Эссе "Инклюзивное образование"
проект по биологии

Эссе "Инклюзивное образование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_yakovleva.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

тема "Инклюзивное образование"

         Слушатель курса повышения квалификации педагогов/учителей общеобразовательных учреждений Яковлева Наталья Валентиновна

Возьми в ладони детскую ладошку,

Взгляни в глаза и просто улыбнись

Перед тобой ребенок, хрупкий – крошка,

Перед тобой совсем другая жизнь!

   

Инклюзивное образование, о котором так много сегодня говорится, широко распространено в Европейских странах, но в России – это достаточно новое явление.

В  1994 году под эгидой ЮНЕСКО в г.Саламанка прошла Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями, на которой был введен в международный обиход термин «инклюзия» и провозглашен принцип инклюзивного образования. Что же такое инклюзивное образование?

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности, (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
  Инклюзивное образование предусматривает не только активное включение и участие детей и подростков с ограниченными возможностями в образовательном процессе обычной школы, но в большей мере перестройку всей системы образования для обеспечения образовательных потребностей всех детей.

Включенное образование базируется на восьми принципах:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4. Все люди нуждаются друг в друге;

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7.  Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

На мой взгляд,  самое главное из них – все люди равны!

Внедрение инклюзии возможно только на основе принципов демократизации и при отсутствии дискриминации по любому признаку. Сегодня мы хорошо понимаем, что развитие инклюзивного образования – это длительный и достаточно противоречивый процесс преобразований. Его развитие невозможно без поддержки общественных организаций. 

Инклюзия касается всех субъектов образовательного процесса:

- детей с ОВЗ и их родителей;

- физически здоровых обучающихся и членов их семей;

- учителей и других специалистов  образовательного пространства;

- администрации;

- структур дополнительного образования.

Я имею опыт работы с детьми с ОВЗ у меня в этом учебном году 3 ребёнка и считаю, что инклюзивное образование имеет перспективы развития, так как оно предполагает доступность образования для всех детей и способствует приспособлению к особым образовательным потребностям всех детей. Ведь в инклюзивном образовании процесс обучения (среда, условия, средства) подстраивается под нужды и образовательные потребности ребенка с обязательным предоставлением индивидуальной программы обучения, т.е. происходит адаптация системы к образовательным потребностям детей. Поэтому нужно создавать соответствующие условия ребёнку, чтобы полноценно учиться и развиваться.

Инклюзивное  образование с использованием дистанционных технологий является одной из альтернатив для получения комплексного и качественного обучения детей с ОВЗ. Ведь можно вести обучение в стенах дома, при этом активно общаясь с сокурсниками через форумы и социальные сети, видеоконференции в чате, что позволяет любому учащемуся получить максимум образовательной информации, предоставляет возможность полноценно общаться с преподавателями и другими учащимися. При этом развивается учебное товарищество, что является одним из обязательных условий полноценной инклюзивной школы. Постоянное сопровождение и поддержка специалистов, учителей и воспитателей особенно помогает в решении разных проблем, которые могут возникнуть в процессе обучения детей с ОВЗ.

Основное преимущество инклюзивного подхода в обучении - это создание гибкой образовательной среды, удовлетворяющей потребности каждого ребенка, соответствующей индивидуальным интеллектуальным, физическим и психическим потребностям.

Несомненным плюсом для общества, а в частности для родителей,  является интеграция и социализация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

Но главное, к чему призывают сторонники совместного обучения, – это искоренение дискриминации и воспитание толерантности: дети, получающие инклюзивное образование, учатся милосердию, взаимоуважению и терпимости. Итогом внедрения такой методологии должно стать улучшение качества жизни учащихся в целом и тех из них, кто относится к социально-уязвимым группам.

Кроме того, инклюзивное образование способствует нравственному оздоровлению общества.

Открытый взгляд, распахнутое сердце,

Душа как нежный аленький цветок,

Стучитесь к нам, и мы откроем дверцу,

Вам стоит лишь переступить порог

Мы люди, значит, общего в нас много,

Возьмемся за руки, друзья,

Пусть впереди тернистая дорога,

Ее преодолеем ты и я.

Список литературы

1. Бурлова Н.Б. Социальная защита детства / Н.Б. Бурлова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2015 № 10, с. 56-60.

2. Гулидов П.В. Основные направления модернизации инфраструктуры дошкольных учреждений / П.В. Гулидов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2012 № 7, с. 42-45.

3. Зайцев Д.В. Образовательная интеграция детей с ограниченными возможностями // интернет ресурс информационно-аналитический портал SocPolitika.ru // режим доступа: http://www.socpolitika.ru/rus/conferences


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного управления в образовании» на тему: «Общественная оценка качества образования в образовател

В последние годы делается больший акцент на роль общественности в управлении образовательными учреждениями. Общественный характер управления системой образования проявляется в том, что наряду с органа...

Конкурсная работа - проект «Фактор счастья» на муниципальный конкурс «Инновации в образовании» (номинация «Управление образованием», «Дошкольное образование»)

Любое образовательное учреждение – это, прежде всего, педагоги, работающие в нем. Они всегда готовы к постоянному профессиональному саморазвитию. Однако для непрерывного профессионального самосовершен...

Информационно-методическое сообщение "Реформа музыкального образования.Музыкальное образование -удел избранных или образование для всех"

"Реформа музыкального образования.Музыкальное образование -удел избранных или образование для всех"...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...

Приказ отдела по образованию муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 18.04.2017 года № 73 «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме ОГЭ, ГВЭ в 2

Приказ отдела по образованию муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 18.04.2017 года № 73 «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по обра...

Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"

Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...