Рабочие листы
рабочие листы по биологии
Рабочие листы помогают организовать деятельность учащихся на уроке и при выполнении домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Скелет человека | 445.99 КБ |
Индивидуальное развитие организма (общая биология) | 17.58 КБ |
практическая работа "Мутации дрозофилы" | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа
«Изучение строения скелета человека»
Цель: изучить строение скелета человека, рассмотреть особенности скелета, связанные с прямохождением человека.
Ход работы: Рис. 1
1. Прочитайте § 7-10 и используя информацию из теста параграфа выполните следующие задания:
1.1. На рисунке 1 закрасьте красным цветом осевой скелет, синим – добавочный скелет.
1.2. Позвоночник человека имеет _____ изгиба:
- _________________________________
- _________________________________
- _________________________________
- _________________________________
Значение изгибов позвоночника:
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
1.3. В позвоночнике различают отделы:
- _____________________________
- _____________________________
- _____________________________
- _____________________________
- _____________________________
1.4. Скелет туловища является осевым скелетом. Он образован позвонками, образующими позвоночник, а также
(4) _____________ и (5) ____________________, которые составляют ______________________________________ совместно с позвонками грудного отдела.
1.5. В связи с чем кости крестцового отдела срастаются и образуют одну мощную кость – крестец? ___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
2. Рассмотрите рисунок 2.
2.1. Под какой буквой на рисунке обозначен поясничный позвонок ______ ? грудной _____ ? шейный ________ ?
2.2. Под какими цифрами обозначены: тело позвонка ______ , дуга _______ , позвоночный канал ____ , поперечный отросток _______ , остистый отросток ______ ?
Рис. 2
3. Рассмотрите рисунок 3. Закрасьте синим цветом кости, относящиеся к лицевому отделу скелета головы, красным – к лицевому отделу.
Рис. 3
4. Рассмотрите рисунок 1. Напишите какие кости соответствую цифрам.
пояс верхний конечностей | (3). ________________ и лопатка |
скелет свободной верхней конечности (скелет руки) | плечо (6) -________________________________ кость предплечье (7)- ___________________ и (8) - __________________________ кости кисть (запишите цифры): кости запястья (____) , кости пясти (____) , фаланги пальцев (____) |
пояс нижних конечностей | сросшиеся кости (12), (14), (15) - ____________________________________ кости |
скелет свободной нижней конечности (скелет ноги) | бедро 16 - _____________________________ кость голень (18) - ____________________________________________________ кость и (19) - _______________________________________________ кость стопа (запишите цифры): предплюсна (___) , плюсна (___) , фаланги пальцев (___ ) . |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное развитие организма
1. Дайте определения понятий.
Онтогенез
Эмбриогенез
Бластула
Гаструла
Нейрула
Дифференцировка
Прямое развитие
Непрямое развитие
2. Заполните кластер «Периоды онтогенеза» (дайте характеристику периодам)
Периоды | |
эмбриональный | постэмбриональный |
3. Чем деление клеток на этапе дробления отличается от обычного митотического деления?
4. Зарисуйте гаструлу и подпишите ее части.
5. Заполните таблицу Характеристика зародышевых листков»
название зародышевого листка | образуемые ткани и органы |
6. В какой момент онтогенеза эмбриональный период заканчивается и переходит в постэмбриональный?
7. В чем биологический смысл развития с метаморфозом (развитие с превращением)?
8. У рыб, земноводных, пресмыкающихся и птиц очень крупные яйцеклетки, а у большинства млекопитающих — очень мелкие. В чем причины такого различия?
9. Установите соответствие между типами постэмбрионального развития и конкретными организмами.
Примеры организмов
1. Ястреб-перепелятник
2. Белянка обыкновенная
3. Большая панда
4. Майский жук
5. Древесная квакша
6. Голубой кит
7. Озерная лягушка
8. Паук-крестовик
Ответ запишите в форме таблицы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
12. Закончите определения.
Слияние половых клеток –
Оплодотворенная яйцеклетка –
Однослойный зародыш с полостью внутри –
Третий зародышевый листок –
Начальная стадия онтогенеза –
Превращение личинки во взрослую особь –
15. Сформулируйте и запишите основные идеи § 28 - 29
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие листы для учащихся к классному часу
На данных листах работают учащиеся во время классного часа. Весь пакет распечатывается для каждого ученика, то есть если в классе 16 человек, то значит - 16 копий. Что я и делала в свое время....
Рабочий лист по теме:" Магнитная индукция"
Использование рабочих листов на уроке сокращает время на составление учащимися опорного конспекта. Заполняется рабочий лист по мере объяснения учителем нового материала....
Рабочий лист по теме:"Объяснение электрических явлений".8 кл.
Рабочий лист заполняется учащимися по ходу объяснения учителем нового материала и представляет собой опорный конспект по теме "Объяснение электрических явлений". 8 класс....
Рабочий лист к уроку русского языка
Рабочий лист к уроку "Обращение"...
Рабочий лист к уроку«Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)
Рабочий лист к уроку «Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)...
Рабочий лист просмотра видеоматериала «Женщины в русской истории. Выпуск № 70 "Рогнеда". 22.10.2011» для учащихся 6 класса
Универсальный ресурс и возможно применение к различным УМК по истории России в 6 классе по теме «Владимир Святославович. Принятие христианства»..В УМК А.А.Данилов, А.Г.Косулина отсут...
Рабочий лист по Кубановедению
Рабочий лист для закрепления материала по кубановедению в 5 кл....