«Применение фолдскопа на экскурсиях по биологии»
методическая разработка по биологии

Валеев Ильфат Минегалимович

Преподавание биологии невозможно без проведения экскурсий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_npk_geografiya_valeev_i.m.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Секция 4. Использование возможностей внеурочной деятельности (школьных туристических походов, экскурсий, экспедиций, естественнонаучных практик и др.).

И.М Валеев

учитель биологии высшей квалификационной категории

МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ»

Рыбно-Слободского муниципального района

Республики Татарстан.

vim-1977@mail.ru

«Применение фолдскопа на экскурсиях по биологии»

Преподавание биологии невозможно без проведения экскурсий. Методически правильно организованные и хорошо проведенные экскурсии позволяют учащимся значительно расширить знания и превратить их в стойкие убеждения. Экскурсия в природу - увлекательная форма работы учителя с классом. На экскурсии школьники учатся видеть нужные объекты, наблюдать, сравнивать, находить примеры взаимосвязи организмов друг с другом и с условиями окружающей среды.

Научные инструменты обычно не кажутся нам вещами, которые можно взять куда-нибудь с собой. И, конечно, они должны быть очень сложно устроены. Но Foldscope с Kickstarter разрушает эти стереотипы и доказывает, что для занятия наукой нужно не так уж много. Foldscope — это настоящий микроскоп, сделанный из бумаги. Он легко собирается и занимает совсем немного места, его можно взять с собой в поездку и без опасений давать детям. Схема сборки относительно проста. Для качественного просмотра необходим только солнечный свет.[1]

Экскурсия на уроках биологии в  школе - очень интересный и познавательный. И для этого необходимо сделать урок занимательным, творческим. На помощь приходят информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ на уроках биологии позволяет формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.

Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося как бы незаметно для него, играючи.

С фолдскопом можно пойти в лес, на пруд или озеро, в поле – да куда угодно! Ведь объекты для рассматривания в фолдскоп можно найти всюду, просто на открытом воздухе ярче свет, а для нас это важно.  [2]Запомните главное правило – в фолдскоп мы можем рассмотреть только те объекты, через которые проходит свет.[3] Фолдскоп очень удобный в подах и экскурсиях.

Использование на экскурсиях по  биологии фолдскопа совместно с телефоном позволяет получить увеличенное изображение изучаемого объекта (микропрепарата) на экране смартфона и на большом экране (при работе с целым классом) с помощью выносного проекционного устройства, подключаемого к компьютеру. Фолдскоп позволяет

  • изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно;
  • использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе учащихся;
  • применять разноуровневые задания для учеников одного класса;
  • размер фолдскопа позволяет брать его на экскурсии и в паходы.
  • создавать презентационные видеоматериалы по изучаемой теме;
  • использовать изображения объектов на бумажных носителях в качестве раздаточного или отчетного материала.

Список использованной литературы.

  1. foldscope.vbudushee.ru
  2. http://pedagogical_dictionary.academic.ru. Педагогический терминологический словарь.
  3. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – 272 с.
  4. foldscope.naukapresscenter.ru›files/foldscope
  5. infourok.ru›material-po-teme-proektnie-raboti…


[1] foldscope.vbudushee.ru

[2] foldscope.naukapresscenter.ru›files/foldscope


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока-экскурсии по биологии

Фрагметн урока-экскурсии по биологии "Осенние явления в жизни растений"...

Обобщение педагогического опыта: Экскурсии по биологии как активная форма познавательной деятельности школьников.

Экскурсии – главнейшее после урока звено процесса воспитывающего обучения. Экскурсии по биологии и экологии позволяют добиться прочных, осознанных знаний, установить связь теории с практикой в процесс...

Экскурсии по биологии 6 класс

В данном материале подробно рассказывается об экскурсии,прикладывается раздаточный материал, указываются задачи, оборудование....

Обобщение педагогического опыта "Организация лабораторных работ и экскурсий по биологии"

Данная работа представляет собой обобщение педагогического опыта по методике организации лабораторных работ  и экскурсий в школьном курсе биологии...

Презентация по биологии "экскурсии по биологии 6 класс"

Экскурсия № 1Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животныхЭкскурсия №2Зимние явления в жизни растенийЭкскурсия № 3Мир растений малой РодиныЭкскурсия № 4Природное сообществ...

Методическая разработка по теме «Микромир растительных тканей» для организации проектно-исследовательской деятельности с учащимися 5-7 классов с применением фолдскопов.

Использование фолдскопа со смартфоном дает возможность получить увеличенное изображение изучаемого объекта (микропрепарата), рассмотреть его на экране монитора (при работе в группе или в классах с мал...

Выступление на районном методическом объединении учителей биологии Тема: «Применение игровых технологий на уроках биологии»

Одним из способов активизации деятельности учащихся и формирования у них интереса к урокам биологии являются нетрадиционные. Нетрадиционные способы: конкурсы, викторины, инсценировки. Эти формы можно ...