Дидактические карточки
рабочие листы по биологии (8, 9 класс)
Тема: Эволюция строения и функций органов и их систем (обобщенный урок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_kartochki.docx | 134.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка №1.
Тема: Эволюция строения и функций органов и их систем (обобщенный урок).
ЗАДАНИЕ №1
Покровы тела
Дыхательная система
Пищеварительная система
Выделительная система
Кровеносная система
Нервная система
Что является структурным элементом каждой из этих систем? Составьте соответствие, напишите ответ напротив каждой стрелки.
ЗАДАНИЕ №2
А) плотная оболочка с пелликулой;
Б) эпителий с кожно-мускульным мешком;
В) плоский эпителий и толстая кутикула;
Г) хитиновый покров;
Расположите покровы тела беспозвоночных животных в порядке их усложнения организации и составьте буквенную последовательность соответственно.
ЗАДАНИЕ №3
Из каких частей состоит кожа плоских червей? Подпиши обозначения каждой стрелки.
Карточка №2.
Тема: Эволюция строения и функций органов и их систем (обобщенный урок).
ЗАДАНИЕ №1
1 – опорно-двигательная система А – транспорт кислорода к органам
2 – кровеносная система Б – поддержание формы тела
3 – дыхательная система В – всасывание продуктов расщепления пищи
4 – пищеварительная система Г – выведение продуктов обмена веществ
5 – выделительная система Д – газообмен органов и тканей
Установите соответствие между системой органов и их основной функцией. Выберите каждой цифре задания соответствующую букву варианта ответа.
ЗАДАНИЕ №2
Типы движения
Составьте схему «Типы движения» по путям перемещения животных и приведите по 1-2 примера под каждым типом движения.
ЗАДАНИЕ №3
Рассмотрите рисунок пищеварительной системы рыбы. Что обозначено цифрами?
Подпишите обозначения каждой цифры.
Карточка №3.
Тема: Эволюция строения и функций органов и их систем (обобщенный урок).
ЗАДАНИЕ №1
1 – замкнутая,1 круг кровообращения, 2х-камерное сердце; А – птицы
2 – 3х-камерное сердце (2 предсердия и желудочек, кровь в сердце смешанная), 2 круга кровообращения; Б – земноводные
3 – 3х камерное сердце с неполной перегородкой; В – пресмыкающиеся
4 – 4х камерное сердце. Развита правая дуга аорты, несет артериальную кровь;
Г – рыбы Установите соответствие структуры кровеносной системы характерной для каждого класса позвоночных животных. Выберите каждой цифре задания соответствующую букву варианта ответа.
ЗАДАНИЕ №2
Закончите схему. Вставьте пропущенные слова на место пробела.
ЗАДАНИЕ №3
1 – обонятельные нервы
2 –
3 –
4 –
5 – линия разреза головного мозга
6 –
7 –
8 –
Рассмотрите схему строения головного мозга лягушки. Подпишите недостающие обозначения цифр.
Карточка №4.
Тема: Эволюция строения и функций органов и их систем (обобщенный урок).
ЗАДАНИЕ №1
А) Развитие внутриутробное. Проявляют заботу о потомстве;
Б) Икринки развиваются в воде с метаморфозом (стадия личинки - головастика);
В) Оплодотворение и развитие внешнее, чаще выметывают огромное количество икры (нет заботы о потомстве), но некоторые проявляют заботу о потомстве;
Г) Наружное, без метаморфоза (стадия яйца);
Д) Развитие (инкубация) внешнее (яйца покрыты известковой скорлупой и другими защитными оболочками);
Установите последовательность развития зародышей позвоночных животных в эволюционном порядке в соответствии со схемой: рыбы – земноводные - пресмыкающиеся - птицы - млекопитающие. Напишите правильную последовательность букв.
ЗАДАНИЕ №2
Восприятие светочувствительности
Поддержание равновесия
Осязание
Восприятие звуковых колебаний
Чем представлены органы чувств беспозвоночных животных? Приведите по 1-2 примера органов чувств, отвечающих за выполнения приведенных выше функций. Запишите напротив каждой функции свои ответы.
ЗАДАНИЕ №3 а1 –
Какой процесс изображен на рисунке «а» под цифрой 1? Подпишите обозначения цифрам.
Карточка №5.
Тема: Эволюция строения и функций органов и их систем (обобщенный урок).
ЗАДАНИЕ №1
А) Спинной и головной мозг с 10парами черепно-мозговых нервов;
Б) 5 отделов головного мозга, спинной мозг, нервы;
В) Передний мозг имеет зачаток коры головного мозга;
Г) Крупные большие полушария (кора без извилин);
Д) Крупные большие полушария (развита кора с извилинами и бороздами)
Чем представлена нервная система позвоночных животных? Установите последовательность развития нервной системы в эволюционном порядке. Составьте правильную последовательность букв.
ЗАДАНИЕ №2
Типы почек
Первичная почка вторичная
или тазовые
Дополните схему «Типы почек» беспозвоночных животных. Заполните недостающие пропуски.
ЗАДАНИЕ №3
1 –
2 –
3 –
4 –
5 –
6 –
7 –
8 –
9 –
Какими отделами представлен скелет лягушки? Подпишите цифирные обозначения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические карточки для закрепления номенклатуры
Дидактические карточки для закреплений номенклатуры органических соединений. "Углевороды"...
Дидактические карточки
ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ (К учебнику В.П. Максаковского «География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс» Пособие предназначено для индивидуального контроля...
Отдел Водоросли. Дидактическая карточка.
Проверочная крточка по отделу Водоросли....
Дидактические карточки-задания по орфографии и пунктуации для 5 класса
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением,И-Ы после Ц, З-С на конце приставок,буквы О-ё после шипящих и др. Знаки препинания при прямой речи, обращение и др....
Дидактические карточки для формирования навыков самостоятельной работы учащихся
На уроках физики, как и на уроках по другим предметам, с помощью различных самостоятельных работ учащиеся могут приобретать знания, умения и навыки. Все эти работы только тогда дают полож...
Дидактические карточки-задания по теме:" Рельеф и геологическое строение территории России".
Разноуровневые карточки для закрепления материал по теме: "Рельеф и геологическое строение территории России", география 8 класс....
Физика. 8 класс. Дидактические карточки-задания.
Карточки-задания по два эквивалентных варианта могут быть использованы в качестве раздаточного материала на уроках, при самостоятельной работе дома....