«Природные сообщества»
тренажёр по биологии (7 класс)

Тест по теме : «Природные сообщества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnaya_zhizn_v_soobshchestve._yarusnost.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме : «Природные сообщества»

  1. Жизнь на Земле невозможна без растений, т.к. они:

а) живые организмы;                                                   б) дышат, питаются, растут.

в) выделяют кислород;                                               г) образуют органические вещества.

    2. На растительный организм влияет:

         а) только неживая природа;                                           б) только другие живые организмы;

         в) живая и неживая природа;                                         г) только человек.

    3. Смена растительных сообществ происходит под влиянием:

         а) смены времен года;                                                    б) изменения климата;

         в) неодновременного развития растений;                 г) деятельности человека.

    4. Важную роль в жизни растений играют свет, вода, температура, минеральные соли, их относят к факторам:

а) живой природы;            б) неживой природы;     в) живая и неживая природа

    5. . Природное сообщество — это…

а) совместно обитающие на одном участке популяции разных живых организмов;                                  б) обитающие на одном участке земли или акватории популяции одних и тех же живых организмов;                                                                                                                                                              в) обитающие на разных участках популяции животных, растений, грибов;                                                   г) живущие в разных экологических нишах объединения организмов.

    6. Сосна занимает верхний ярус, потому что:

          а) любит тень;                                                                                 б) влаголюбива;

          в) любит свет;                                                                   г) устойчива к засухе.

   7. Ярусность – это:

           а) сосуществование организмов разных видов;                                                                                             б) использование одними растениями других в качестве опоры;

           в) симбиотические взаимоотношения организмов;                                                                         г) расчлененность растительного сообщества на горизонтальные слои.

  8. Функция ярусности состоит в…

а) обеспечении животных кормом;                            б) эффективном распределении ресурсов среды обитания между растениями;

в) замещении одних растений другими;                  г) деградации растительных организмов.

9. Способны ли отдельные виды животных занимать несколько растительных ярусов?

а) нет;                                                                             б) только в случае утраты ареала обитания;

в) только в случае изменений условий среды обитания;                                                        г) да.

10. Какому ярусу соответствует сосна?

а) ярусу низкорослых деревьев;                 б) ярусу высоких деревьев;                                                             в) травянистому ярусу;                                  г) кустарниковому ярусу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природные сообщества, Вода, Воздух

презентации по типу "Своя игра" 3 класс УМК "ПНШ"...

Путешествие в природное сообщество

Вопросы - тесты по природным зонам России...

широколиственный лес как природное сообщество живых организмов

В презентации представлено многообразие живых организмов широколиственного леса в связи с их функциями в природном сообществе. Данная работа может быть использована на уроках природоведения, биологии ...

Лес - природное сообщество.

Лес- это огромная система, отдельные части которой оченьтесносплетены, взаимосвязаны. И нарушение этихв заимосвязей ведет к изменениям или гибели природного комплекса. Поэтомутакстрашнывырубки...

Учебный проект для 6 класса по региональной программе «Биологическое краеведение» на тему: «Многообразие природных сообществ по Тверской области»

Проект ориентирован на обучающихся 6 класса по региональной программе «Биологическое краеведение».В результате самостоятельных исследований по основополагающему и проблемным вопросам обучающиеся...

урок "Природные сообщества"

тип урока- самостоятельная работа  в парах, группах или индивидуальная. Если вы работаете по программе Пономаревой И,Н., то урок такошо типа Вам может пригодиться. Материал частично ученикам знак...