Дидактические карточки
рабочие листы по биологии (8, 9 класс)

Нацаренус Алёна Николаевна

Тема: Эволюция строения и функций органов и их систем (обобщенный урок).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_kartochki.docx134.25 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №1.

Тема: Эволюция строения и функций органов и их систем (обобщенный урок).

ЗАДАНИЕ №1

Покровы тела  

Дыхательная система

Пищеварительная система  

Выделительная система  

Кровеносная система  

Нервная система  

Что является структурным элементом каждой из этих систем? Составьте соответствие, напишите ответ напротив каждой стрелки.

ЗАДАНИЕ №2

А) плотная оболочка с  пелликулой;

Б) эпителий с кожно-мускульным мешком;

В) плоский эпителий и толстая кутикула;

Г) хитиновый покров;

Расположите покровы тела беспозвоночных животных в порядке их усложнения организации и составьте буквенную последовательность соответственно.

ЗАДАНИЕ №3

Из каких частей состоит кожа плоских червей? Подпиши обозначения каждой стрелки.

Карточка №2.

Тема: Эволюция строения и функций органов и их систем (обобщенный урок).

ЗАДАНИЕ №1

1 – опорно-двигательная система              А – транспорт кислорода к органам

2 –  кровеносная система                            Б – поддержание формы тела

3 – дыхательная система                            В – всасывание продуктов расщепления пищи

4 – пищеварительная система                    Г – выведение продуктов обмена веществ

5 – выделительная система                        Д – газообмен органов и тканей

Установите соответствие между системой органов и их основной функцией. Выберите каждой цифре задания соответствующую букву варианта ответа.

ЗАДАНИЕ №2

    Типы движения

Составьте схему «Типы движения» по путям перемещения животных и приведите по 1-2 примера под каждым типом движения.

ЗАДАНИЕ №3

http://bio.1september.ru/2003/04/14.gif

Рассмотрите рисунок пищеварительной системы рыбы. Что обозначено цифрами?

Подпишите обозначения каждой цифры.

Карточка №3.

Тема: Эволюция строения и функций органов и их систем (обобщенный урок).

ЗАДАНИЕ №1

1 – замкнутая,1 круг кровообращения, 2х-камерное сердце;                   А – птицы

2 – 3х-камерное сердце (2 предсердия и желудочек, кровь в сердце смешанная), 2 круга кровообращения;                                                                       Б – земноводные

3 – 3х камерное сердце с неполной перегородкой;                    В – пресмыкающиеся

4 – 4х камерное сердце. Развита правая дуга аорты, несет артериальную кровь;                                                                                                                                    

                                                                                                                             Г – рыбы Установите соответствие структуры кровеносной системы характерной для каждого класса позвоночных животных. Выберите каждой цифре задания соответствующую букву варианта ответа.

ЗАДАНИЕ №2

http://bio.1september.ru/2005/21/6.gif

Закончите схему. Вставьте пропущенные слова на место пробела.

ЗАДАНИЕ №3

1 – обонятельные нервыОпыт сеченова торможение

2 –

3 –

4 –

5 – линия разреза головного мозга

6 –

7 –

8 –
Рассмотрите схему строения головного мозга лягушки. Подпишите недостающие обозначения цифр.

Карточка №4.

Тема: Эволюция строения и функций органов и их систем (обобщенный урок).

ЗАДАНИЕ №1

А) Развитие внутриутробное. Проявляют заботу о потомстве;

Б) Икринки развиваются в воде с метаморфозом (стадия личинки - головастика);

В) Оплодотворение и развитие внешнее, чаще выметывают огромное количество икры (нет заботы о потомстве), но некоторые проявляют заботу о потомстве;

Г) Наружное,  без метаморфоза (стадия яйца);

Д) Развитие (инкубация) внешнее (яйца покрыты известковой скорлупой и другими защитными оболочками);

Установите последовательность развития зародышей позвоночных животных в эволюционном порядке в соответствии со схемой: рыбы – земноводные - пресмыкающиеся - птицы - млекопитающие. Напишите правильную  последовательность букв.

ЗАДАНИЕ №2

Восприятие светочувствительности

Поддержание равновесия

Осязание

Восприятие звуковых колебаний

Чем представлены органы чувств беспозвоночных животных? Приведите по 1-2 примера органов чувств, отвечающих за выполнения приведенных выше функций. Запишите напротив каждой функции свои ответы.

ЗАДАНИЕ №3        а1 –

http://bio.1september.ru/2005/21/10.gif 

Какой процесс изображен на рисунке «а» под цифрой 1? Подпишите обозначения цифрам.

Карточка №5.

Тема: Эволюция строения и функций органов и их систем (обобщенный урок).

ЗАДАНИЕ №1

А) Спинной и головной мозг с 10парами черепно-мозговых нервов;

Б) 5 отделов головного мозга, спинной мозг, нервы;

В) Передний мозг имеет зачаток коры головного мозга;

Г) Крупные большие полушария (кора без извилин);

Д) Крупные большие полушария (развита кора с извилинами и бороздами)

Чем представлена нервная система позвоночных животных?  Установите последовательность развития нервной системы в эволюционном порядке. Составьте правильную последовательность букв.

ЗАДАНИЕ №2

Типы почек

        Первичная почка   вторичная                                     

                                 или                                                             тазовые

Дополните схему «Типы почек» беспозвоночных животных. Заполните недостающие пропуски.

ЗАДАНИЕ №3

1 –http://aleks-7zklass.narod.ru/images/skelet.jpg

2 –

3 –

4 –

5 –

6 –

7 –

8 –

9 –

Какими отделами представлен скелет лягушки? Подпишите цифирные обозначения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические карточки для закрепления номенклатуры

Дидактические карточки для закреплений номенклатуры органических соединений. "Углевороды"...

Дидактические карточки

ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ (К учебнику В.П. Максаковского «География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс» Пособие предназначено для индивидуального контроля...

Отдел Водоросли. Дидактическая карточка.

Проверочная крточка по отделу Водоросли....

Дидактические карточки-задания по орфографии и пунктуации для 5 класса

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением,И-Ы после Ц, З-С на конце приставок,буквы О-ё после шипящих и др. Знаки препинания при прямой речи, обращение и др....

Дидактические карточки для формирования навыков самостоятельной работы учащихся

На уроках физики, как и на уроках по другим предметам, с помощью различных самостоятельных работ учащиеся могут приобретать знания, умения и навыки. Все эти работы только тогда дают полож...

Дидактические карточки-задания по теме:" Рельеф и геологическое строение территории России".

Разноуровневые карточки для закрепления материал по теме: "Рельеф и геологическое строение территории России", география 8 класс....

Физика. 8 класс. Дидактические карточки-задания.

Карточки-задания по два эквивалентных варианта могут быть использованы в качестве раздаточного материала на уроках, при самостоятельной работе дома....