Урок по биологии в 8 классе «Выращивание телят»
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Татаринова Мария Андреевна

Конспект урока разработан для обучающихся 8 класса. Для облегчения процесса восприятия информации и усвоения изучаемого материала на уроке используется презентация https://disk.yandex.ru/i/31e3DoP5UbxHsQ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Зеленогорская школа-интернат"

Конспект урока по биологии

в 8 классе

Тема урока: «Выращивание телят»

Подготовила и провела:

Татаринова М. А.

учитель биологии

Зеленогорск, 2022

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: Выращивание телят.

Цель: Формирование представлений об особенностях выращивания телят.

Образовательные задачи – познакомить учащихся с содержанием телят на ферме, с устройством и оборудованием телятника.

Коррекционно-развивающие задачи – способствовать развитию познавательных способностей, внимания, памяти. Корригировать зрительное восприятие при работе с иллюстрациями; развивать логическое мышления через умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи – воспитывать интерес к учебному предмету посредством применения на уроке ИКТ.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с пословицами, учебник, презентация «Выращивание телят».

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие:

-Здравствуйте те, кто весел сегодня! Здравствуйте те, кто грустит!

-Здравствуйте те, кто общается с радостью! Здравствуйте те, кто молчит!

Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть! Давайте улыбнёмся друг другу и мысленно пожелаем удачи! Садитесь.

Проверка готовности к уроку.

Повторение правил посадки за партой.

Напоминание правил ответа на уроке.

II. Актуализация опорных знаний

Ребята, какой раздел мы сейчас изучаем?

Правильно – раздел «Сельскохозяйственные млекопитающие».

На прошлом уроке вы познакомились с темой «Содержание коров на ферме». Давайте вспомним, как содержат коров на фермах и ответим на вопросы:

Фронтальный опрос:

- Почему корову называют парнокопытным животным?

- Как называется помещение, в котором содержат коров на ферме?

- Какие виды содержания коров вам известны?

- Как содержат коров в летнее время?

Задание «Слова заблудились».

Я вам раздам листочки, на которых написаны пословицы, но все слова в пословицах перепутались. Расставьте слова так, чтобы можно было прочитать пословицы. Как вы понимаете смысл этих пословиц?

III. Целеполагание

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока нужно выполнить задание «Дешифровщик»: используя ключ (соответствие цифры букве алфавита), нужно расшифровать фразу. Буквы будем называть по очереди. 3,29,18,1,27,10,3,1,15,10,6     20,6,13,33,20.

Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Выращивание телят».

Ребята, а кто такие телята?

VI. Изложение нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы:

Ребята, как вы думаете, где содержат телят? Правильно, телят содержат в специальных помещениях – телятниках. Для новорождённых отделяют помещение с плотно закрывающейся дверью. В нём устанавливают индивидуальные клетки на ножках. В полу оставляют небольшие щели для стока мочи. В клетки кладут чистую солому. Здесь телят содержат первые десять-двенадцать дней. Помещение не отапливают. Оптимальная температура в таком помещении +10…+12. Во время сильных холодов клетки утепляют соломой. На свежем воздухе телята растут крепкими и здоровыми. В первые дни телят кормят три-четыре раза в сутки тёплым материнским молоком из поилок с сосками. Телята выпивают в сутки по пять-восемь литров молока. На 7-10-й день телят начинают приучать есть сено.

На некоторых животноводческих фермах телят до двух-трёхмесячного возраста по очереди подпускают к коровам-кормилицам. Телята сами высасывают необходимое для них количество молока. При таком способе кормления у них уменьшается число желудочных заболеваний.

Посмотрите на картинку и расскажите, как содержат новорождённых телят.

Телят старше десяти-двенадцати дней переводят в групповые клетки. В группе телятам намного лучше: они охотно играют, становятся спокойнее. Здесь их объединяют с учетом развития, иначе сильные могут обижать слабых.

Кроме молока, телятам дают зерновые корма (овсяную муку, пшеничные отруби), льняной жмых, а на втором месяце их жизни – морковь, сахарную свёклу, силос.

А сейчас посмотрим видео кормление телят.

Ребята, как вы думаете, кто такие телятницы и что они делают? Чтобы ответить на этот вопрос откройте учебник на стр. 201 и найдите ответ в тексте.

Верно – телятница – это работник, занимающийся уходом за телятами. Они следят за чистотой телятника: убирают из клеток навоз, стелют сухую подстилку. Телят чистят щётками.

Подросших телят летом пасут на пастбище от дельно от взрослых коров. При хорошем уходе телята вырастают крупными и здоровыми.

Посмотрите на картинки и определите, какой теленок где живет?

V. Физкультминутка

VI.Закрепление материала

В качестве повторения я предлагаю ответить на вопросы интерактивной викторины. Прежде чем начать викторину, я познакомлю вас с правилами. В игре принимают участие все. Работать будем в парах, так, как сидите за партами. Прежде чем дать ответ можете его обсудить. При неправильном ответе на вопрос, право ответа переходит к следующей паре.

VII. Подведение итогов

Ребята, давайте ответим на вопросы и тем самым подведём итоги урока:

- Как содержат телят в первые 10-12 дней жизни?

- Почему помещение, в котором содержат телят, не отапливают?

- Как и чем кормят телят в первые дни жизни?

- Почему телят старше 10-12 дней содержат в групповых клетках?

VIII. Рефлексия

Ребята, чтобы оценить работу на уроке, я сейчас раздам вам заготовки, на которых вы нарисуете смайлики, выражающие ваше отношение к сегодняшнему уроку. (Обсуждение, выставление оценок).

- Мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока геометрии в 11 классе. Тема: "Тела вращения. Конус."

В помощь молодому учителю: Самоанализ урока....

урок по физике 9 класс "Импульс тела"

Данный урок №21 по учебнику Пёрышкина "Физика. 9 класс"- ИМПУЛЬС ТЕЛА, построен на основе системно- деятельностного подхода.Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Деятельностная цель формирован...

урок по физике 9 класс "Импульс тела"

Данный урок №21 по учебнику Пёрышкина "Физика. 9 класс"- ИМПУЛЬС ТЕЛА, построен на основе системно- деятельностного подхода.Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Деятельностная цель формирован...

План-конспект урока физики в 7 классе "Вес тела"

Данный урок комбинированный. Содержит письменный опрос. Перед объясненем нового материала ученики выполняют фронтальный опыт, после которого делается вывод о существовании силы - вес тела. Объяснение ...

Методическая разработка урока физики в 7 классе: « Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела».

Активная форма обучения с использовагнием дидактических игр и презентации к уроку делает его запоминающимся и непохожим на другие....

Проектная работа по биологии 6 класс. Выращивание лука.

Проектная работа " Выращивание витаминной продукции в домашних условиях". Работа по выращиванию лука дома с выполнением дополнительных заданий разного уровня....