проект " Сотовые телефоны"
проект по биологии (9 класс)
Выявить зависимость подростков от мобильных телефонов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sotovye_telefony.docx | 99.71 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Соболевская общеобразовательная школа имени А.Н.Попова»
Монастырщинского района Смоленской области
Проект
«Зависимость подростков от мобильных телефонов»
Выполнил:
Попов Никита, 9 класс
Руководитель: Корнеева Татьяна Владимировна,
учитель биологии и химии
2023 год
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение------------------------------------------------------------------------------- -- | 3 | ||
1. Обзор литературы ---------------------------------------------------------------- | 4 | ||
1.1 . Воздействие мобильного телефона на организм -------------------------- | 4 | ||
1.2 . Как распознать, что вас посетила мобильная зависимость -------------- | 6 | ||
1.4 . Пути преодоления мобильной зависимости--------------------------------- | 7 | ||
2. Методика исследования ---------------------------------------------------------- | 8 | ||
2.1 . Методика исследования практического определения воздействия | |||
мобильных телефонов на жизнедеятельность человека-------------------- | 8 | ||
2.2 . Методика исследования зависимости от мобильных телефонов------- | 8 | ||
3. Результаты исследования и их анализ --------------------------------------- | 12 | ||
3.1. Результаты исследования практического определения воздействия | |||
мобильных телефонов на жизнедеятельность человека ---------------------- | 12 | ||
3.2. Результаты исследования зависимости от мобильных телефонов----- | 14 | ||
Выводы ---------------------------------------------------------------------------------- | 15 | ||
Заключение ----------------------------------------------------------------------------- | 16 | ||
Литература------------------------------------------------------------------- | 17 | ||
|
.
Введение
Почти у каждого человека, начиная с раннего школьного возраста, сегодня есть мобильный телефон. Он стал неотъемлемой частью нашей жизни.
- последние годы большую опасность для человечества стала представлять мобильная зависимость – сравнительно новое психологическое заболевание. Более чем другие зависимостям от сотового телефона подвержены подростки. Это объясняется тем, что для подросткового возраста характерны полярность психики, резкие перепады настроения, а ведущим видом деятельности становится общение. Вместо того чтобы общаться вживую, они привыкают к безличному общению. А это может привести к дезадаптации в обществе [2].
Таким образом, проблема на данный момент является актуальной и обусловила выбор нашей темы «Изучение зависимости учащихся от мобильных телефонов».
Цель исследования:выявление зависимости подростков от мобильныхтелефонов.
Задачи исследования:
- Дать теоретическое обоснование проблемы мобильной зависимости.
- Провести диагностическое исследование
- Проанализировать полученные данные и сделать выводы.
Объект исследования: учащиеся5-10классов МКОУ «Рыбковская СОШ»
Предмет исследования: зависимость от мобильных телефонов.
Методами исследования стали наблюдение,анкетирование учащихся,анализ.
- Литературный обзор
1.1 Воздействие мобильного телефона на организм
Весь мир волнует вопрос о том, до какой степени опасны излучаемые мобильными телефонами электромагнитные волны. Ведь, к концу 2006года в мире насчитываются уже около двух миллиардов пользователей «трубками». Результаты научных исследований на эту тему весьма противоречивы. Так, эксперты Комиссии по защите от излучений установили, что говорить по мобильному телефону совершенно безопасно. А врачи из берлинской университетской клиники имени Бенджамина Франклина обнародовали недавно прямо противоположные выводы: согласно их данным, электромагнитные волны, излучаемые мобильными телефонами, разрушают хромосомы человека.
Взрослым вроде бы терять нечего, а что касается детей, то стоит с этой игрушкой повременить. Ведущий британский эксперт в области излучения от мобильных телефонов и его влияния на здоровье человека Уильям Стюарт предупреждает, что до того, как ребѐнку исполнится 8 лет, мобильный телефон ему лучше не давать. Детям до 14 лет можно пользоваться этим средством связи только в случае крайней необходимости.
Предварительные результаты новых исследований показывают, что электромагнитное излучение от мобильников может воздействовать особенно сильно на организм детей. Детская черепная коробка тоньше, а нервная система ещѐ находится в стадии развития. Кроме того, голова у ребѐнка меньше, и поэтому радиация воздействует на большую часть мозга.
Некоторые учѐные считают, что мобильные телефоны могут вызывать облысение, также вызывает глухоту, ухудшает координацию движений, а в некоторых случаях, велик шанс заработать опухоль уха. Шведские учѐные рассмотрели совсем другой путь воздействия излучения на организм, а именно
– влияние его на эритроциты (красные кровяные тельца). Это означает, что электромагнитное излучение способно влиять на свойства крови. Более
ранниеисследования выявили, что излучение мобильных телефонов можетвоздействовать на человека, вызывая головные боли и тошноту [7]. Увлечение перепиской по мобильнику может привести к травме пальцев и
запястий. Медики говорят, что от нового недуга страдают почти 4 миллиона человек ежегодно.
Инфомания – человек находится в постоянной готовности получить новую информацию. Ежеминутно проверяют мобильный. Мозг не в состоянии переварить такой объѐм информации, выделить важную и забыть ненужную.
Австралийский академик Диана Джеймс утверждает, что психологическая зависимость от телефонов сильнее, чем от сигарет! Мобильный телефон влияет на наши эмоции. Разговоры с друзьями и родными позволяют чувствовать: я не один, меня любят, готовы выслушать.
Когда телефон молчит, всѐ наоборот: я один, меня все бросили! Уже доказано научно: если трубка разрядилась или осталась дома, то человек испытывает сильное беспокойство, нервозность и даже панику, скачки артериального давления, неприятные ощущения в желудке. Многие даже спят с мобильником. От этого повышается тревожность, и человек в любой момент может быть выбит из своего внутреннего состояния внешним раздражителем – звонком.
Всем известен и тот факт, что с мобильным телефоном человек может стать объектом для преступников. Действуют они по-разному: кто-то крадѐт незаметно, кто-то срывает в открытую в местах, где нет людей. А если человек небогатый, для него потеря телефона вообще катастрофа.
Наблюдая за одноклассниками, мы заметили, что мобильники отвлекают от занятий: вместо того, чтобы внимательно слушать учителя, школьники обмениваются собщениями. А свободное время телефонные разговоры между детьми вытесняют встречи и устное общение.
1.2 Как распознать, что вас посетила мобильная зависимость
- медицинских словарях появился новый термин – «мобиломания», – именно так ученые назвали новую болезнь мирового масштаба. Также были сформулированы симптомы современной болезни.
Люди постоянно держат в руках свои мобильные телефоны, нервно вертят их и постоянно перечитывают сообщения и смотрят фотографии - до 500 раз за день.Ночью боязнь остаться без связи у мобилоголиков усиливается, они включают звук на самую большую громкость, кладут аппарат рядом с подушкой и просыпаются по несколько раз за ночь, чтобы проверить, не пришло ли сообщение. Эти люди стараются держать мобильник не в сумке, а постоянно носят его в кармане, на шее или в руке. Из-за постоянного страха остаться без средства связи они дотрагиваются до телефона каждые 4 минуты.
Мобилоголики тратят на сотовую связь и телефонный контент (скачивание мелодий и картинок через мобильный Интернет) в среднем 5 тысяч рублей в месяц и более.
Но если взрослые, будучи уже в своем большинстве уравновешенными, сформировавшимися личностями, еще как-то способны контролировать свою тягу к «трубке спасения», то подростки просто-напросто утопают в «мобильном виртуальном мире», не замечая никого и ничего вокруг себя и своего мобильного телефона. По мнению психологов, специализирующихся на подростковых расстройствах, зависимость от сотового телефона серьезнее, чем от Интернета, телевидения или компьютерных игр, потому что телефон можно взять с собой везде и всегда - нет ограничений ни во времени, ни в пространстве [6].
1.3 Пути преодоления мобильной зависимости
Перечислив проблемы, связанные с подростковым увлечением мобильными телефонами, не стоит забывать, что эти проблемы естественны
- что все они имеют решение. В первую очередь, мы живем в мире постоянно совершенствующихся технологий. Отрицать полезность мобильных телефонов (возможность связываться везде и всегда) глупо и бессмысленно.
Психологи предлагают несколько способов решения проблемы мобильной зависимости.
- Считайте количество текстовых сообщений, которые вы отправляете. Постепенно уменьшайте их количество.
- Определите лимит средств, которые вы можете тратить на мобильную связь, без ущерба для вашего бюджета.
- Один разговор не должен длиться больше 10 минут.
- Найдите место в квартире для своего телефона. Не носите его повсюду с собой.
- Оставляйте телефон дома, если вы идете гулять и т.д. Таким образом, избавите себя от соблазна лишний раз позвонить или написать сообщение.
- Используйте телефон, не имеющий доступа к интернету,MP3 проигрывателя и др. пару дней. Лучше займитесь чем-нибудь интересным, например, почитайте книгу.
- Конечно же, самый действенный способ – отключите телефон на сутки. Проведите все свободное время интересно [4].
Если же не один из способов не помогает, то необходимо обратиться к специалисту. Хороший психолог поможет вам решить проблему и главное признает, что эта проблема у вас действительно существует.
- Методика исследования
2.1 Методика исследования практического определения воздействия
мобильных телефонов на жизнедеятельность человека
Был проведен социологический опрос среди учащихся 5-9 классов. В
опросе приняло участие 13 человек.
Социологический опрос:
- Есть ли у Вас мобильный телефон?
а) Да;б) нет
- Как Вы используете телефон, кроме звонков?
а) Игры б) Фотокамера в) Диктофон
г) Музыка д) SMS – сообщения е) Будильник
- Сколько в среднем времени Вы разговариваете по сотовому телефону (в день)?
а) Не более 5 минут б) Более 10 минут в) Более 30 минут г) Более часа д) Стараюсь не пользоваться более 1 минуты
- Где Вы предпочитаете носить сотовый телефон?
а) На шнурке на шее б) В сумке, рюкзаке
в) В кармане брюк г) В кармане пиджака, рубашки , кофты
- Знаете ли Вы о вреде телефона? а) да б) нет
- Какой вред может причинить телефон?
- Как Вы держите телефон во время разговора?
а) на расстоянии б) плотно к голове
2.2 Методика исследования зависимости от мобильного телефона
Для выявления мобильной зависимости использовали тест [8].
- Как давно у Вас появился ваш первый сотовый?
А. Меньше года назад.
Б. Около 2 - 3 лет назад.
В. Где-то лет 5 - 7 назад.
Г. Уже и не помню.
- Вы приобрели его, потому что...
А. Убедились, что это не предмет роскоши, а действительно нужная вещь.
Б. С ним удобнее, к тому же жить без сотового сейчас просто неприлично.
В. Надо получать от жизни удовольствие!
Г. У меня все должно быть самым модным и современным!
- Знаете ли Вы все функции и возможности вашего телефона?
А. Нет, мне это не нужно.
Б. Имею общее представление. По-моему, там много лишнего.
В. Знаю, но не в совершенстве.
Г. Еще бы мне этого не знать!
- На сколько процентов вы используете эти возможности?
А. 5 - 10 % (телефон создан для того, чтобы по нему звонили!)
Б.10-40%
В. 40 - 80 % (включая игры, автоответчик и мобильный Интернет)
Г.80-100%
- Как долго Вы обычно разговариваете по мобильному телефону?
А. Чем меньше, тем лучше. Нечего по сотовому болтать!
Б. Пару минут - столько, сколько требуется для выяснения сути вопроса.
В. Не меньше 5 - 10 минут. Ну не могу я быстрее!
Г. Проще ответить, сколько минут в день я по нему не разговариваю!
- Много ли денег Вы тратите на оплату разговоров?
А. Не очень (надо экономить!).
Б. Столько, сколько планирую потратить за определенное время. Надо разумно подходить ко всему.
В. Иногда больше, чем изначально планировалось.
Г. За такое удовольствие никаких денег не жалко!
- Когда ложитесь спать, где Вы оставляете мобильник?
А. Там, где он всегда (в шкафу).
Б. В сумочке или кармане - там, где его ношу в течение дня.
В. На тумбочке рядом с кроватью - я устанавливаю на сотовом будильник.
Г. Как где? Под подушкой!
- Как часто Вы меняете мобильный телефон?
А. А зачем их менять?
Б. Примерно один раз в 2 года.
В. Не реже чем 1 - 2 раза в год.
Г. Часто.
- Вы меняете телефон, когда...
А. Он ломается
Б. Он стал быстро разряжаться, да уже и морально устарел.
В. Так хочется чего-то нового! А тут еще и дополнительные возможности...
Г. Вышла новая модель! Я просто умру, если не куплю ее, как только она появится в магазинах!
- Вы забываете мобильник дома. Ваши чувства:
А. Ничего страшного, вряд ли мне кто-нибудь позвонит.
Б. Досадно, да ладно. Вечером проверю все звонки и SMS-ки.
В. Наверное, стоит вернуться...
Г. Этого не может быть!
Подсчитать количество вариантов ответов.
А. Если у Вас больше вариантов ответов на А, то мобильный телефон вам нужен только для того, чтобы звонить или, возможно ещѐ, писать и получать SMS-сообщения.
Б. Если у Вас больше вариантов ответов на Б, то вы используете сотовый телефон в очень даже разумных пределах. По жизни вы цените не количество, а качество (возможно, это даже девиз). Но при этом безнадежно устаревшим человеком вас тоже не назовѐшь. Сотовый для вас - привычный, нужный и удобный предмет, без которого решать многие проблемы было бы намного сложнее. Но вы прекрасно видите и недостатки «мобильного друга», так что он явно не сможет заменить вам общение в режиме онлайн.
В. Если у Вас больше вариантов ответов наВ, то, одним словом, вы - продвинутый пользователь! Вы стремитесь всѐ узнать и всему научиться, цените каждую свободную минуту и хотите взять от жизни всѐ. Мобильный телефон - ваша правая рука, и без него жизнь останавливается. Но будьте осторожны! Из друга он вполне может превратиться во врага...
Г. Если у Вас больше вариантов ответов на Г, то мобильная зависимость налицо. Надо срочно принимать меры! Постарайтесь понять, почему это чудо человеческой мысли может заменить вам многие радости жизни. Если дело только в чувстве прекрасного и стремлении всегда быть на высоте - это одно,
- если имеет место болезненная зависть или желание быть лучше других - это совсем другое.
- Результаты исследования и их анализ
3.1 Результаты исследования практического определения воздействия мобильных телефонов на жизнедеятельность человека
- результате опроса мы выяснили, что подавляющее большинство опрошенных являются владельцами мобильных телефонов – 96,88%. Кроме звонков подростки используют телефоны для игр, как фотокамеру, прослушивания музыки, SMS – сообщений, как будильник. Учащиеся среднего звена чаще используют телефон для игр, а учащиеся 10 класса для фотографирования и прослушивание музыки.
35% опрошенных разговаривает по телефону не более 5 минут,9,68% разговаривают более 30 минут, а более часа - 3,23%. Думаю, что ребята не смогли правильно определить время, которое они тратят на разговоры.
Самые опасные способы ношения телефонов – это на шнурке (3,22%) и в кармане (67,74%). Правильно поступают те, кто носит телефон в сумке
(29,03%).
Большинство пользователей осведомлены об отрицательном воздействии телефона на организм человека – 80,65%, хотя не все смогли ответить на вопрос: какой вред может причинить телефон. Большинство учащихся отметили вредное воздействие телефона на нарушение зрения (64,52%), а также упоминалось о возникновении зависимости, о вредном излучении, нарушении слуха и осанки.
Часть опрошенных уменьшает дозу вредного воздействия со стороны телефона на свой организм благодаря правильному пользованию – во время разговора по телефону держат его на расстоянии (35,48%), но большинство (64,52%) держат телефон неправильно – прижимают плотно к голове.
Данные исследования приведены ниже в таблице 1 и в Приложении 1, рис.1-4
Таблица 1
Результаты исследования практического определения воздействия
мобильных телефонов на жизнедеятельность человека
Класс | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Всего | |
Кол-во человек | 8 | 5 | 6 | 4 | 7 | 2 | 32 | |
Есть ли у Вас мобильный телефон | ||||||||
А) да | 8 | 5 | 5 | 4 | 7 | 2 | 31 | |
Б) нет | 1 | 1 | ||||||
Как Вы используете телефон кроме звонка? | ||||||||
А) игры | 6 | 6 | 5 | 4 | 7 | 1 | 30 | |
Б) фотокамера | 4 | 3 | 5 | 4 | 7 | 2 | 25 | |
В) диктофон | - | - | - | - | - | - | - | |
Г) музыка | 3 | 2 | 5 | 3 | 7 | 2 | 23 | |
Д) SMS-сообщения | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 15 | |
Е)будильник | - | - | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 | |
Сколько в среднем времени Вы разговариваете по сотовому телефону (в день)? | ||||||||
А) не более 5 минут | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | - | 11 | |
Б) более 10 минут | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 11 | |
В)более 30 минут | - | 1 | 1 | - | 1 | - | 3 | |
Г) более часа | - | - | - | - | 1 | - | 1 | |
Д) не более 1 мин | 2 | 1 | 1 | 1 | - | - | 5 | |
| ||||||||
А) на шнурке на шее | 1 | - | - | - | - | - | 1 | |
Б) В сумке, рюкзаке | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | - | 1 | |
В)В кармане брюк | 4 | 1 | 2 | 2 | 3 | - | 12 | |
Г)В кармане пиджака, рубашки , кофты | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 9 | |
Знаете ли Вы о вреде телефона? | ||||||||
Да | 6 | 4 | 4 | 3 | 6 | 2 | 25 | |
Нет | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 6 | |
Какой вред может причинить телефон? | ||||||||
А) Нарушение зрения | 6 | 2 | 4 | 2 | 5 | 1 | 20 | |
Б) Возникновение зависимости | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | |
В) Излучение | 1 | 2 | - | 1 | 1 | - | 5 | |
Г) Нарушение слуха | - | - | - | - | - | - | - | |
Д) Нарушение осанки | - | - | - | - | - | - | - | |
Как вы держите телефон во время разговора? | ||||||||
А) На расстоянии | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 11 | |
Б) Плотно к голове | 6 | 3 | 3 | 3 | 4 | 1 | 20 |
3.2 Результаты исследования зависимости от мобильного телефона
Среди классов больший процент (56,25%) варианта А (нет мобильной зависимости) в 5 и 10 классах. Вариант Б (используют телефон в разумных пределах) 21,9%. Вариант В (продвинутый пользователь) – 9,4% и Г (мобильная зависимость) преобладает у 4 учеников ( 12,5%).
Данные исследования приведены ниже в таблице 2 и в Приложении №2,рис. 5.
Таблица 2
Результаты исследования зависимости от мобильного телефона
Класс | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Всего |
Кол-во | 8 чел. | 5 чел. | 6 чел. | 4 чел. | 7 чел | 2 чел. | 32 чел. |
чел. | |||||||
А) | 5 чел. | 2 чел. | 4чел | 2 чел. | 3 чел | 2 чел. | 18 чел. |
56,25% | |||||||
Б) | 2 чел. | 2 чел. | 1 чел | 1 чел. | 1чел. | - чел. | 7 чел. |
21,9% | |||||||
В) | 1 чел. | - чел. | 1 чел | - чел. | 1 чел | - чел. | 3 чел. |
9,4% | |||||||
Г) | - чел. | 1 чел. | - чел. | 1 чел. | 2 чел. | - чел. | 4 чел. |
12,5% |
Выводы
- Причиной мобильной зависимости является недостаток живого общения или его отсутствие. Так же существует несколько признаков, по которым можно определить наличие этого психического недуга у человека;
- Телефон имеет огромное влияние на психологическое и физическое здоровье школьника;
- Некоторые подростки имеют зависимость от сотового телефона
- Подавляющее большинство подростков знает о негативном влиянии телефона на организм, но не готово отказаться от него.
- Многие используют телефон, как игрушку, но играть и слушать музыку можно и не на телефоне, а основное назначение телефона быть средством связи. Чем больше время разговора по телефону, тем большее отрицательное воздействие он оказывает на человека.
Заключение
- современном мире мобильный телефон прочно вошел в наше существование. Мы пользуемся телефоном повсеместно, так как это компактное устройство уже перестало быть просто средством связи и соединило в себе множество различных функций. И как любая, важная для нас вещь, телефон стал оказывать большое влияние на нашу жизнь.
От мобильной зависимости может страдать работа и учеба, такие люди отдаляются от друзей и близких, постоянно думают о «мобильнике», должным образом, не воспринимая реальных проблем. Причины любой зависимости - одинаковы. Человек пытается зацепить свои удовольствия за что-то во внешнем мире. Люди уходят в виртуальное общение.
Результаты работы показали, что не все учащиеся знают о воздействии сотового телефона на здоровье человека. Многие подростки неправильно пользуются телефонами: носят телефоны в карманах брюк или рубашек, при разговоре плотно прижимают телефон к голове. Эта проблема доведена до сведения классных руководителей для организации бесед по данной теме.
Учащимся раздала рекомендации по пользованию сотовым телефоном (Приложение №3).
Литература
- Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов/ Г.С. Абрамова. – М.: Академический проект, 2000.
- Бережковская Е. Мобильная зависимость //Школьный психолог/– 2006. - №5. – с. 2-7
- Бурдыга В.А. Мобильная зависимость – что это такое и с чем еѐ «едят»//Журнал Самиздат 24.05.07
- Инджиев А. Мобильник. Любовь или опасная связь?/ А. Инджиев. – М.: Вектор, 2007.
- Климов Е.А. Основы психологии: Учебник для вузов/ Е.А. Климов. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000.
- Корягина О.П. Проблемы мобильной зависимости и причины их возникновения // Вопросы психологии. – 2006. - №1. – с.14-19
- Михайлова Н. Мобильный телефон в школе // Справочник классного руководителя №1. 2007. с.40 -45.
- Интернет источники
https://infourok.ru/proekt-na-temu-telefon-v-nashey-zhizni-976570.html
https://infourok.ru/proekt-na-temu-telefon-v-nashey-zhizni-976570.html
https://multiurok.ru/files/proektnaia-rabota-sotovyi-telefon.html
https://school-science.ru/7/23/40158
http://vch.orionnvkz.ru/ONT2018/17.pdf
Приложение № 1
Результаты опроса
Рисунок 1. Есть ли у Вас мобильный телефон?
Рисунок 2. «Как Вы используете телефон кроме звонка?»
Рисунок 3. Сколько в среднем ты разговариваешь по сотовому вдень?
Рисунок 4. Знаете ли Вы о вреде сотового телефона?»
Приложение № 2
Тест на определение мобильной зависимости.
А – нет зависимости.
- – используют в разумных пределах.
В – продвинутые пользователи.
Г – мобильная зависимость.
Рисунок 5. Результаты тестирования по школе.
Приложение № 3
Рекомендации.
При пользовании мобильным телефоном следует соблюдать несколько простых правил, которые позволят свести мощность передатчика телефона к минимально возможному в каждом конкретном месте значению:
- При выборе телефона, учитывайте уровень излучения SAR (это уровень излучения мобильного телефона). Помните, чем меньше значение SAR, тем менее опасен мобильный телефон.
- Говорите по телефону не более 10 минут в день.
- Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумке или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах.
- Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.
- Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.
- Не используйте телефон в машине, самолете и других видах наземного и воздушного транспорта, так как это приводит к сбою приборов техники и увеличению электромагнитного воздействия.
- Не держите мобильный телефон под подушкой и в руках, когда спите.
- Не оставляйте включенным функцию Bluetooth более 5 минут.
- На уроках « не сидите» в интернете, слушайте объяснение учителя.
- Учитывайте свои биоритмы, чтобы не навредить своему здоровью.
- Старайтесь не использовать телефон в учебных заведениях, т.к. обычно в таких зданиях блокируется прием сигнала, а если телефонная сеть ловит, то от вашего мобильного телефона исходит еще большее излучение, чем когда-либо.
- Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.
- Выбирайте место, где уровень сигнала связи больше. При слабом сигнале – уровень излучения телефона возрастает.
- Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье.
И не один сотовый телефон не стоит самого важного в жизни человека –его здоровья.
Сотовый телефон- это прекрасно
Но для здоровья - очень опасно
Берегите себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект воспитательной работы "Сотовый телефон в нашей жизни" в 7а классе
Презентация проекта "Сотовый телефон в нашей жизни", 7 класс коррекционной школы, VIII вида...
Проект "Вред и польза сотовых телефонов"
Проект вред и польза сотовых телефонов...
Проект вреден ли сотовый телефон
Данный проект посвящен решению проблемы "Влияние сотового телефона на здоровье человека". Цель этого проекта дать рекомендации учащимся по использованию телефона....
Буклет по проекту сотовый телефон
Буклет по проекту сотовый телефон...
Телефон. Пользование городским и сотовым телефоном, телефонным справочником
Конспект урока по СБО 8 класс "Телефон. Пользование городским и состовым телефоном, телефонным справочником"...
Презентация-проект "Сотовый телефон и здоровье человека"
Презентация-проект о пользе и вреде сотовых телефонов в повседневной жизни и, о влиянии на здоровье человека и о том, как уменьшить их негативное влияние. Может быть использован в рамках Дня нау...
Информационный проект "Сотовый телефон и человек"
Проектная работа 9 класс....