Контрольная работа за 1 полугодие по биологии для 11 класса.
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс)
Контрольная работа по биологии для 11 класса по теме " Факторы эволюции" включает в себя две части: часть А 10 тестовых вопросов, с выбором одного верного ответа; часть В пять заданий на выбор трех верных ответов из шести; задания на соотношения; задание - работа с текстом. На выполнение работы отводится 45 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_za_1-polugodie_biologiya_11-_klass.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант 1
Часть А , выбрать один верный ответ.
А1. Совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, которая длительно существует в определенной части ареала относительно обособленно от других совокупностей того же вида, называется:
- Вид
- Популяция
- Сорт
- Колония
А2. К какому критерию вида относят особенности внешнего и внутреннего строения полевой мыши?
- Морфологическому
- Генетическому
- Экологическому
- Географическому
А3. К какому критерию вида относят совокупность факторов внешней среды, к которым приспособлен белый медведь?
- Морфологическому
- Генетическому
- Экологическому
- Географическому
А4. Примером внутривидовой борьбы за существование являются отношения:
- Черных тараканов между собой
- Черных и рыжих тараканов
- Черных тараканов с ядохимикатами
- Черных тараканов и черных крыс
А5. Какая форма борьбы за существование является наиболее напряженной?
- Конкуренция
- Паразитизм
- Нахлебничество
- Хищничество
А6. Какая форма естественного отбора действует при постепенно изменяющихся условиях окружающей среды?
- Стабилизирующий естественный отбор
- Движущий естественный отбор
- Разрывающий естественный отбор
- Дизруптивный естественный отбор
А7. Биологическая изоляция обусловлена:
- Небольшой численностью видов
- Невозможностью спаривания и оплодотворения
- Географическими преградами
- Комбинативной изменчивостью
А8. К какой группе доказательств эволюции органического мира относится сходство зародышей пресмыкающихся и птиц?
- Сравнительно-анатомическим
- Эмбриологическим
- Палеонтологическим
- Биогеографическим
А9. Какие органы возникают в результате конвергенции?
- Гомологичные
- Аналогичные
- Атавистические
- Рудиментарные
А10. Какое из перечисленных приспособлений не является ароморфозом?
- Возникновение позвоночника у хордовых
- Возникновение хобота у слона
- Образование 2-х кругов кровообращения
- Образование 3-х камерного сердца у земноводных
Часть 2
При выполнение заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести.
При выполнение заданий В3-В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
В1. Какие эволюционные изменения можно отнести к ароморфозам?
- Появление цветка
- Образование органов и тканей у растений
- Появление термофильных бактерий
- Атрофия корней и листьев у повилики
- Специализация некоторых растений к определенным опылителям
- Постоянная температура тела
В2. К эволюционным факторам относят:
- Дивергенция
- Наследственная изменчивость
- Конвергенция
- Борьба за существование
- Параллелизм
- Естественный отбор
В 3. Установите соответствие между характеристикой систематической группы и направлением эволюции
1)Многообразие видов | А) Биологический прогресс |
2)Ограниченный ареал | Б) Биологический регресс |
3)Небольшое число видов | |
4)Широкие экологические адаптации | |
5)Широкий ареал | |
6)Уменьшение числа популяции |
В4. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за существование.
Причина гибели растений | Форма борьбы за существование |
1) плоды вместе с сеном попадают в желудок травоядных животных 2) растения гибнут от сильных морозов и засухи 3) семена погибают в пустынях и Антарктиде 4) растения вытесняют друг друга 5) плоды поедают птицы 6) растения гибнут от бактерий и вирусов | А) внутривидовая Б) борьба с неблагоприятными условиями В) межвидовая Ответ: |
В 5. Вставьте в текст «Эволюционное учение» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ
Основоположником современного эволюционного учения был ________(А). До него уже высказывались идеи об изменяемости мира. Однако именно Дарвину принадлежит учение о ________(Б) и выживании наиболее приспособленных к ________(В) организмов. Чарльз Дарвин и одновременно с ним Альфред Уоллес объяснили причины возникновения ________(Г) органического мира.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) разнообразие
2) Ч. Дарвин
3) естественный отбор
4) приспособленность
5) сотворение мира
6) условия среды
7) самозарождение
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант 2
Часть А , выбрать один верный ответ.
А1. Кто является автором первого эволюционного учения?
- Карл Линей
- Жан-Батист Ламарк
- Чарльз Дарвин
- А.Н. Четвериков
А2. Структурной единицей вида является…
- Особь
- Популяция
- Колония
- Стая
А3. К какому критерию вида относят характерный для Человека разумного набор хромосом: их число, размеры, форму?
- Морфологическому
- Генетическому
- Экологическому
- Географическому
А4. К какому критерию вида относят произрастание Рябчика крупноцветного в лесах на скалистых местах?
- Географическому
- Морфологическому
- Экологическому
- Этологическому
А5. К динамическим показателям популяции относят:
- Смертность
- Численность
- Плотность
- Структуру
А6. Как называется комплекс разнообразных отношений между организмами и факторами неживой и живой природы:
- Естественный отбор
- Борьба за существование
- Приспособленность
- Изменчивость
А7. Какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков?
- Межвидовой
- Внутривидовой
- С неблагоприятными условиями среды
- Внутривидовой взаимопомощи
А8. Какая форма естественного отбора направлена на сохранение мутаций, ведущих к меньшей изменчивости средней величины признака?
- Движущий естественный отбор
- Разрывающий естественный отбор
- Стабилизирующий естественный отбор
- Дизруптивный естественный отбор
А9. К какой группе доказательств эволюции органического мира относятся филогенетический ряды?
- Сравнительно-анатомическим
- Эмбриологическим
- Палеонтологическим
- Биогеографическим
А10. Какое из перечисленных приспособлений относят к идиоадаптациям?
- Возникновение хорды
- Возникновение ползучего стебля у клубники
- Образование 2-х кругов кровообращения
- Утрата органов кровообращения у бычьего цепня
Часть 2.
При выполнение заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести.
При выполнение заданий В3-В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
В1. Какие признаки характеризуют биологический прогресс?
- Сокращение численности видов
- Расширение ареала вида
- Возникновение новых популяций, видов
- Сужение ареала вида
- Упрощение организации и переход к сидячему образу жизни
- Увеличение численности видов
В2. Какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора?
- Действует в изменяющихся условиях среды
- Действует в постоянных условиях среды
- Сохраняет норму реакции признака
- Изменяет среднее значение признака либо в сторону уменьшения его значения, либо в сторону увеличения
- Контролирует функционирующие органы
- Приводит к смене нормы реакции
В 3. Установите соответствие между признаком печеночного сосальщика и критерием вида, для которого он характерен.
1) Личинка живет в воде | А) Морфологический |
2) Тело уплощено | Б) Экологический |
3) По образу жизни – паразит | |
4) Питается тканями хозяина | |
5) Имеет две присоски | |
6) Пищеварительная система имеет ротовое отверстие |
В4. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за существование.
Причина гибели растений | Форма борьбы за существование |
1) растения одного вида вытесняют друг друга 2) растения гибнут от вирусов, грибов, бактерий 3) семена погибают от сильных заморозков и засухи 4) растения погибают от недостатка влаги при прорастании 5) люди, машины вытаптывают молодые растения 6) плодами растений питаются птицы и млекопитающие | А) Внутривидовая Б) Межвидовая В) борьба с неблагоприятными условиями Ответ: |
В5. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
(1)Дарвин выделял три ненаправленных эволюционных фактора: наследственность, изменчивость, популяционные волны. (2)Наследственность определяет способность организмов передавать свои характеристики потомству. (3)Изменчивость определяет многообразие форм в популяции. (4)В результате все особи имеют различную приспособленность. (5)Наиболее приспособленные оставляют меньше потомства, поскольку живут дольше. (6)В результате естественного отбора потомство в каждом следующем поколении обладает всё большей приспособленностью к условиям среды. (7)Также важны мутации, они всегда повышают приспособленность популяции к условиям окружающейся среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа за 1 полугодие по биологи 6 класс
Составлена по УМК Сонина Н.И. ФГОС...
Контрольная работа "Клеточное строение организмов" биология 5 класс
Контрольная работа Клеточное строение организмов...
Контрольная работа за 1 полугодие по биологии 7 класс (зоология).
Выявление и оценка знаний учащихся по материалу 1 полугодия....
Итоговая работа (I полугодие) по биологии. 5 класс
Итоговая работа (I полугодие) по биологии. 5 класс...
Годовая контрольная работа за год по биологии. 5 класс.
По программе Пасечника В. В....
Годовая контрольная работа за год по биологии. 5 класс.
Годовая контрольная работа по биологии для 5 класса....
Контрольная работа I полугодие RAINBOW ENGLISH 5 класс
Контрольная работа за I полугодие для учащихся 5 классов по УМК Афанасьевой О.В.,Михеевой И.В. RAINBOW ENGLISH...