Зачет №8 «Многообразие биогеоценозов, их структура и значение»10 класс углубленный уровень
тест по биологии (10 класс)
Зачет №8 «Многообразие биогеоценозов, их структура и значение»
10 класс углубленный уровень УМК И.Н. Пономарева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_po_glave_8_mnogoobrazie_biogeotsenozov_ih_struktura_i_znachenie.odt | 88.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачет №8 «Многообразие биогеоценозов, их структура и значение»
10 класс углубленный уровень
(профильный уровень, учебник Биология. И.Н.Пономарева и др.)
Выбери один верный ответ из пяти.
Часть 1.
1. Последовательная смена во времени одних биоценозов другими на определенном участке
земной поверхности называется:
а) сукцессией;
б) синузией
в) климаксом;
г) консорцией;
д) конфигурацией.
2. Бентос — это:
а) совокупность водных растений и беспозвоночных животных;
б) зарастающий водоем, в котором увеличивается численность водных растений;
в) совокупность организмов-обитателей дна водоема;
г) природная единица деления дна океана;
д) почвенные животные.
3. Территория с присущим ей комплексом экологических факторов среды, занимаемая
сообществом, называется:
а) экотопом;
б) биотопом;
в) биоценозом;
г) экологической нишей;
д) биогеоценозом.
4 .Термин “экосистема” был впервые введен:
а) К. Мебиусом;
б) Ч. Элтоном;
в) А. Тэнсли;:
г) Ю.Одумом.
д) В.Н. Сукачевым
5. Примером биогеоценоза может служить:
а.) аквариум с живущими в нем рыбами;
б) большой по площади участок леса;
в) засохшее дерево;
г) космический корабль;
д) живое дерево.
6. Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от
количества энергии предыдущего уровня:
а) 1%;
б) 10%;
в) 5%;
г) 15%;
д) 90 %.
7. Саморегуляция в биоценозе направлена на:
а) уменьшение видового разнообразия;
б) возвращения к норме;
в) увеличение видового состава;
д) на уменьшение энергетических затрат;
г) верны все ответы.
8. Типичной структурой биоценоза является структура, состоящая из:
а) консументов и редуцентов;
б) продуцентов и консументов;
в) продуцентов. консументов и редуцентов;
г) консументов и деструкторов;
д) возможны разные варианты.
9. Продукцией (продуктивностью) экосистемы называется:
а) ее суммарная биомасса;
б) прирост этой биомассы за единицу времени;
в) суммарная биомасса продуцентов;
г) суммарная биомасса консументов;
д) биомасса продуцентов и деструкторов.
10. Устойчивость экосистемы при увеличении ее сложности, как правило:
а) снижается;
б) не изменяется;
в) возрастает;
г) подвержена колебаниям;
д) не зависит от степени сложности.
11. В результате взаимодействия хищник-жертва:
а) происходит вымирание популяции жертвы;
б) резко снижается численность популяции жертвы;
в) резко увеличивается численность популяции хищника;
г) усиливается естественный отбор в обеих популяциях;
д) верны все ответы.
12. Агроценоз отличается от естественного биогеоценоза:
а) меньшим количеством популяций;
б) необходимостью дополнительных затрат энергии;
в) преобладанием искусственного отбора;
г) высокой численностью доминирующего вида;
д) верны все ответы.
13. Взаимодействие растений п клубеньковых бактерий является примером
а) паразитизма;
б) симбиоза;
в) конкуренции;
г) комменсализма;
д) амменсализма.
14. Наибольшую биомассу в биоценозе луга имеют:
а) зеленые растения;
б) травоядные животные;
в) плотоядные животные;
г) бактерии гниения;
д) грибы.
15. Пастбищная пищевая цепь начинается с:
а) бактерий;
б) растений;
в) животных;
г) грибов;
д) возможны разные варианты.
16. Бактерии, обитающие в почве, могут:
а) связывать атмосферный азот;
б) образовывать азотсодержащие органические вещества;
в) выделять азот в атмосферу;
г) участвовать в разложении азотосодержащих веществ;
д) выполнять все эти функции
17. Экологическая единица, состоящая из различных организмов и их физиче-ского окружения, называется:
а) ниша;
б) популяция;
в) экосистема;
г) сообщество;
д) верны все ответы.
18. Для гетеротрофных организмов нехарактерным является:
а) получение энергии за счет окисления органических веществ;
б) использование кислорода;
в) самостоятельный синтез пиши;
г) наличие хорошо развитых ферментативных систем;
д) ни один из ответов не верен.
19. Основное количество солнечной энергии в Мировом океане запасает:
а) фитопланктон;
б) зоопланктон;
в) рыбы;
г) крупные придонные водоросли;
д) морские млекопитающие.
20. Для животных ресурсом не является:
а) вода
б) органические вещества
в) солнечная энергия
г) кислород
д) используются все эти ресурсы
Часть 2.
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1 Какие процессы в природе относят к антропогенным факторам?
1. разрушение озонового слоя;
2. суточное изменение освещённости;
3. конкуренция в популяции;
4. накопление в почве гербицидов;
5. взаимоотношения хищников и их жертв;
6. усиление парникового эффекта.
2. В экосистеме широколиственного леса — дубраве:
1. короткие пищевые цепи;
2. устойчивость обеспечивается разнообразием организмов;
3. начальное звено цепи питания представлено растениями;
4. популяционный состав животных не изменяется во времени;
5. источник первичной энергии — солнечный свет;
6. в почве отсутствуют редуценты.
3. Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции ландыша майского в лесном сообществе?
1. вырубка деревьев;
2. увеличение затенённости;
3. недостаток влаги в летний период;
4. сбор дикорастущих растений;
5. низкая температура воздуха зимой;
6. вытаптывание почвы.
4. Среди экологических факторов укажите биотические:
1. наводнение;
2. конкуренция между особями вида;
3. понижение температуры;
4. хищничество;
5. недостаток света;
6. образование микоризы.
5. Биогеоценоз пресного водоема реки характеризуется:
1. наличием производителей органического вещества — автотрофов;
2. отсутствием разрушителей органики — редуцентов;
3. наличием цветковых растений на мелководье;
4. отсутствием хищных рыб;
5. постоянной численностью населяющих его популяций животных;
6. замкнутым круговоротом веществ.
6. В естественной экосистеме:
1. разнообразный видовой состав;
2. несбалансированный круговорот веществ;
3. незамкнутый круговорот веществ;
4. замкнутый круговорот веществ;
5. разветвленные пищевые цепи;
6. среди консументов преобладают хищники.
7. Почему картофельное поле считают неустойчивой экосистемой?
1. преобладает культура картофеля;
2. замкнутый круговорот веществ;
3. в круговороте веществ не участвует солнечная энергия;
4. короткие цепи питания;
5. большая численность видов, кроме картофеля;
6. из круговорота веществ изымается с урожаем большая биомасса.
8. Попадание в водоёмы органических веществ со сточными водами с животноводческих ферм может непосредственно привести к увеличению численности популяций:
1. гетеротрофных бактерий;
2. ракообразных;
3. цветковых растений;
4. хищных растений;
5. одноклеточных водорослей;
6. бактерий-редуцентов.
9. Какие биотические факторы могут привести к увеличению численности мышевидных грызунов в еловом лесу?
1. сокращение численности сов, ежей, лис;
2. большой урожай семян ели;
3. увеличение численности паразитов;
4. рубка деревьев;
5. глубокий снежный покров зимой;
6. уменьшение численности паразитов.
10. Биогеоценозы характеризуются:
1. сложными пищевыми цепями;
2. простыми пищевыми цепями;
3. отсутствием видового разнообразия;
4. наличием естественного отбора;
5. зависимостью от деятельности человека;
6. устойчивым состоянием.
11. Какие факторы среды следует отнести к антропогенным?
1. весенний разлив рек;
2. извержение вулкана;
3. выведение новых пород животных;
4. отстрел хищных животных;
5. прополка растений;
6. перелет птиц.
12. Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции ландыша майского в лесном сообществе?
1. вырубка деревьев;
2. увеличение затенённости;
3. недостаток влаги в летний период;
4. сбор дикорастущих растений;
5. низкая температура воздуха зимой;
6. вытаптывание почвы.
13 Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность растений, занесенных в Красную книгу?
1. разрушение среды их жизни;
2. увеличение затенённости;
3. недостаток влаги в летний период;
4. расширение площадей агроценозов;
5. резкие перепады температур;
6. вытаптывание почвы.
14. В агроэкосистеме ячменного поля, как и в любой другой экосистеме:
1. осуществляется саморегуляция;
2. имеются продуценты, консументы п редуценты;
3. осуществляется замкнутый круговорот веществ;
4. используется солнечная энергия;
5. образуются пищевые связи;
6. имеются разветвлённые пищевые сети.
15. Уничтожение лесов на обширных территориях приводит к:
1. повышению в атмосфере вредных примесей азота;
2. нарушению озонового слоя;
3. нарушению водного режима;
4. смене биогеоценозов;
5. нарушению направления воздушных потоков в атмосфере;
6. сокращению видового разнообразия.
16.К естественным биогеоценозам относят:
1. торфяное болото;
2. пшеничное поле;
3. заливной разнотравный луг;
4. вишнёвый сад;
5. банановую плантацию;
6. сосняк- зеленомошник;
17. В биогеоценозе гетеротрофы, в отличие от автотрофов:
1. являются продуцентами;
2. обеспечивают смену экосистем;
3. увеличивают запас молекулярного кислорода в атмосфере;
4. извлекают органические вещества из пищи;
5. превращают органические остатки в минеральные соединения;
6. выполняют роль консументов или редуцентов.
18. Устойчивость экосистемы влажного экваториального леса определяется
1. отсутствием редуцентов;
2. большим видовым разнообразием;
3. замкнутым круговоротом веществ;
4. колебанием численности популяций;
5. короткими пищевыми цепями;
6. разветвлёнными пищевыми сетями.
19. К антропогенным экологическим факторам относят:
1. внесение органических удобрений в почву;
2. уменьшение освещённости в водоёмах с глубиной;
3. выпадение осадков;
4. прореживание саженцев сосны;
5. прекращение вулканической деятельности;
6. обмеление рек в результате вырубки лесов.
20. Признаки. характерные для биогеоценоза:
1. использование минеральных удобрений;
2. разветвлённые пищевые цепи;
3. осуществление замкнутого круговорота веществ;
4. относительная устойчивость и стабильность;
5. отсутствие редуцентов;
6. проявление искусственного отбора.
21. Биогеоценоз пресного водоема реки характеризуется:
1. наличием производителей органического вещества — автотрофов;
2. отсутствием разрушителей органики — редуцентов;
3. наличием цветковых растений на мелководье;
4. отсутствием хищных рыб;
5. постоянной численностью населяющих его популяций животных;
6. замкнутым круговоротом веществ.
22. В естественной экосистеме :
1. разнообразный видовой состав;
2. несбалансированный круговорот веществ;
3. незамкнутый круговорот веществ;
4. замкнутый круговорот веществ;
5. разветвленные пищевые цепи;
6. среди консументов преобладают хищники.
Матрица ответов
№ вопроса 1 часть | Ответ | № вопроса 2 часть | Ответ |
1 | А | 1 | 146 |
2 | В | 2 | 235 |
3 | Д | 3 | 146 |
4 | В | 4 | 246 |
5 | Б | 5 | 131 |
6 | Б | 6 | 145 |
7 | Б | 7 | 146 |
8 | В | 8 | 156 |
9 | Б | 9 | 126 |
10 | В | 10 | 146 |
11 | Г | 11 | 345 |
12 | Д | 12 | 146 |
13 | Б | 13 | 146 |
14 | А | 14 | 245 |
15 | Б | 15 | 246 |
16 | Д | 16 | 136 |
17 | В | 17 | 456 |
18 | В | 18 | 235 |
19 | А | 19 | 146 |
20 | В | 20 | 234 |
21 | 136 | ||
22 | 145 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя методическая разработка. Урок для 7 класса(углубленный уровень) "Америка - далекая страна".
Данный урок создан с использованием ТРКМ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ)
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов.. Общность лингвометодической ко...
Рабочая программа по алгебре 7 класс (углубленный уровень)
Рабочая программа по алгебре для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра.7-9 кл./ авт.-сост. И.Е. Феоктистов. –...
План-конспект урока в 8 классе (углубленный уровень) УМК О.В. АФАНАСЬЕВА И. В. МИХЕЕВА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для VIII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий Допущено Министерством образования Российской Федерации 3-е издание М
План-конспект. ВВедение новых лексических единиц...
Итоговый устный зачет. 10 класс. Углубленный уровень
Данные материалы содержат карточки для подготовки к итоговому устному тестированию. Зачет проводится в формате ГИА....
Зачет по главе 4 "Происхождение живого вещества" 10 класс углубленный уровень
Тест "Происхождение живого вещества" 10 класс углубленный уровень УМК И.Н. Пономарева...
Зачет по главе 2 « Общие биологические явления и методы их исследования» 10 класс углубленный уровень
Зачет №2 « Общие биологические явления и методы их исследования»10 класс углубленный уровень УМК И.Н. Пономарева...