Проверочная работа по теме "Биосинтез белка"
учебно-методический материал по биологии (10 класс)

Аникина Наталия Александровна

Проверка знаний по теме "Биосинтез белка". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_teme_biosintez_belka.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Биосинтез белка»

Вариант 1

#1059;становите последовательность процессов, происходящих во время транскрипции. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) синтез иРНК по принципу комплементарности
2) присоединение фермента РНК-полимеразы
3) РНК-полимераза обнаруживает промотор
4) раскручивание двойной спирали ДНК
5) сплайсинг
6) выход редактированной иРНК из ядра в цитоплазму

2. Какое число кодонов содержит фрагмент молекулы иРНК, если фрагмент ее матрицы имеет 120 нуклеотидов? В ответе запишите только соответствующее число.

3. Сколько нуклеотидов содержит фрагмент молекулы иРНК, если этот фрагмент кодирует 43 аминокислоты?

4. Фрагмент молекулы ДНК имеет следующую структуру: - АГТАЦГГГТААГАЦГ-. Сколько аминокислот кодирует этот фрагмент?

5. Две цепи молекулы ДНК удерживаются друг против друга водородными связями. Определите число нуклеотидов с аденином, тимином, гуанином, цитозином в молекуле ДНК, в которой 48 нуклеотидов соединяются между собой тремя водородными связями и 56 нуклеотидов - двумя водородными связями.

6. Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент цепи ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов:

5' − АГГЦГТАТГЦТАТЦЦ − 3'

3' − ТЦЦГЦАТАЦГАТАГГ − 5'

Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет является антикодоном тРНК.

7. Фрагмент начала гена имеет следующую последовательность нуклеотидов (верхняя цепь  — смысловая, нижняя  — транскрибируемая):

5' − ЦАЦАТГЦЦТТЦА − 3'

3' − ГТГТАЦГГААГТ − 5'

Ген содержит информативную и неинформативную части для трансляции. Информативная часть гена начинается с триплета, кодирующего аминокислоту Мет. С какого нуклеотида начинается информативная часть гена?

8. Молекулы т-РНК, несущие соответствующие антикодоны, входят в рибосому в следующем порядке: ГУА, ГГЦ, ЦГЦ, АУУ, ЦГУ. Определите последовательность нуклеотидов смысловой и транскрибируемой цепей ДНК, иРНК и аминокислот в молекуле синтезируемого фрагмента белка. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При выполнении задания учитывайте, что антикодоны тРНК антипараллельны кодонам иРНК.

Проверочная работа по теме «Биосинтез белка»

Вариант 2

1. Установите правильную последовательность процессов биосинтеза белка. Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.

1) узнавание кодоном антикодона
2) объединение иРНК с рибосомой
3) присоединение аминокислоты к пептиду
4) синтез иРНК на матрице ДНК
5) выход иРНК в цитоплазму

2. Какое число кодонов содержит фрагмент молекулы иРНК, если фрагмент ее матрицы имеет 150 нуклеотидов? В ответе запишите только соответствующее число.

3. Сколько нуклеотидов содержит фрагмент молекулы иРНК, если этот фрагмент кодирует 54 аминокислоты?

4. Фрагмент молекулы ДНК имеет следующую структуру: - АЦТАЦЦАГГГТАТТГАЦГА-. Сколько аминокислот кодирует этот фрагмент?

5. Две цепи молекулы ДНК удерживаются друг против друга водородными связями. Определите число нуклеотидов с аденином, тимином, гуанином, цитозином в молекуле ДНК, в которой 56 нуклеотидов соединяются между собой тремя водородными связями и 46 нуклеотидов - двумя водородными связями.

6. Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на котором синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов:

5' − ТАТЦГАЦТТГЦЦТГА − 3'

3' − АТАГЦТГААЦГГАЦТ − 5'

Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК.

7. Фрагмент начала гена имеет следующую последовательность нуклеотидов (верхняя цепь  — смысловая, нижняя  — транскрибируемая):

5' − АТГГГАГТГААЦ − 3'

3' − ТАЦЦЦТЦАЦТТГ − 5'

Ген содержит информативную и неинформативную части для трансляции. Информативная часть гена начинается с триплета, кодирующего аминокислоту Мет. С какого нуклеотида начинается информативная часть гена? Определите последовательность аминокислот во фрагменте полипептидной цепи. Ответ поясните.

8. Молекулы т-РНК, несущие соответствующие антикодоны, входят в рибосому в следующем порядке: УГА, АУГ, АГУ, ГГЦ, ААУ. Определите последовательность нуклеотидов смысловой и транскрибируемой цепей ДНК, иРНК и аминокислот в молекуле синтезируемого фрагмента белка. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При выполнении задания учитывайте, что антикодоны тРНК антипараллельны кодонам иРНК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Белки" 10 класс

Работа состоит из 3 частей А, В и С. Проверяет уровень обученности учащихся по теме белки....

Проверочная работа «Биосинтез белка» 5 класс

Проверочная работа «Биосинтез белка»1 вариант1. В какой молекуле хранится информация о первичной структуре белка?2. Как называется участок хромосомы, хранящий информацию об одном белке?3. Где располож...

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочная работа по теме: "Белки"

Проверочная работа по теме: "Белки", 10 класс, профильный уровень...

Проверочная работа по решению задач по теме "Биосинтез белка (транскрипция, трансляция, определение антикодонов)"

Подборка задач по теме"Биосинтез белка (транскрипция, трансляция, определение антикодонов)" может быть использована для объяснения решения данной группы задач, закрепления умений в их решени...