Инновационная/экспериментальная деятельность Клюевой И.Д.
проект по теме

Клюева Ирина Даниловна

Научно-исследовательский проект: «Внеурочная учебно-педагогическая деятельность учителя как эффективный способ реализации целей и задач ФГОС через внедрение современных образовательных технологий обучения иностранным языкам»

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
       Школа является критически важным элементом в этом процессе.   Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchno-issledovatelskiy_proekt_1.docx46.39 КБ

Предварительный просмотр:

Научно-исследовательский проект: «Внеурочная учебно-педагогическая деятельность учителя как эффективный способ реализации целей и задач ФГОС через внедрение современных образовательных технологий обучения иностранным языкам»

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА. ЕГО АКТУАЛЬНОСТЬ

Основой  создания проекта послужили следующие документы:

1.  2009г. Проект Национальной образовательной  инициативы
"Наша новая школа", который приобрел статус официального документа после утверждения его президентом РФ Д. Медведевым 04.02.2010. Пр.№271.

2. Новые государственные стандарты школьного образования по  иностранным языкам. Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. Пр. №1312.

3. Примерная программа по английскому языку в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства  по образованию.

4. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» (2006-2011гг.)

5 . Программа «Формула успеха» (2009 -2020гг.)

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
       Школа является критически важным элементом в этом процессе.  
Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

  В Национальной образовательной  инициативе «Наша новая школа»   также отмечается, что  «необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят… Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми».

 Наше образовательное учреждение предоставляет ученику возможность развить  свои интеллектуальные  и творческие  способности   и создает условия для его  развития через выбор уровня программы изучения того или иного предмета, профиля обучения, систему дополнительного образования.  

  Но в рамках  школьной программы   очень трудно  решить весь разнообразный спектр задач, стоящих перед учителем и учениками.

   Поэтому именно внеклассная работа в большой степени способствует творческому развитию учащихся и имеет огромное общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и развивает желание более активно осваивать культуру своей страны.

В нашей школе таким объединением ребят, интересующихся культурой англоязычных стран и изучающих английский язык, стал творческий проект «Театр на английском языке».

Новизна данного проекта в том, что это первый опыт в школе, когда театральная деятельность  не только  помогает воспитать духовно и культурно развитую личность, но и глубже изучить иностранный язык.   Навыки, приобретенные во время занятий в театральном коллективе,    будут востребованы учащимися в жизни, так как театральное творчество развивает   такие качества, как память, логику, воображение, импровизацию, пластику, чувство ритма, фантазию, коммуникабельность и т.д.   Также дети знакомятся с культурой, традициями и праздниками англоязычных   стран, приобретают общие сведения об этих странах, знакомятся с англоязычной литературой, фольклором англоязычных стран.  


 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование общекультурных, коммуникативных компетенций учащихся,  создание  условий для социализации ребенка через обретение им опыта эффективного социального взаимодействия.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Воспитательные:  

  • способствовать формированию гуманистического мировоззрения и нравственному совершенствованию личности,
  • создать условия для позитивного социального взаимодействия в процессе совместной деятельности
  • формирование общекультурной и этнической идентичности,  толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Развивающие:

  • развивать  коммуникативные и творческие способности;
  • развивать память, чувство ритма, актерские способности,
  • сформировать творческие способности к различным видам искусства

Познавательные:

  • познакомить учащихся с наследием мировой культуры; 
  • совершенствовать речевые умения, развивать умение воспринимать английскую речь на слух.

Театрально-образовательные:

  • дать учащимся знания общего характера и специальные, связанные с развитием актерских способностей.

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА»

Изучение иностранных языков относится к числу наиболее актуальных вопросов образования. Это нашло отражение в новых Федеральных государственных образовательных стандартах. Социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам.

В своей учебно-педагогической деятельности я все больше и больше обращаюсь к проектной методике как к одному из современных продуктивных творческих подходов, успешно реализующих основные цели обучения иностранному языку в формировании у учащихся необходимых коммуникативных  и речевых навыков и умений, позволяющих им общаться на английском языке.

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Мне в рамках  проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

Данная технология способствует развитию творческих способностей учащихся и развивает их воображение и любознательность. В ходе подготовки проектов  раскрывается творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Метод проектов учит вести исследовательскую работу, работать в коллективе, вести дискуссию, решать проблемы.          

Метод проектов широко внедряется в образовательную практику в России. Проекты  могут быть индивидуальными и групповыми, локальными и телекоммуникационными. В последнем случае группа обучаемых может вести работу над проектом в Интернете. Любой проект может иметь сайт, отражающий ход работы над ним. Задача учебного проекта, результаты которого представлены в виде веб-сайта, заключается в том, чтобы дать ответ на проблемный вопрос проекта и всесторонне осветить ход его получения, то есть само исследование.

            Применение проектной методики в организации внеурочной деятельности по английскому языку  позволяет наиболее полно сформировать языковую компетенцию обучающихся. Языковая компетенция предполагает знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм, а также, владение системой сведений об изучаемом языке по его уровням: фонемном, морфемном, лексическом, синтаксическом.

      Все больше и больше учителей обращаются в процессе обучения иностранному языку к проектной методике как к одному из современных продуктивных творческих подходов, успешно реализующих основные цели обучения иностранному языку и формирования у учащихся необходимых коммуникативных и речевых навыков и умений, позволяющих им общаться на иностранном языке.

      Одной из форм проектной деятельности, на мой взгляд, самой эффективной и способствующей мотивации интереса к общению на иностранном языке является игровая технология. «Игра есть действие, протекающее в определённых рамках места, времени, смысла в обозримом порядке и по добровольно принятым правилам, вне сферы материальной пользы и необходимости; сопровождается настроением и чувствами подъёма и напряжения, отрешённости и восторга» (Й. Хейзинга).

Современная педагогическая наука рассматривает искусство как одно из ведущих образовательных воздействий на формирование личности ребенка, его мировоззрения, духовного потенциала. Оно имеет большое воспитательное и познавательное значение для человека, так как позволяет ему значительно расширить свой жизненный опыт, удовлетворять свои растущие интересы к окружающему миру и социуму, формирует его духовный мир.  

Особое место среди других занимает искусство театра. Оно сосредоточивает в единое целое средства выразительности разных искусств (музыки, танца, живописи, скульптуры).  

Дополнительные возможности проекта  заключаются  в том, что он направлен на  развитие иноязычной коммуникативной компетенции.  Участие в школьном театральном кружке создает условия для раскрытия внутренних качеств личности и ее самореализации, формирования содержательного общения по поводу общей деятельности, умения взаимодействовать в коллективе, для развития художественного творчества, эстетического вкуса и стремления к освоению нового опыта.

Работа над спектаклем предусматривает следующие этапы:

  Знакомство с произведением; разбор его лексического и грамматического материала;

 Игры – первый активный период подготовки спектакля, когда детям предлагается пофантазировать, попытаться изобразить персонажей произведения: как они говорят, ходят, едят, спят, одеваются. Здесь уже необходимо включить музыкальное сопровождение. Можно вводить элементы изучения иностранного языка, начав с ментальных стереотипов народа – носителя языка: характерных интонаций, мимики, жестов, черт темперамента, этикета, быта и т.д.

Этюды –  второй активный период, в котором детям предоставляется большая самостоятельность: им предлагается самим придумать несложные ситуации с персонажами и тут же разыграть их на сцене. Желательно делать это в двух ментально-языковых вариантах – в русском и в английском. Здесь же начнется работа вспомогательных блоков: хореографического и вокального.

Распределение ролей и разучивание текста.

Разводка (первые репетиции, во время которых исполнители ролей вместе с учителем придумывают мизансцены, передвижения, физические действия персонажей).

Наработка (дети вместе с режиссером начинают наполнять свои роли смыслом и эмоциями с помощью интонаций, смысловых пауз, мимики и жестов).

Отработка (репетиция спектакля от начала и до конца, со всеми спецэффектами, хореографическими, спортивными и вокальными элементами). Особенность данного этапа в том, что педагог время от времени может останавливать действия, делать замечания, вносить уточнения, какие-то моменты проигрывать заново;

Прогоны (репетиции всего спектакля от начала и до конца без остановок). Замечания и уточнения делаются учителем в конце действия и реализуются в следующем прогоне;

Генеральная репетиция;

Премьера (официальное представление спектакля зрителям: родителям детей, педагогам и всем желающим).

ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА

      Творческим коллективом учащихся МАОУ СОШ №2 были поставлены спектакли: «Snowhite  and Seven Dwarfs» («За лучшую режиссёрскую работу»,2013), «Pinocchio» («Лучший творческий коллектив», («За креативность»,2014), «A Happy Chance» («Благодарность МОЦОКО за внедрение стандартов ФГОС»,2015, «The Cloud of the Baikal» (Диплом II степени,2015) «Othello» (Диплом VI степени, «Лучшая мужская роль»,2016), «The Shaman- Stone» (Диплом I степени, 2016), «The More We Get Together» («За оптимизм и фантазию», 2017), «The Circle of Time» («Лучший анимационный проект», 2017).

               «Волшебный Мир Театра» был воспринят не как искусственно-   существующая реальность, а как возможность самовыражения. Многие дети, уже после постановки спектакля, плакали, а на вопрос: «Что случилось?» отвечали: «Мне никогда не будет уже так хорошо». Конечно, это – детские слезы, ребенок найдет другую сферу для проявления собственного творчества, но состоялось главное, - он понял, что можно жить на другом уровне, более сложном и, одновременно, интересном.

      Выбор репертуара оказался самым непростым подготовительным этапом. С этой целью формирования театральной труппы объявлялся конкурс для желающих принять участие в спектакле. Распределяя роли, необходимо было учитывать индивидуальные способности каждого ребенка, но важнее было никого не обидеть и не оставить без, хотя бы, маленькой роли. Огромный энтузиазм возникал уже в ходе первых репетиций и подготовки костюмов, дети проявляли свою фантазию и чувство мизансцены, что сопровождалось порой весьма бурными обсуждениями. К разыгранным сценам подбиралось музыкальное, световое и компьютерное оформление. Такая организация работы стимулировала активность всех ее участников.

       «Волшебный Мир Театра» превращал «вечного троечника», неуверенного в себе и запинающегося на каждом слове, в сказочного героя, исполненного мыслью, чувствами и эмоциями. Совместная работа развивала у учащихся умение слушать партнера, создает условия для понимания и взаимовыручки, укрепляет чувство ответственности за успех общего дела. Привычные роли «учитель-ученик» преобразовывались в иную модель отношений «режиссер-актер».

Участники проекта:

учащиеся начальной, средней и старшей школы с  базовым и углубленным уровнями владения   английским  языком;

директор школы;

заместители директора по УВР;

родительская общественность;

методическое объединение учителей английского языка;

педагог-психолог;

социальные партнеры (Республиканская Детско-юношеская Библиотека Центр Чтения Детей Им. Абидуева, Центральная городская библиотека им. И.К. Калашникова, Национальная библиотека Республики Бурятия, Бурятский республиканский театр кукол «Ульгэр», МАУ «Центр Культуры и Досуга г. Улан-Удэ»

Срок реализации программы - 5 лет (с 2013 по 2018 гг.)

Работа театрального коллектива  на английском языке строится  на  следующих принципах:

  1. Доступность занятий для всех желающих независимо от уровня владения языком.
  2. Всестороннее развитие обучаемого с учетом его индивидуальных способностей; предоставление возможности самовыражения, самореализации и инициативности.
  3. Уважение и соблюдение прав ребенка.

Циклограмма проекта «Волшебный мир театра»

Всего часов:  70 ч.

Количество занятий: 2 часа в неделю.

п/п

Содержание

Кол-во часов

1.

 Презентация  сценария спектакля. Знакомство с биографией писателя. Особенности создания произведения. Распределение ролей.

4

2.

Расширение страноведческих знаний, первичное чтение текста, анализ лексико-грамматических структур.

8

3.

Индивидуальная работа с участниками спектакля. Консультация по языковым компонентам текста.

8

4.

Культура и техника речи – игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии.

8

5.

Ритмопластика – ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей учащихся, развитие свободы и выразительности телодвижений.

8

6.

Этика и этикет – осмысление общечеловеческих ценностей с задачами поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения, воспитание эстетических потребностей, индивидуальная диагностика развития учащегося и возможная  его корректировка  (связь этики с общей культурой человека,  понятие такта, нормы общения и поведения, речевой этикет).

6

7.

Сводная репетиция. Индивидуальная работа с участниками спектакля.

20

8.

Репетиции, вступления.

4

9.

Генеральная репетиция и выступление

2

10.

Инструктаж по технике безопасности, культуре поведения на репетициях и занятиях, ПДД.

2

                                           

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проектная деятельность «Волшебный мир театра» на английском языке  планируется по предложенной сетке в течение 5-и  лет с 2013 по 2018 уч. гг.

Планирование работы по годам

Год

 Приоритетные мероприятия

Достижения

Предъявление результатов

2013-2014

 

BELTA, Городской фестиваль сказок на иностранных языках

 «Snowhite  and Seven Dwarfs»

(«За лучшую режиссёрскую работу»,2013)

Школьный уровень:

Выступление перед родителями и учащимися школы.

Участие в мероприятиях декады иностранного языка  (Творческий концерт МО иностранных языков) 

Муниципальный уровень:

Участие в городском фестивалях и конкурсах театрализации на иностранных языках

Международный уровень:

Участие в Международном культурно-образовательном туристическом форуме «Интеграция на Великом Чайном пути»

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние…» (Г. Адамс). Диссеминация творческого опыта учителей общеобразовательных школ г. Улан-Удэ Республики Бурятия / сост. И. Д. Клюева. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2018. – 120 с. ISBH

Все мы – дети планеты Земля. Лучшие творческие работы учащихся общеобразовательных школ г. Улан-Удэ Республики Бурятия / сост. И. Д. Клюева. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2017. – 68 с.  ISBH 978-5-9793-0025-2

Городской семинар учителей иностранных языков г. Улан-Удэ  «Инновации во внеурочной деятельности учителя иностранного языка как один из способов эффективной реализации ГОС нового поколения»

«A Happy Chance»

«Благодарность МОЦОКО за внедрение стандартов ФГОС», 2013

2014-2015

 

BELTA, Городской фестиваль сказок на иностранных языках

  «Pinocchio»

«Лучший творческий коллектив»,

«За креативность»,2014,

2015-2016

 Неделя иностранных языков в рамках I Международного фестиваля-ярмарки «На Великом Чайном пути»

«The Cloud of the Baikal»

Диплом II степени,2015

Диплом VI степени,

 Городской фестиваль английского языка «День английского языка», посвященного 450-летию выдающегося поэта и драматурга Уильяма Шекспира  : «Othello»

«Лучшая мужская роль»,2016

2016-2017

II Международный культурно-образовательный туристический форум «Интеграция на Великом Чайном пути»

«The Shaman- Stone»

Диплом I  степени, 2016

Городской фестиваль иностранных языков «В каждом слове – солнце»,

«The More We Are Together»

«За оптимизм и фантазию», 2017

2017-2018

заключительно-обобщающий

 IV Международный культурно-образовательный туристический форум-фестиваль «Интеграция на Великом Чайном пути»

«The Circle of Time»

«Лучший анимационный проект», 2017

V Международный фестиваль-ярмарка «На Великом Чайном пути»

В номинации «Туристические проекты»: «Иволгинский дацан, Нетленное тело Итыгэлова»

Диплом II степени

Сентябрь 2018 г.

Международный уровень

V Международный фестиваль-ярмарка «На Великом Чайном пути» ,

г. Улан-Батор

Диплом II степени с вручением серебряной медали

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (Годичная циклограмма)

Мероприятия

Сроки

  1. Подготовительный этап
  • разработка  программы деятельности на год;
  • формирование группы участников;
  • составление сметы расходов на содержательную часть проекта, приобретение дополнительного театрального инвентаря, поиск социальных партнеров;
  • работа над драматургическим материалом итогового спектакля.

Сентябрь - октябрь

  1. Основной этап (этап реализации)
  • приобретение знаний детьми в творческих мастерских;
  • репетиции;
  • встречи с интересными, творческими людьми; носителями языка;
  • организация  экскурсий и посещение театра.

организация разнообразной творческой деятельности в рамках проекта при активном участии детей в ее разработке и проведении;

  • публичные презентации детских достижений и приобретений в ходе реализации проекта.

Ноябрь- апрель

  1. Заключительный этап
  • диагностика;
  • анализ реализации проекта;
  • акция «Заяви о себе», публикация творческих работ и организации выставок, участие в  творческих конкурсах
  • прогнозирование деятельности на будущий год.

Май

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Можно выделить три основных вида ресурсов, используемых в нашем проекте:

  • кадровые;
  • материально-технические  (в том числе финансовые);
  • методические.
  1. Кадровые условия предполагают участие в реализации проекта  ряда структур  образовательного учреждения.

В нашем проекте – это:

  1. администрация школы:  директор школы Бичевина Л.П., зам. директора по УВР, курирующий предмет «Английский язык» Бальчинова В.В.,   зам. директора  по воспитательной работе Фандикова С.В.
  2. учителя английского языка: Тихонова С.Н., Бабицкая М.А., Клюева И.Д.
  3. педагог- психолог: Телешова  А.А.
  1. Материально-технические условия предусматривают:
  1. привлечение бюджетных и внебюджетных средств, полученных через привлечение спонсорских средств.
  2. использование для реализации проекта всех необходимых помещений, имеющихся в школе;
  3. использование технических средств: компьютер, мультимедийный проектор, видеокамера.
  1. Методические условия предусматривают:
  1. наличие необходимой документации (Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов» (2013-2018гг.); программа «Волшебный мир театра» на английском языке», рассмотренные на методическом совете школы 28.08.2013г.);
  2. наличие специальной литературы (по основам театрального искусства и сценарии театральных постановок);
  3. сам проект «Волшебный мир театра»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • формирование общекультурной, этнической идентичности;
  • приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке;
  • развитие творческих способностей;
  • повышение  мотивации к изучению иностранных языков;
  • успешное участие в конкурсах по языку, мероприятиях творческой направленности;
  • совершенствование навыков социального взаимодействия;
  • обретение опыта коллективного творчества.

Также к концу  реализации проекта  учащийся

УЗНАЕТ:

  • Что такое театр
  • Чем отличается театр от других видов искусств

ПОЛУЧИТ ПОНЯТИЯ:

  • Об элементарных технических средствах сцены
  • Об оформлении сцены
  • О нормах поведения на сцене и в зрительном зале

ПРИОБРЕТЕТ НАВЫКИ:

  • Общения с партнером (одноклассниками)
  • Элементарного актёрского мастерства
  • Образного восприятия окружающего мира
  • Коллективного творчества

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Оценка эффективности проекта определяется с помощью следующих видов диагностики:

1) уровня  творческой  активности учащихся Джонсона;

2) готовности к межличностному  взаимодействию В.Смекала, М.Кучера;

3) перцептивно-интерактивной компетентности Н.П.Фетискина ;

4) уровня мотивации к предмету «английский язык»,

а также отзывов родителей и учащихся-участников проекта

ПЕРСПЕКТИВЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРОЕКТА

Мы считаем, что работа,  начатая в рамках данного проекта,  может быть продолжена  разработкой  программ, рассчитанных на старший подростковый возраст. Учащихся-выпускников  данного творческого проекта  можно привлекать для организации  волонтерского движения в интеллектуальных и лингвистических лагерях. Также реализация проекта позволит более качественно организовать идею углубленного изучения английского языка, что соответствует общей концепции и философии нашей школы.  Кроме того, публичные выступления способствуют формированию позитивного имиджа образовательного учреждения, где учащимся предоставлены широкие образовательные возможности и возможности для творческого развития.

Материалы данного проекта могут быть использованы руководителями школьных самодеятельных коллективов и учителями школ различного типа, педагогами дополнительного образования.

МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мониторинг реализации проекта осуществляется по обозначенным выше диагностикам и конкретным результатам участия в мероприятиях различного уровня, указанным в годовой циклограмме.

В результате проведенной диагностики творческой активности, было выявлено,  что на начало работы преобладали дети с низким и средним уровнем развития творческой активности (по 45%).  На конец первого года обучения (май 2013 г.) в данной группе процент детей с низким уровнем развития творческой активности снизился на 27 %, процент детей с высоким уровнем развития творческой активности увеличился на 5 %. 

Это говорит о том, что занятия в театре способствуют стимулированию творческой деятельности ребят, позволяют развивать творческую активность.

Для определения сформированности способности легко взаимодействовать в социуме было проведено исследование направленности личности, которое показало,  что процент детей с направленностью на коллектив,  вырос на 9%.

Данные результаты могут свидетельствовать о том, что у этих детей выросла потребность в общении и  стремление поддерживать хорошие отношения с товарищами. Они стали чаще проявлять интерес к совместной деятельности, что подтверждает целесообразность проведения данных занятий.

Одним из показателей критериев эффективности проводимой работы является мотивация учащихся к предмету. С целью определения мотивации к изучению иностранного языка было проведено изучение сформированности познавательного мотива. В результате чего,  в данной группе были выявлены два преобладающих мотива: повышенный познавательный интерес (37%) и учение по необходимости (36%). Данные результаты говорят о том, что в группе есть дети, которые изучают предмет, потому что он интересен и полезен для их будущей жизни, а некоторые из ребят просто стремятся угодить родителям. Моя задача - повысить мотивацию ребят,  которые будут стремиться узнать больше, чем требует учитель, с нетерпением ждать урока, и тем самым повысить познавательный интерес к предмету.

В дальнейшем планируется продолжать осуществление мониторинговой работы в данных направлениях для отслеживания эффективности проведения занятий проекта «Волшебный мир театра» и сравнительного анализа за весь период работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности

Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности...

Инновационная/экспериментальная деятельность.

Инновация – (от латинского «innovation» - нововведение¸ изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным из...

Инновационная / экспериментальная деятельность

В своей работе большое внимание уделяю   научно-иследовательской деятельности,  теоретические выводы которой представляю на различных научно-практических конференциях, практически...

Инновационная/экспериментальная деятельность

В этом разделе представляю работу по созданию авторской "Рабочей тетради по обществознанию". Актуальность создания «Рабочей тетради» заключается в том, что на уроках теоретическо...

2018-2023 Инновационная/экспериментальная деятельность, статьи ВАК

Инновационная/экспериментальная деятельность Халзановой Е.Г., преподавателя математики "Формирование ключевых компетенций будущих специалистов среднего звена в условиях интеграции математики...

Инновационная/экспериментальная деятельность

Инновационная/экспериментальная деятельность...