Анализ работы РМО за 2023-2024 уч г
материал по естествознанию

РМО учителей химии и биологии Кашарского района

Анализ работы РМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_rmo_2023-_2024.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

   

Анализ работы  Районного методического объединения учителей химии и  биологии Кашарского района, Ростовской области за 2023-2024 учебный год.

Районное методическое объединение учителей химии и биологии осуществляло свою работу в условиях обновления содержания химического и биологического образования, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки, исходя из основных задач, определенных приказами, рекомендациями, инструктивно-методическими письмами управления образования.

В этих условиях обновления возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.

Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью у них профессиональных методических компетенций. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в профессиональных объединениях.

В 2023 - 2024 учебном году деятельность районного методического объединения учителей химии и биологии реализовалась согласно проблеме районного образовательного пространства: «Повышение эффективности и качества обучения школьников на основе современных подходов в ходе реализации обновлённых ФГОС».

Цель работы РМО: Повышение уровня теоретико-методологической и методической компетенций учителей химии и биологии,   направленных на совершенствование  естественнонаучного образования в условиях реализации обновлённых ФГОС.

Работа РМО была направлена на решение следующих задач:

1. С целью повышения качества образования, создания условий для реализации единого образовательного пространства продолжить в 2023-2024 учебном году работу по внедрению ФГОС ООО во всех классах школ района, углубленному обучению, профильному обучению на старшей ступени.

2. Обеспечить:

- УМК в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования РФ, направленных на выполнение Гос. образовательного стандарта в 2023-2024 учебном году;

- непрерывное совершенствование качества и эффективности общего образования путем обновления структуры и содержания образовательного процесса, развития практической направленности образовательных программ, предъявления объективных требований к результатам их освоения;

- повышение качества образовательного процесса в условиях модернизации системы общего образования в Кашарском  районе, оптимизации сети общеобразовательных учреждений района. 

3. Продолжить работу по:

- эффективному использованию возможностей качественного обновления образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, иными современными требованиями, предъявляемыми к качеству образования;
- созданию условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующие развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способностей к творчеству и самоопределению;

- обеспечению системно- деятельностного подхода в обучении, внедрению инновационного педагогического опыта по повышению качества подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ.

4. Систематизировать:

- работу учителей ОУ района по созданию педагогических сообществ в сети ИНТЕРНЕТ;

- работу творческих групп при РМО учителей с целью обеспечения комплексного методического сопровождения реализации в ОУ района ФГОС ООО.

5. В 2023-2024 учебном году работу по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ на уровне ШМО,  РМО проводить в соответствии с «Планом методических мероприятий по улучшению качества подготовки выпускников к ЕГЭ и ГИА в 2023-2024 учебном году».  .

 

Направления деятельности РМО учителей химии и биологии.

- Совершенствование качества образования; - Повышение квалификации педагогов с целью развития их профессиональной компетентности; - Проведение практикумов, мастер-классов; - Обобщение актуального педагогического опыта; - Самообразование; - Участие в конкурсах различного ранга с целью выявления талантливых, творчески работающих педагогов, активизации роста их профессионального мастерства; - Работа с одаренными детьми.

Анализ кадрового состава учителей химии, биологии.

Известно, что содержание методической работы районного методического объединения во многом определяется особенностями образовательной ситуации, в которой разворачивается профессиональная деятельность педагогов по уровням их квалификации.

Преподавание биологии и химии в общеобразовательных учреждениях района осуществляли 22 педагога, все имеют высшее образование.

Однако по-прежнему проблемой остаётся обеспечение общеобразовательных учреждений района молодыми высокопрофессиональными кадрами, способными работать в условиях обновления содержания образования.

В целом, качественный состав педагогических кадров позволяет совершенствовать систему химического и биологического образования в школах района и качественно организовывать образовательный процесс.

В течение года систематически проводилась научно-методическая работа по изучению методических писем, рекомендаций, что способствовало профессиональному росту педагогов.

Практическая часть представляла собой изучение нормативных документов и методических рекомендаций, проведение практикумов, мастер-классов.

В течение учебного года   проведены 3 мастер класса по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА по биологии  и химии, а так же пробные ЕГЭ и ГИА по биологии (Землякова Г.М. учитель биологии и химии МБОУ Первомайская СОШ, Зиновьева А.И. учитель биологии и химии МБОУ Киевская СОШ ).  

Анализируя работу учителей методического объединения в истекшем году, можно отметить, что большинство из них работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся.

 С целью реализации потенциала особо мотивированных детей, формирования интереса к учебным дисциплинам в районе традиционно проводятся предметные олимпиады и другие конкурсы для учащихся.

Учителя химии и биологии районного методического объединения принимают активное участие в конкурсах различного уровня – районных, областных, Всероссийских. Многие педагоги используют эту возможность, принимая активное участие в конкурсах сами и привлекая учащихся, получают неплохие результаты.

 Результативность деятельности педагогов учитывается при его аттестации. В следующем учебном году планируется обратить особое внимание на результативность участия педагогов к конкурсах различного уровня, обобщить опыт учителей биологии и химии, которые имеют хорошие результаты в данной области.

Не секрет, что учителя биологии отвечают за организацию благоустройства школьных территорий, пришкольные участки сельских школ.

Следует отметить, что в последнее время школьные территории значительно преобразились: стал более разнообразным видовой состав цветковых растений, появились новые эксклюзивные элементы в благоустройстве.

Факторы, препятствующие развитию профессиональной компетентности субъектов образовательной деятельности.

В ходе проблемно – ориентированного анализа выявлены следующие недостатки:

малоэффективна деятельность районного методического объединения по ориентации учителей на повышение уровня профессиональной компетентности по организации работы с одаренными детьми;

 недостаточно эффективно осуществляется практическое внедрение учителями активных образовательных и инновационных технологий;

 недостаточна ориентация учителей на участие их в конкурсах профессионального мастерства;

Сегодня главной целью деятельности районного методического объединения является:

объединение учителей химии и биологии вокруг значимых инициатив, интересного опыта;

развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.

Для этой цели необходимо решение следующих задач:

совершенствовать формы и методы по организации работы с одаренными детьми;

активизировать работу по вовлечению учителей к участию в конкурсах профессионального мастерства;

создавать условия для обеспечения профессионального, культурного и творческого роста педагогов;

оказывать методическую поддержку педагогам при переходе на ФГОС ООО, работе по новым учебным программам, соответствующих ФГОС;

способствовать освоению и внедрению новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

создавать организационные условия для курсовой подготовки педагогических работников;

продолжить формирование банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы школ района;

 создавать условия для творческой работы педагогов с перспективой на опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность;

акцентировать профессиональную компетентность педагогов на конечные ориентиры в планировании и осуществлении учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.

Руководитель РМО:       ( Соломатина Т.В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2023-2024

Воспитательная работа в СПО играет важную роль в формировании нравственных и социальных ценностей студентов. Каждый классный руководитель сталкивается с задачей создания эффективного плана воспитатель...

КТП плана воспитательной работы на 2023-2024 уч.год

КТП плана воспитательной работы на 2023-2024 уч.год, по модулям...

План по профориентационной работе на 2023-2024 учебный год

С 1 сентября 2023 г. в школах Российской Федерации внедряется единая модель профориентационной деятельности....

Перспективный план работы на 2023/2024 у.г.

Работа социального педагога планируется по отдельным модулям. Особое внимание в работе уделяетсяпрофилактике правонарушений среди несовершеннолетних, профилактике вредных привычек, защите прав и интер...

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

Пояснительная запискаПлан воспитательной работы разработан согласно Программы воспитания Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общ...