Сценарий внеклассного мероприятия "Биологический хоккей"
план-конспект занятия по биологии (7 класс)
Внеклассное мероприятие по биологии 7 класс
«Биологический хоккей»
Цель: формирование у учащихся познавательного интереса к биологии.
Задачи:
- Развить познавательную активность учащихся.
- Развить творческое мышление учащихся.
- Формировать бережное отношения к окружающему миру.
- Воспитать командный дух и волевое стремление к победе, повысить самооценку учащихся, сплотить коллектив.
- Закрепить пройденный материал по ботанике, зоологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по биологии 7 класс
«Биологический хоккей»
Цель: формирование у учащихся познавательного интереса к биологии.
Задачи:
- Развить познавательную активность учащихся.
- Развить творческое мышление учащихся.
- Формировать бережное отношения к окружающему миру.
- Воспитать командный дух и волевое стремление к победе, повысить самооценку учащихся, сплотить коллектив.
- Закрепить пройденный материал по ботанике, зоологии.
Девиз урока: « то, что мы знаем, - ограничено, то, чего мы не знаем, -бесконечно» (П.-С. Лаплас)
Форма проведения - игра-соревнование (мероприятие сопровождается мультимедией), рассчитано примерно на урок 45-50 мин.
Методический комментарий. Внеклассная работа по предмету определяется как деятельность, которая выполняется во внеурочное время, является необязательной для учащихся и строится на основе их интереса к изучаемому предмету.
При определении содержания внеклассного мероприятия учитель исходит из таких принципов, как связь с жизнью, связь с программным материалом по предмету, соответствие содержания внеклассной работы возрасту учащихся, особенностям их умственного развития и интересов.
Содержание проводимого данного мероприятия является развитием, углублением материала, который изучается на уроке 6-7 классов (разнообразие цветов, животных и птиц). Кроме этого данное мероприятие способствует отдыху учащихся от напряженной работы в классе. Даст возможность учащимся расширения и закрепления экологических знаний и реализации возможности применения их на практике; формирование у школьников убеждений и навыков, нравственных принципов и активной жизненной позиции в области охраны окружающей среды к разнообразию животного и растительного мира. Одним из главных направлений здоровьесбережения на данном мероприятии является создание здорового психологического климата на мероприятии и повышение интереса к предмету. В связи с этим на уроке происходит чередование нескольких видов деятельности; используются методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся. Большое значение на данном мероприятии уделено и эмоциональный климату на уроке: "хороший смех дарит здоровье", мажорность урока, эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха.
В игре принимают участие 2 команды
Зал, где проходит игра, украшен биологическими экспонатами, на стенах висят газеты-викторины, газеты-почемучки, подготовленные учащимися заранее
На стене висит плакат:
“Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину”.
М. Пришвин
Ход мероприятия.
Учитель: Добрый день дорогие ребята, все слышали о такой замечательной коллективной и подвижной игре как хоккей (высказывания детей). Сегодня мы с вами попробуем поиграть в эту замечательную игру, только у нас она будет немного с другим уклоном, и назовем ее «биологический хоккей» (слайд 1). Ну и как в настоящей игре у нас будут соревноваться две команды. Команда «Флора» и команда «Фауна». В каждой команде количество «хоккеистов » - по 6 человек : 1 вратарь, 2 защитника, 3 нападающих. Вратарь является капитаном команды.
Заранее дети определяют роли в своей команде. У каждого участника команды на груди висят таблички «вратарь», «защитник» и т.д.
Учитель: Ребята как протекает игра в хоккее (дети высказываются). Наша игра будет проходить в три периода с небольшими перерывами. В роли главного судьи буду выступать я, и мне нужны еще два помощника (выбираются из тех детей, которые не задействованы в командах). Итак, дорогие ребята условия игры будут простые: если команда отвечает на вопросы каждого периода правильно , то ей засчитывается гол. Если игрок, который некорректно ведет себя на поле – спорит с судьей и игроками и т.п. удаляется на время от 2-5 мин. Выиграет та команда , забросившая большее количество шайб за все три периода игры. Ну что ребята готовы!? Тогда поехали!!!
Первый период. Разминка «Удивительные животные» (слайд 2)
Учитель: По очереди каждой команде будет задаваться по пять вопросов, если команда отвечает правильно на вопрос , будет защитан гол, если команда не отвечает, то команде - сопернице можно ответить на вопрос соперника и тем самым заработать дополнительный гол.
- Какая птица носит название танца? (чечетка) (слайд 3)
- Какой кит ныряет глубже всех? (кашалот, ныряет до глубины 2200 м, может оставаться под водой почти 2 часа) (слайд 4)
- Какая рыба носит название человека (карп) (слайд 5)
- Благодаря чему муха ползает по потолку и окну (на лапках имеются присоски)
- Только этот крупный представитель кошачьих в хорошем расположении духа умеет мурлыкать как обыкновенная домашняя киска (гепард) (слайд 6)
- Часто в мороз можно видеть, что птица нахохливается и делается пушистой. Каково значение этого явления (в распушенных перьях сохраняется тепло)
- Какая птица может во время перелета уснуть на несколько минут
( аист) (слайд 7)
- Какая рыба называется так же, как и спортсмен-легкоатлет? (Прыгун - илистый прыгун) (слайд 8)
- Новогвинейские папуасы поклоняются этим животным. Их воспитывают, как членов семьи, обращаются к ним по имени, кладут спать с собой , гладят, ласкают и плачут, когда животное заболело, кормят лучшими блюдами со своего стола. (свиньи) (слайд 9)
- Об этих животных в священной книге персов «Зену –Авеста»записано «В них наша сила, в них наша потребность, в них наша пища, в них наша одежда, в них наша победа» (коровы) (слайд 10)
Учитель подает свисток.
Учитель: Первый период закончился со счетом ……Все большие молодцы. объявляю небольшой перерыв между первым и вторым периодом. Прошу всех встать и вас болельщики тоже. Хоккей это очень динамичная игра, поэтому нам обязательно нужна тренировка.
А у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(вращение головой).
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Отдохнули!? Тогда объявляю второй период , который называется «Цветик - семицветик». Поговорим об прекрасных цветах.
Учитель:
В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
Перед вами цветок из семи лепестков разных по цвету.(слайд11) На каждый цвет лепестка зашифрован цветок . На слайде для вас будет показаны задания в виде ребуса загадки, картинки про определенный цветок. Кто вперед догадается, о каком цветке идет речь тому и гол (балл).
Звучит свисток.
Учитель: Второй период закончен со счетом ….., объявляю перерыв. Поиграем в назойливую муху.
Посмотрите на свое лицо со стороны,
Теперь на ту часть, на которую села муха, а точнее на подбородок,
Сгоните муху мышцами лица.
Она улетела на другое место – на щеку,
Снова сгоните муху.
Муха перелетела на лоб.
Сгоните муху со лба.
Последний период называется «найди животное »
Учитель: Каждой команде раздаются листочки с заданиями ,в них 5 предложений где спрятаны названия животных
Давайте один пример разберем вмете: (слайд 29)
Среди кустов царит покой, здесь хорошо бродить одной
В этом предложении спрятано название животного, найдите его…
Ответ: Среди кустов царит покой, здесь хорошо бродить одной.
Теперь я раздаю вам листочки с заданиями. Даю вам ровно три минуты, за это время вы подчеркиваете в каждом предложении, найденные вами зашифрованные названия животных.
Листочки с заданиями каждой команде (слайд 30)
- Я захожу во все заливы, ищу какой-нибудь поживы
- Нашел я чей-то шлем. Ура! Мне нестрашна теперь жара!
- Немногие найдут мой след: я здесь, а кажется, что нет
- Дышать легко, закат пылает, прохладный вечер наступает.
- Гром грохотал, весь лес трясло, но я гулял грозе назло.
Ну а пока наши команды трудятся я предлагаю поиграть со зрителями
Викторина для зрителей «такие замечательные птицы..»
- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
- Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (В дуплах)
- Куда деваются из скворечников скорлупки разбитых яиц? (Птицы выносят их в клюве)
- Из чего делают гнезда наши ласточки? (Из грязи и слюны)
- Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (Стрижи)
- Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)
- Какие птицы ночуют зарывшись в снег? (Тетерева, куропатки, рябчики)
- Почему нельзя трогать яйца в гнездах? (Птицы бросают гнездо)
- Когда температура тела воробья ниже зимой или летом? (Одинакова)
Ответы команд проверяются на слайде. Подсчитываются голы (баллы за третий период конкурса и за все три вместе). Выявляется победитель. Награждаются команды за участие и как победитель.
Учитель: Ну что ж дорогие ребята, ну вот и завершилась наша игра «биологический хоккей» и в завершении нашего мероприятия, мне бы хотелось узнать с каким настроением вы уйдете. У каждой команды на столах лежат цветы трех разных цветов, предлагаю составить нам всем вместе букет настроения на доске. Каждый из вас выберет цветок своего цвета и поместит на доску
Красный цветок означает – мероприятие мне понравилось, у меня хорошее настроение, я многое интересного для себя усвоил.
Желтый цветок означает – мероприятие мне понравилось, мое настроение не изменилось, я ничего особо нового для себя не узнал
Синий цветок означает – мероприятие мне не понравилось, мне было скучно, ничего нового для себя не узнал
Учитель: И закончить наше мероприятие хотелось бы такими словами:
Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатство
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Всем удачи, берегите себя и главное свое здоровье!!!!
Список используемой литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".
Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...
Сценарий внеклассного мероприятия " Строки, опаленные войной"
Литературно-музыкальная композиция...
Сценарий внеклассного мероприятия "Мы выбираем"
В сценарии содержится представленный в оригинальной форме материал о пользе здорового питания для современных школьников...
Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»
Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...
Сценарий внеклассного мероприятий по бурятскому языку "Сагаан һарын амар мэндэ!" из сборника сценариев
Разработка внеклассного мероприятия к празднику Сагаалган...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....
Сценарии внеклассных мероприятий «Заповеди этнической семьи!» Сценарий вечера, посвящённый дню рождения Ямала.
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый Дню образования Шурышкарского района и ЯНАО. Конкурс семейных пар. Команда состоит из мамы и дочки или сына. Всего у нас 3 команды, для них мы приго...