Практико-ориентированные задачи по биологии для 7-9 классов
рабочие листы по биологии (9 класс)

Сидорова Татьяна Александровна

Практико-ориентированные задания – это задания, требующие применения приобретенных знаний и умений, и связанные с учебной, производственной, бытовой или иной сферой деятельности человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko-orientirovannye_zadachi_po_biologii_dlya_7_klassa.docx472.22 КБ

Предварительный просмотр:

Практико-ориентированные задания по биологии для 7-9 класса

Практико-ориентированные задания – это задания, требующие применения приобретенных знаний и умений, и связанные с учебной, производственной, бытовой или иной сферой деятельности человека. 

Задание 1. В условиях современного города существует важная проблема сохранения и оздоровления среды, окружающей человека. Огромную роль в решении этой проблемы играют зелёные насаждения. Используя данные инфографики, вычислите, какая площадь зелёных насаждений (м2) приходится на каждого жителя данных мегаполисов. Определите самый озеленённый город.

https://uchebnik.mos.ru/system/atomic_objects/files/000/172/472/original/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B0.jpg?1487699208

Задание 2.  Карточка для посещения океанариума.    

Задание 3.

В больницу привезли пострадавшего в аварии с сильным кровотечением, нуждающегося в переливании крови. Анализ показал, что у пострадавшего третья группа крови, а в наличии оказалась кровь первой и второй групп. Удастся ли спасти человека?

Задача 4. Если судно в море получает пробоину, команда старается закрыть образующуюся дыру любым подсобным материалом. Природа в изобилии снабдила кровь собственными заплатами. Назовите их.

Задача 5.

Что нужно взять с собой врачу в очаг вспыхнувшего инфекционного заболевания — вакцину или сыворотку? 

Задание 6. Решение проблемной ситуации.

Проблема: обитание микроорганизмов (грибов, водорослей, бактерий) в доме человека.

Информация: строение, процессы жизнедеятельности микроорганизмов (грибов, бактерий, водорослей), способы определения данных организмов, в том числе, в лабораторных условиях.

Модель ситуации: Валентина однажды обнаружила на кафеле в ванной какой-то неприятный налет.

  • Что это?! – спросила она у подруги.

Подруга сказала, что это какие-то грибы.

Вопрос: могут ли это быть грибы или другие организмы? Предложите способы, с помощью которых можно было выяснить природу этого налета.

Задание 7.

Вопрос «Как уберечь семена от птиц?

Во время сева большой убыток наносят птицы, которые налетают на поля и склевывают семена. С древних времен люди пугали птиц чучелами. Да и теперь чучела часто используют на небольших дачных участках.

А как уберечь семена на огромных полях?»

Дополнительная информация для решения задачи

«Во Франции семена красят безопасной краской в непривычный для птиц цвет»

«Городские синицы научились доставать картонные пробки из бутылок с молоком, стоящих у входа. Появились пробки из фольги, птицы научились их расклевывать. Когда молоко стали фасовать в коробки и пакеты, синицы быстро приноровились вскрывать их. Синицы усвоили, что молоко может «прятаться».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Практико-ориентированный подход в обучении биологии (из опыта работы)"

  Методическое объединение моего опыта работы "Практико-ориентированный подход в обучении биологии"...

Практико–ориентированный проект «Задачи на проценты: научился решать сам, научи друга»

Практико-ориентированный проект "Задачи на проценты" подготовлен учениками 6 класса в процессе изучения темы "Проценты". Им помогали ученики 8 класса при оформлении презентации. Цель: усвоить 3 типа з...

Практико-ориентированный подход в обучении биологии

О необходмиости усиления практической направленности в обучении биологии...

Практико-ориентированная математическая задача к сюжету «Исаакиевский собор». Технологическая карта задачи.

Презентация обучающей межпредметной задачи. Класс: 6-9 класс. Данная задача относится к классу стандартных задач: условие четко определено, известен способ решения и обоснования основного вопроса...

Методическая разработка Мастер-класс "Практико-ориентированный подход в обучении биологии"

Презентационная аннотация методической разработки Методическое пособие «Практико – ориентированный подход в обучении биологии» 2018годДанная  разработка представляет собой масте...

Решение практико-ориентированных жизненных задач

Решение практико-ориентированных жизненных задач...

Практико-ориентированные задачи по биологии для 7-9 классов

Практико-ориентированные задания по биологии– это задания, требующие применения приобретенных учащимися знаний и умений, и связанные с учебной, производственной, бытовой или иной сферой деятельн...