Анализ работы РМО за 2023-2024 уч г
материал по естествознанию
Предварительный просмотр:
Анализ работы Районного методического объединения учителей химии и биологии Кашарского района, Ростовской области за 2023-2024 учебный год.
Районное методическое объединение учителей химии и биологии осуществляло свою работу в условиях обновления содержания химического и биологического образования, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки, исходя из основных задач, определенных приказами, рекомендациями, инструктивно-методическими письмами управления образования.
В этих условиях обновления возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.
Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью у них профессиональных методических компетенций. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в профессиональных объединениях.
В 2023 - 2024 учебном году деятельность районного методического объединения учителей химии и биологии реализовалась согласно проблеме районного образовательного пространства: «Повышение эффективности и качества обучения школьников на основе современных подходов в ходе реализации обновлённых ФГОС».
Цель работы РМО: Повышение уровня теоретико-методологической и методической компетенций учителей химии и биологии, направленных на совершенствование естественнонаучного образования в условиях реализации обновлённых ФГОС.
Работа РМО была направлена на решение следующих задач:
1. С целью повышения качества образования, создания условий для реализации единого образовательного пространства продолжить в 2023-2024 учебном году работу по внедрению ФГОС ООО во всех классах школ района, углубленному обучению, профильному обучению на старшей ступени.
2. Обеспечить:
- УМК в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования РФ, направленных на выполнение Гос. образовательного стандарта в 2023-2024 учебном году;
- непрерывное совершенствование качества и эффективности общего образования путем обновления структуры и содержания образовательного процесса, развития практической направленности образовательных программ, предъявления объективных требований к результатам их освоения;
- повышение качества образовательного процесса в условиях модернизации системы общего образования в Кашарском районе, оптимизации сети общеобразовательных учреждений района.
3. Продолжить работу по:
- эффективному использованию возможностей качественного обновления образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, иными современными требованиями, предъявляемыми к качеству образования;
- созданию условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующие развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способностей к творчеству и самоопределению;
- обеспечению системно- деятельностного подхода в обучении, внедрению инновационного педагогического опыта по повышению качества подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ.
4. Систематизировать:
- работу учителей ОУ района по созданию педагогических сообществ в сети ИНТЕРНЕТ;
- работу творческих групп при РМО учителей с целью обеспечения комплексного методического сопровождения реализации в ОУ района ФГОС ООО.
5. В 2023-2024 учебном году работу по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ на уровне ШМО, РМО проводить в соответствии с «Планом методических мероприятий по улучшению качества подготовки выпускников к ЕГЭ и ГИА в 2023-2024 учебном году». .
Направления деятельности РМО учителей химии и биологии.
- Совершенствование качества образования; - Повышение квалификации педагогов с целью развития их профессиональной компетентности; - Проведение практикумов, мастер-классов; - Обобщение актуального педагогического опыта; - Самообразование; - Участие в конкурсах различного ранга с целью выявления талантливых, творчески работающих педагогов, активизации роста их профессионального мастерства; - Работа с одаренными детьми.
Анализ кадрового состава учителей химии, биологии.
Известно, что содержание методической работы районного методического объединения во многом определяется особенностями образовательной ситуации, в которой разворачивается профессиональная деятельность педагогов по уровням их квалификации.
Преподавание биологии и химии в общеобразовательных учреждениях района осуществляли 22 педагога, все имеют высшее образование.
Однако по-прежнему проблемой остаётся обеспечение общеобразовательных учреждений района молодыми высокопрофессиональными кадрами, способными работать в условиях обновления содержания образования.
В целом, качественный состав педагогических кадров позволяет совершенствовать систему химического и биологического образования в школах района и качественно организовывать образовательный процесс.
В течение года систематически проводилась научно-методическая работа по изучению методических писем, рекомендаций, что способствовало профессиональному росту педагогов.
Практическая часть представляла собой изучение нормативных документов и методических рекомендаций, проведение практикумов, мастер-классов.
В течение учебного года проведены 3 мастер класса по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА по биологии и химии, а так же пробные ЕГЭ и ГИА по биологии (Землякова Г.М. учитель биологии и химии МБОУ Первомайская СОШ, Зиновьева А.И. учитель биологии и химии МБОУ Киевская СОШ ).
Анализируя работу учителей методического объединения в истекшем году, можно отметить, что большинство из них работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся.
С целью реализации потенциала особо мотивированных детей, формирования интереса к учебным дисциплинам в районе традиционно проводятся предметные олимпиады и другие конкурсы для учащихся.
Учителя химии и биологии районного методического объединения принимают активное участие в конкурсах различного уровня – районных, областных, Всероссийских. Многие педагоги используют эту возможность, принимая активное участие в конкурсах сами и привлекая учащихся, получают неплохие результаты.
Результативность деятельности педагогов учитывается при его аттестации. В следующем учебном году планируется обратить особое внимание на результативность участия педагогов к конкурсах различного уровня, обобщить опыт учителей биологии и химии, которые имеют хорошие результаты в данной области.
Не секрет, что учителя биологии отвечают за организацию благоустройства школьных территорий, пришкольные участки сельских школ.
Следует отметить, что в последнее время школьные территории значительно преобразились: стал более разнообразным видовой состав цветковых растений, появились новые эксклюзивные элементы в благоустройстве.
Факторы, препятствующие развитию профессиональной компетентности субъектов образовательной деятельности.
В ходе проблемно – ориентированного анализа выявлены следующие недостатки:
малоэффективна деятельность районного методического объединения по ориентации учителей на повышение уровня профессиональной компетентности по организации работы с одаренными детьми;
недостаточно эффективно осуществляется практическое внедрение учителями активных образовательных и инновационных технологий;
недостаточна ориентация учителей на участие их в конкурсах профессионального мастерства;
Сегодня главной целью деятельности районного методического объединения является:
объединение учителей химии и биологии вокруг значимых инициатив, интересного опыта;
развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.
Для этой цели необходимо решение следующих задач:
совершенствовать формы и методы по организации работы с одаренными детьми;
активизировать работу по вовлечению учителей к участию в конкурсах профессионального мастерства;
создавать условия для обеспечения профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
оказывать методическую поддержку педагогам при переходе на ФГОС ООО, работе по новым учебным программам, соответствующих ФГОС;
способствовать освоению и внедрению новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
создавать организационные условия для курсовой подготовки педагогических работников;
продолжить формирование банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы школ района;
создавать условия для творческой работы педагогов с перспективой на опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность;
акцентировать профессиональную компетентность педагогов на конечные ориентиры в планировании и осуществлении учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.
Руководитель РМО: ( Соломатина Т.В.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2023-2024
Воспитательная работа в СПО играет важную роль в формировании нравственных и социальных ценностей студентов. Каждый классный руководитель сталкивается с задачей создания эффективного плана воспитатель...
КТП плана воспитательной работы на 2023-2024 уч.год
КТП плана воспитательной работы на 2023-2024 уч.год, по модулям...
План по профориентационной работе на 2023-2024 учебный год
С 1 сентября 2023 г. в школах Российской Федерации внедряется единая модель профориентационной деятельности....
Перспективный план работы на 2023/2024 у.г.
Работа социального педагога планируется по отдельным модулям. Особое внимание в работе уделяетсяпрофилактике правонарушений среди несовершеннолетних, профилактике вредных привычек, защите прав и интер...
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
Пояснительная запискаПлан воспитательной работы разработан согласно Программы воспитания Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общ...