«Природные сообщества»
тренажёр по биологии (7 класс)
Тест по теме : «Природные сообщества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме : «Природные сообщества»
- Жизнь на Земле невозможна без растений, т.к. они:
а) живые организмы; б) дышат, питаются, растут.
в) выделяют кислород; г) образуют органические вещества.
2. На растительный организм влияет:
а) только неживая природа; б) только другие живые организмы;
в) живая и неживая природа; г) только человек.
3. Смена растительных сообществ происходит под влиянием:
а) смены времен года; б) изменения климата;
в) неодновременного развития растений; г) деятельности человека.
4. Важную роль в жизни растений играют свет, вода, температура, минеральные соли, их относят к факторам:
а) живой природы; б) неживой природы; в) живая и неживая природа
5. . Природное сообщество — это…
а) совместно обитающие на одном участке популяции разных живых организмов; б) обитающие на одном участке земли или акватории популяции одних и тех же живых организмов; в) обитающие на разных участках популяции животных, растений, грибов; г) живущие в разных экологических нишах объединения организмов.
6. Сосна занимает верхний ярус, потому что:
а) любит тень; б) влаголюбива;
в) любит свет; г) устойчива к засухе.
7. Ярусность – это:
а) сосуществование организмов разных видов; б) использование одними растениями других в качестве опоры;
в) симбиотические взаимоотношения организмов; г) расчлененность растительного сообщества на горизонтальные слои.
8. Функция ярусности состоит в…
а) обеспечении животных кормом; б) эффективном распределении ресурсов среды обитания между растениями;
в) замещении одних растений другими; г) деградации растительных организмов.
9. Способны ли отдельные виды животных занимать несколько растительных ярусов?
а) нет; б) только в случае утраты ареала обитания;
в) только в случае изменений условий среды обитания; г) да.
10. Какому ярусу соответствует сосна?
а) ярусу низкорослых деревьев; б) ярусу высоких деревьев; в) травянистому ярусу; г) кустарниковому ярусу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

широколиственный лес как природное сообщество живых организмов
В презентации представлено многообразие живых организмов широколиственного леса в связи с их функциями в природном сообществе. Данная работа может быть использована на уроках природоведения, биологии ...
Тема: «Природные сообщества. Организм и среда» 6- классы
Тема: «Природные сообщества. ...

Лес - природное сообщество.
Лес- это огромная система, отдельные части которой оченьтесносплетены, взаимосвязаны. И нарушение этихв заимосвязей ведет к изменениям или гибели природного комплекса. Поэтомутакстрашнывырубки...

Учебный проект для 6 класса по региональной программе «Биологическое краеведение» на тему: «Многообразие природных сообществ по Тверской области»
Проект ориентирован на обучающихся 6 класса по региональной программе «Биологическое краеведение».В результате самостоятельных исследований по основополагающему и проблемным вопросам обучающиеся...
урок "Природные сообщества"
тип урока- самостоятельная работа в парах, группах или индивидуальная. Если вы работаете по программе Пономаревой И,Н., то урок такошо типа Вам может пригодиться. Материал частично ученикам знак...