Доклад "Использование игровых технологий на уроках биологии"
материал по биологии

Балахнина Лилия Васильевна
Современное образование развивается в контексте перехода от знаниевой парадигмы к компетентностной. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Проблема является высоко актуальной, поскольку в условиях всеобщего нарастания объемов учебной информации без развития умений и способностей школьников и самостоятельной организации своего учебного труда невозможно обеспечить его качественную подготовку, как по отдельным предметам, так и в целом сформировать готовность к жизни в изменяющемся мире. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции; метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познава-тельной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области,
виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Актуальность данной работы состоит в том, что использование игровых технологий в школе позволяет:
1) обеспечить реализацию системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС ООО; т.е. сформировать у ученика умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к саморазвитию на основе рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 3.pdf593.57 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках биологии и экологии

lt;!--break-⇒ В этой статье описывается  роль игровых технологий в развитии у учащихся  коммуникативности, заинтересованности, общебиологических знаний ....

Игровые технологии на уроках биологии

На уроке занимательные средства активизируют мыслительную деятельность школьников, оживляют изучение материала и способствуют его закреплению. Практически все формы занимательной биологии несут в себе...

Игровые технологии на уроках биологии

Игровая форма занятий  создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности....

Игровые технологии на уроке биологии

Статья о нетрадиционных способах активизации деятельности учащихся и формирования у них интереса к урокам биологии....

Применение игровых технологий на уроках биологии

Презентация "Применение игровых технологий на уроках биологии"...

«Игровые технологии на уроках биологии как одна из форм организации интерактивного обучения»

Классификация и практическое применение игровых технологий на примере урока биологии....

Использование игровых технологий на уроках биологии

Игра – естественный спутник в жизни человека, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной и оздоровительной силой. Игры заставляют активнее мыслить, способствуют расширению кругозора,...