Роль вулканизма в формировании биосферы
статья по биологии (9, 10, 11 класс)

Трифонова Анастасия Никитична

Вопрос о происхождении биосферы Земли имеет огромное естественно-научное значение. Однако, наша практическая сфера деятельности не научная, а образовательная. В программе же общеобразовательной школы данная тема изучается в курсе общей биологии в 9-ом и 11-ом классе.

В рамках изучения данной темы мы узнаём об основных теориях происхождения жизни на Земле, заканчивая теорией Александра Ивановича Опарина о химической эволюции неорганического вещества в живое как единственной научно-доказанной и самой рациональной среди прочих. В мировом сообществе эта теория носит имя Опарина-Холдейна.

При изучении этой темы мы поясняем: Александр Иванович предположил, что из неорганических веществ, формировавших нашу планету в добиологическую эпоху, под воздействием различных факторов, таких как, электрические разряды, высокие температуры, ионизирующие космические излучения, сформировался первичный бульон. Он состоял из аминокислот, полипептидов, азотистых оснований и нуклеотидов. Дальнейшее их преобразование в живые организмы оставалось вопросом времени – самая сложная часть была уже позади.

Однако, мы практически не раскрываем вопрос, откуда же взялись изначальные неорганические вещества, способные к эволюционированию в вещество живое. Изучением, в том числе, этого вопроса занимался и Евгений Константинович Мархинин. Он же ещё в 50-ых годах поставил перед собой задачу – определить роль вулканических процессов в формировании внешних оболочек Земли, и пришел к выводу, что и сама биосфера Земли есть результат вулканической деятельности и саморазвития в течение геологической истории.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trifonova_a.n.docx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в формировании адекватной самооценки старших подростков

Высветить проблемы формирования подростковой самооценки; обсудить с родителями способы поддержания самооценки подростков....

Роль краеведения в формировании нравственной личности

На уроках краеведения можно более успешно формировать нравственную личность с опорой на местную историю....

Роль краеведения в формировании нравственной личности

На уроках краеведения можно более успешно формировать нравственную личность с опорой на местную историю....

Роль коллектива в формировании личностных качеств школьника

Детский коллек­тив — основная база накопления детьми позитивного социаль­ного опыта. Опыт приобретается воспитанником в семье, через общение со сверстниками в неорганизованных внешкольных ус­лов...

Роль моделей в формировании современной картины мира.

1. Всякое представление информации о внешнем мире связано с построением некоторой модели. Модель позволяет многое узнать об изученных явлениях процессах. Но всякая модель кое-что "урезает". Важно науч...

Роль учителя в формировании иноязычной компетенции учащихся

В материале говорится о направлениях деятельности для формирования компетентностей учащихся, о критериях профессиональной компетентности педагога. Одной из важнейших задач в области разработки и совер...

роль семьи в формировании школьника

Роль семьи в формировании личности Цели: выявление особенностей взаимоотношений между  ребенком и родителями;разработка основных правил семейного воспитания. Участники: класс...