Презентация к уроку по материалу "Корень, строение и значение".
презентация к уроку по биологии (6 класс)
презентация для использования на уроке при изучении темы, содержащая слайды с иллюстрацией, заданиями для учеников. Материал содержит тест для закрепления изученной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация материала | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите главные условия, необходимые для прорастания семян, оцените их значение.
Вся совокупность корней растения называется корневой системой . В зависимости от преимущественного развития тех или иных видов корней выделяют два типа корневых систем. Рассмотрите рис. «Корневые системы» и «Строение корня». 1. Зарисуйте схематично и подпишите названия корневых систем. 2. Определите основные различия видов корневых систем? 3. З арисуйте рис. «Строение корня». Подпишите зоны корня. Прочитайте текст материала в учебнике, подпишите роль каждой зоны корня.
Подпишите названия зон корня, выполняемую функцию .
Задание на закрепление изученного материала (виды корней и типы корневой системы)
К акой процесс обеспечивает рост корня? К акая зона корня обеспечивает рост корня? В каком направлении растут корни? В течении какого времени растут корни? Что произойдет, если удалить часть верхушки корня? Запишите определение, что такое «Геотропизм»? Прочитайте текст «Видоизменение корней», запишите названия видоизменений корней, для каких видов растений они характерны.
Это интересно: пикировка Пикировка — удаление кончика главного корня у сеянцев — производится растениеводами с целью прекращения роста главного корня и усиления роста боковых корней. Общая площадь корневого питания при этом увеличивается, рост надземной части приостанавливается, следовательно, рассада меньше вытягивается и формирует более сильные растения.
1. У большинства однодольных растений корневая система ____. 1) смешанного типа 2) стержневая 3) особая 4) мочковатая 2. Корень растет в длину _____. 1) верхушкой и всеми другими, следующими за ней участками 2) участком, отходящим от стебля 3) зоной роста 4) только верхушкой 3. Что НЕ является функцией корня? 1) поглощение органических веществ 2) отложение запасных питательных веществ 3) образование органических веществ 4) закрепление и удержание растения в почве
4. Как называется зона корня, по клеткам которой вверх выводятся вода и минеральные вещества, а вниз, от листьев к корням, органические? 1) зона роста 2) зона питания 3) зона деления 4) зона проведения 5. Как называется совокупность всех корней растения? 1) корневая система 2) зона роста 3) главный корень 4) побег 6. Как называют корни, образующиеся у основания побега, у растений с мочковатой корневой системой? 1) второстепенными 2) стержневыми 3) придаточными 4) нет правильного ответа
Домашняя работа П овторить материал по записям урока; Рассказывать о корне с использованием рисунков; Дополнительная информация в тексте материала учебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Строение и значение опорно-двигательной системы"
Урок раскрывает строение и значение опорно-двигательной системы, построен с использованием технологии трезменой системы обучения и ИКТ....
урок по теме "Строение и значение опорно-двигательной системы"
разработка урока с приложениями...
Методическая разработка урока "Цветок, его строение и значение" 6 класс
Методическая разработка урока соответствует ФГОС....
Урок по теме "Строение и значение цветка"
презентация к уроку по биологии в 7 классе...
Урок по биологии "Строение и значение зубов"
Цель: Формирование знаний учащихся об органах пищеварительной системы. Задачи: 1) Знакомство учащихся со строением и значением зубов. Обогащение активного ...
Открытый урок: Корень, его строение и значение.
Открытый урок на тему "Корень, его строение и значение". Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кумченко; под ред. проф. И....
Презентация к уроку биологии в 8 классе "значение и строение нервной системы"
Урок биологии в 8 классе "Значение и строение нервной системы"...