Инновационная/экспериментальная деятельность
методическая разработка по биологии

- изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий;

- создание системы работы с одаренными детьми;

- экологический мониторинг;

- информатизация образовательного процесса;

-индивидуальные консультации по организации научно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экспериментальная деятельность17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные образовательные технологии

 на уроках биологии в условиях реализации ФГОС

учителя биологии и химии Цыреновой Эржены Цыренжаповны.

(из опыта работы)

                            Инновационные технологии на уроках биологии

    Школа сегодняшнего дня создаёт наилучшие условия для развития и максимальной реализации его склонностей и способностей в настоящем и будущем. Учителя могут  выбрать различные методы и технологии обучения, которые, по их мнению, наиболее оптимальны для построения и конструирования учебного процесса. Среди разнообразных направлений инновационных педагогических технологий, на мой взгляд, в полной мере соответствующие поставленным целям и наиболее универсальными являются технологии проектного обучения, информационные компьютерные технологии, игровые технологии.

 

1. Технология проектного обучения.

     Проектная и исследовательская деятельность занимает важное место в учебном процессе, так как она способствует формированию свободной творческой личности, умеющей учиться, способной самостоятельно мыслить, применять знания, искать пути нестандартного решения проблем. В преподавании биологии проектную деятельность использую в зависимости от целей и задач обучения. Проекты могут быть разных видов: информационные, исследовательские, творческие, конструктивные. При внедрении проектной деятельности в учебный процесс важна определенная последовательность, поэтому знакомлю учащихся, как поэтапно выполняется работа по проекту.

     Первый этап - выбор тематики проекта. В одних случаях тема может формироваться в рамках программы, в других, выдвигаться учителем с учетом учебной ситуации. Самое главное, чтобы работа соответствовала интересам ученика, его возрастным, индивидуальным и интеллектуальным возможностям.

    Второй этап - выполнения данного проекта в соответствии с поставленными задачами. Здесь у учащихся развиваются умения выдвигать гипотезы, ставить эксперименты с природными объектами, систематизировать и обобщать полученные данные, анализировать информацию, собранную из разных источников, исследовать биологические процессы. Подведение итогов работы. Презентация проекта. Данный этап имеет цель: представить результат своей деятельности, обозначить проблему, способы ее решения, доказать правильность решений, что позволяет развивать умения у школьников владеть культурой коммуникаций. Наиболее часто используемые презентации проектов в биологии это: научная конференция, информационный плакат, виртуальная экскурсия и другие. При изучении вопросов гигиены, учащимся 8-х классов предлагаю выполнить информационные проекты. При этом ребята могут подробнее остановиться на профилактике нарушения нормальной работы какого-либо органа и сделать для себя выводы. Решая поставленную задачу, ученик осваивает навыки работы с различными источниками информации, стремится отстоять правоту своей точки зрения.

2. ИКТ

     Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Богатейшие возможности для этого представляют современные информационные компьютерные технологии (ИКT). К эффективным формам представления материала по биологии следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе урока. Программный материал представленный в виде учебных фильмов, слайдов с анимацией и звуковым сопровождением облегчает процесс усвоения и запоминания новой темы. Например, при изучении темы «Строение скелета человека» (8 класс) использую анимации, которые дают возможность наглядно разобраться в последовательном строении «Скелета человека».

Благодаря использованию информационных технологий удается значительно повысить качество знаний учащихся, сделать процесс обучения более интересным, рационально использовать учебное время.

 

3. Технология игрового обучения.

     Игровая деятельность учащихся – одно из самых эффективных средств интеллектуального развития личности ребенка. С первых лет работы в школе мне были интересны игровые технологии. Педагогические игры имеют учебно-познавательную направленность. Элементы игровых технологий использую на различных уроках: изучение нового материала, закрепление, обобщение. Особое место занимают обобщающие игровые программы. Основными задачами этих уроков являются систематизация и углубление знаний учащихся по теме, обобщение пройденного материала, развитие умения логически мыслить и четко формулировать ответ. Задания готовлю различной сложности: задания репродуктивного характера и творческие.

      На обобщающих уроках по анатомии человека большое внимание придаю отработке практических навыков по оказанию первой медицинской помощи. В данном случае школьники демонстрировали свои знания и умения в оказании доврачебной помощи при ожогах, ранениях кожи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности

Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности...

Инновационная/экспериментальная деятельность.

Инновация – (от латинского «innovation» - нововведение¸ изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным из...

Инновационная / экспериментальная деятельность

В своей работе большое внимание уделяю   научно-иследовательской деятельности,  теоретические выводы которой представляю на различных научно-практических конференциях, практически...

Инновационная/экспериментальная деятельность

В этом разделе представляю работу по созданию авторской "Рабочей тетради по обществознанию". Актуальность создания «Рабочей тетради» заключается в том, что на уроках теоретическо...

2018-2023 Инновационная/экспериментальная деятельность, статьи ВАК

Инновационная/экспериментальная деятельность Халзановой Е.Г., преподавателя математики "Формирование ключевых компетенций будущих специалистов среднего звена в условиях интеграции математики...

Инновационная/экспериментальная деятельность Клюевой И.Д.

Научно-исследовательский проект: «Внеурочная учебно-педагогическая деятельность учителя как эффективный способ реализации целей и задач ФГОС через внедрение современных образовательных технологи...

Инновационная/экспериментальная деятельность

Инновационная/экспериментальная деятельность...