Метод измерения.
план-конспект занятия по биологии (5 класс)
Биология 6 класс. Учебник Пасечник. Тема "Метод измерения". Цель работы познакомить учащихся с методом измерения. Познакомить с измерительными приборами и научить ими делать измерения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 5.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по биологии
5 класс
"Метод измерения"
Выполнила:
учитель биологии
Шаренкова А.С.
2024 год.
Цель: познакомить учащихся с одним из методов исследования - методом измерения.
Планируемые результаты:
Предметные: знать и уметь характеризовать метод измерения, расширить знания ометодах исследования.
Метапредметные: формировать у учащихся возможности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, решение проблемной ситуации; установление следственные связи, умение делать выводы, искать информацию из различных источников, формировать способность анализировать, сравнивать и делать заключения.
Личностные: приучать к самостоятельной работе, развитие коммуникации учащихся.
Формирование УУД:
Личностные:
- готовность к пониманию научности мира, самообразование;; ответственность к выполнению поставленных задач; коммуникативная работа.
- умение доносить свои мысли, мнение; работать самостоятельно и в группе по поиску ответов.
Регулятивные:
- решение поставленных задач; выделяют главного из полученной информации; нахождение важных признаков; проведение сравнительного исследования; умение доносить свою точку зрения; приводить доводы и доказательства; работа с минимальной информацией и ее понимание; находят связи; произведение рефлексии своей работы и одноклассников.
Познавательные:
- Формирования понимания об измерении как биологическом методе изучения объекта; использование других методов исследования - методы сравнения, описания, эксперимент.
Ход урока.
1. Организационный момент.
1).Приветствие.
2). Проверка домашнего задания.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, на уроках литературы вы познакомились с таким поэтом как А.С.Пушкин. Но кто-нибудь знает, какая любимая пора у него? (Ответы детей).
- Правильно, осень! А может кто-то вспомнить любой стих Пушкина А.С. про осень? (Варианты детей).
- Молодцы! А кто может сказать, какие изменения происходят в природе осенью?
- Исходя из ваших ответов, и вспоминая прошлые уроки биологии, какие методы мы может использовать для исследования изменений осенью? (ответы детей).
- При проведении научных исследований используются не только качественные, но и измерительные изменения, где измерения должны быть точными.
Измерение — это метод изучения живой природы. В результате измерений устанавливается числовое значение исследуемой величины. Измерять можно размер (длину, ширину, высоту), массу, температуру, скорость движения, время протекания какого-либо процесса, количество животных или растений на участке.
- Можете ли вы назвать измерительные приборы? (Ответы детей).
3. Знакомство с измерительными приборами: линейка, часы, мерной стакан, весы.
- Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти приборы?(Ответы детей).
- Молодцы какие. Каждый из нас в той или иной степени встречался с этими приборами.
4. Практическая работа.
- А сейчас мы с вами посмотрим, как хорошо умеете ими пользоваться, и на сколько точными у вас будут измерения.
Детям даются карточки с заданиями, где они должны выбрать правильный прибор для измерения и написать точное значение.
1) измерьте длину и ширину парты;
2) сколько мл воды в обычном стакане;
3) сколько см составляет спичечный коробок;
4) сколько времени отсчитывают маленькие песочные часы.
(Работа детей возможна индивидуально, или по парам).
5. Проведение проверки и анализ полученных результатов.
6. Рефлексия.
Детям раздаются мини-карточки, где они должны ответить на вопросы.
- Сегодня на уроке я узнал...
- На уроке научился...
- Мне бы хотелось на следующем уроке использовать больше....
- Как оцениваю свою работу....
7. Закрепление изученного материала.
1) Что такое измерение?
2) Какие измерительные приборы есть?
3) Почему измерение является важным методом исследования, а главное оно должно быть точным?
8. Домашнее задание.
- Пересказ параграфа.
- Задание в рабочей тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы изучения природы: Наблюдение. Эксперимент. Измерение.
Наблюдение.Эксперимент.Измерение...
Статья: Астрономический метод измерения скорости света
Астрономический метод измерения скорости света...
УМК по физике "Методы физико-технических исследований и измерений"
Учебно-методический комплекс по физике для 10-11 классов естественно-математического направления «Методы физико-технических исследований и измерений» предназнач...
Метод измерения погрешностей
В данном материале описывается методика измерения погрешностей. Физика тесно связана с экспериментом. В ней много опытов, наблюдений, и измерений. А где измерения, там неизбежны погрешности. Как ...
урок физики в 7 классе "Методы измерения атмосферного давления. Атмосферное давление на различных высотах."
В феврале 2013 года проведен открытый урок физики в 7 классе по теме «Методы измерения давления. Атмосферное давление на различных высотах». Это урок изучения нового материала комбинированного типа....
Экспериментальные методы измерения расстояния (лабораторное исследование)
Методическая разработка занятия по программе курса внеурочной деятельности для учащихся 9 класса «Решение задач по механике различными методами» с использованием датчиков цифро...