25 раз.

Слайд 7

В Нидерландах оптик Захарий Янсен (1590 г. ) смонтировали две выпуклые линзы внутри одной трубки, т. е. фактически создал первый микроскоп и заложил основы для создания сложных микроскопов. Историческая справка

Слайд 8

Галилео Галилей (1610 г. ) сконструировал микроскоп путем сочетания линз в свинцовой трубке. Историческая справка

Слайд 9

Историческая справка Антонио Ван Левенгук нидерландский натуралист, создал линзы с 150-300-кратным увеличением и простой микроскоп

Слайд 10

Линзы Левенг ука

Слайд 11

" Микроскоп" А. Левенгука 1675г. представлял собой две серебряные пластинки, имеющие круглые отверстия, между которыми располагалась единственная линза, в ее фокусе помещался держатель для объекта. Наблюдатель брал микроскоп за особую ручку и рассматривал объекты в проходящем свете. Для различных объектов А. Левенгуку приходилось делать разные держатели; по собственному заявлению, он обладал 200 микроскопами, дававшими увеличение от 40 до 270 раз.

Слайд 12

ГУК (Хук) Роберт создает усовершенствованный микроскоп и осветитель для него

Слайд 13

Современные микроскопы Современные световые микроскопы увеличивают изображение до 3600 раз. Эрнест Руска в 1931 г. сконструировал первый электронный микроскоп.

Слайд 14

1. Ознакомьтесь с частями микроскопа по рисунку. 1 – окуляр 2 - тубус 3 - объективы 4 - предметный столик 5 – зеркало 6 - винты 7 - штатив 2. Найдите на школьном микроскопе, указанные на рисунке части. « Знакомство с устройством светового микроскопа»

Слайд 15

3. Изучим таблицу и сделаем вывод о назначении микроскопа. Часть микроскопа Для чего необходима 1. Объективы Обеспечивает увеличение изображения или объекта. 2. Окуляр Увеличивает изображение, полученное от объектива. 3. Тубус Соединяет окуляр и объектив. 4. Предметный столик Служит для размещения на нем объекта исследования 5. Зеркало Помогает направлять свет в отверстие на столике 6. Винты Поднимают и опускают тубус или предметный столик 7. Штатив Удерживает все части микроскопа и регулирует его положение

Слайд 16

Микроскоп это прибор увеличивающий изображение с сотни и тысячи раз. В переводе с греческого «микро» - «малый» «скопо» - смотреть

Слайд 17

Подготовка к работе микроскопа : 1.Поставьте микроскоп штативом к себе по центру стола на расстоянии 5 - 7 см от края стола. 2.Придерживая микроскоп за подставку наклоните его за штатив на себя что бы было удобно работать сидя . 3. Направьте свет при помощи подвижного зеркальца на предметный столик глядя в окуляр, до появления светлого пятна. Вращайте зеркальце осторожно, смотрите при этом в окуляр, добиваясь освещения, комфортного для глаза 4.Оставьте микроскоп в таком положении до приготовления изучаемого объекта. (не изменяйте его положения и не передвигайте его.)

Слайд 18

ЗАКРЕПЛЕНИЕ № 1. Расшифруйте названия частей микроскопа А – лякуро Б – карелоз В – тиштав Г – вокъетиб Д – листок Е – бусут Ж - тынив

Слайд 19

ЗАКРЕПЛЕНИЕ Служит для размещения на нем объекта исследования Удерживает все части микроскопа и регулирует его положение Обеспечивает увеличение изображения или объекта Помогает направлять свет в отверстие на столике Увеличивает изображение, полученное от объектива Поднимают и опускают тубус или предметный столик Соединяет окуляр и объектив. № 2 О какой части микроскопа идет речь

Слайд 20

Как определить увеличение микроскопа? 1.Посмотри на число, указанное на окуляре.

Слайд 21

Как определить увеличение микроскопа? 2.Посмотри на число, указанное на объективе.

Слайд 22

Определение увеличения микроскопа 2. Определяем увеличение объекта. Перемножь эти числа. Произведение будет указывать увеличение, которое в данный момент дает микроскоп. Для нашего примера это ? х ? = ? раз. Запишите вычисления в тетрадь . Важно указывать увеличение, когда работаешь над объектом!

Слайд 23

Домашнее задание: § 9 читать и пересказывать, ответить на вопросы стр.62

Слайд 24

Спасибо всем ! Ты сегодня многое узнал и многому научился !!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме «Увеличительные приборы». 5 класс

ТЕСТОВАЯ РАБОТА по  теме «Увеличительные приборы» (окружающий мир, 5  класс)...

"Устройство увеличительных приборов"

Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Устройство увеличительных приборов". Поэтапное выполнение лабораторной работы....

"Устройство увеличительных приборов"

Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Устройство увеличительных приборов". Поэтапное выполнение лабораторной работы....

Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных приборов» Учитель биологии Викулова Е.В.

Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием  технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных  приборов»...

Устройство увеличительных приборов

Урок входит в состав раздела  «Клеточное строение организма». Рабочая программа составлена на основе Закона Российской Федерации « Об образовании», Федеральных государственных образовательных ста...

Знакомство с увеличительными приборами

Тип урока: изучение нового материалаФорма урока: урок-экскурсия в прошлое с выполнением практических заданий....