Разработка внеклассного мероприятия "Пернатые"
методическая разработка по биологии (7, 8 класс)
Данная разработка внеклассного мероприятия КВН "Пернатые" содержит обширный занимательный материал о птицах. Мероприятие было проведено 1 апреля к ежегодному Дню птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_pernatye.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН « Пернатые»
Предварительная подготовительная работа:
- Выбрать название команды, эмблему, девиз, подготовить приветствие.
- Сформулировать три вопроса о птицах команде-сопернице
- Домашнее задание: подготовить стихотворение или песню о птицах.
Ход игры:
Ведущий: Мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня на наш КВН: зрителей, болельщиков, жюри, и конечно же, команды
Сегодня , 1 апреля, мы по традиции проводим День птиц. Сегодняшняя игра посвящена пернатым, ведь без птичьего щебета мир был бы скучен. Трудно представить себе весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев. А сколько вредителей уничтожают птицы! Вот почему мы эту встречу посвящаем им, нашим пернатым друзьям. Пусть этот праздник откроет для каждого что – то новое и интересное, пусть запомнятся улыбки и шутки, крепче станет дружба между людьми и птицами. Итак, мы начинаем КВН! ( Звучит музыка «Мы начинаем КВН»).
Ведущий объявляет конкурсы, условия их проведения. Представляет жюри и команды.
1.Первый конкурс-приветствие
1 команда (поют на мотив песни «Если б я был султан…)
В КВН мы пришли
Чтоб решить вопрос
Кто из нас победит,
Кто повесит нос.
Но с другой стороны
При таких делах
В КВН нам играть
Ах, спаси аллах!
Припев: Хотим мы очень,
Чтоб нам повезло
Но до победы
Еще далеко
Страшно нам, страшно нам
В КВН играть
Мы хотим победить,
А не проиграть.
Эй, дружок, не робей, задавай вопрос,
Отвечай поскорей, и не вешай нос.
Припев тот же.
2 команда (поют на мотив песни «Замечательный сосед»)
Как здесь много эрудитов
Негде яблоку упасть
Трудно будет победить нам,
Не ударим лицом в грязь!
Припев: То урок, то перемена
Надоел такой покой.
КВН – родной, любимый,
Мы навек теперь с тобой.
Мы хотим ввязаться в бой
Вот и вышли все гурьбой,
Говорим чуть невпопад,
Только нет пути назад!
Припев: тот же
Мы надежды не теряем
занять главный пьедестал
А соперникам желаем
Занять главный пьедестал.
Припев: тот же
2.Второй конкурс –Разминка (Команды по очереди отвечают на вопросы)
- Какой город носит название хищной птицы? (Орел).
- Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь).
- Лесной барабанщик.(Дятел).
- Птица, имеющая под клювом мешковидное образование. (Пеликан).
- Птица, о которой говорят, что она хвалит свое болото.(Кулик).
- Какую более крупную птицу можно сделать из жаворонка?.(Ворона)
- Откуда плывет утка?(От берега).
- Строят ли наши птицы в дальних странах гнезда? (Нет).
- Какие птицы прилетают к нам самыми первыми? (Грачи, скворцы).
- Какие птицы прилетают к нам позже всех и раньше всех улетают на юг ?(Ласточки).
3.Третий конкурс: Написать как можно больше названий птиц на букву «С» Кто быстрее?
В это время болельщикам предлагается вспомнить пословицы и поговорки о птицах.
Например. Ласточка под кровлю- к счастью.
Ранняя ласточка- к счастливому году.
Одна ласточка весны не делает.
Ласточка весну встречает, а соловей заканчивает.
Каждый кулик свое болото хвалит.
Трещит, как сорока.
Сорока на хвосте принесла.
И птичка летает подумавши.
Когда собака лает – соловей молчит.
4.Четвертый конкурс «Угадай птицу»
Команда должны угадать птицу по отрывку из художественного произведения – 2 балла.
«В таком возрасте у птенцов необыкновенно добродушный вид. Еще не выросли тонкие ушки – рожки, как у взрослых, и вместо них над глазами, как шишки, два коротеньких пучка пуха. И вся голова в густом пуху, таком мягком и нежном, что ладонь не чувствует его прикосновения. В хвосте и крыльях уже настоящие полетные перья, а на боках, на груди такой же пушистый полупух –полуперо. Головастый птенец в темной пуховой маске похож на простодушного гномика, заблудившегося в ночном лесу и не попавшего к своим. Не найдя ход под землю, кряхтя, взобрался на дерево, чтобы там отсидеться до вечера, и притих, нахлобучив парик –невидимку. Не птица сидит на ветке, а один парик. Под париком короткий, круто загнутый клюв и пара ярких глаз. Кажется, что такие яркие глаза должны светиться в темноте. Но не светятся в ночи…. Глаза ни своим, ни отраженным светом. Ночью яркая радужка растягивается в узенькое кольцо, и почти весь глаз занимает огромный черный зрачок. Днем зрачок чуть больше просеянного зерна, а глаз как желтый фонарь». (Сова).
5.Пятый конкурс «Написать названия птиц, изображенных на слайдах компьютера»
6.Шестой конкурс «Вопросы команд друг другу»
7.Седьмой конкурс»Конкурс капитанов» ( по 2 балла).
- Разгадать ребусы.
- Назвать самую мелкую птицу в мире и одну из самых мелких птиц у нас в России, которая гнездится в зарослях крапивы и других растений. (колибри 2 г и королек и крапивник).
- Назвать самую крупную птицу в мире и у нас. (Страус 2,75 м и 90 кг и дрофа 16 кг).
8.Восьмой конкурс «Кроссворд»(5 минут).
Найти как можно больше названий птиц (каждая птица – один балл)
В это время загадки для зрителей.
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает. (Воробей).
Зимой на ветках, яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…….снегири!
Черный, проворный,
Кричит «крак»
Червякам враг. (грач).
Кто на елке, на суку
Счет ведет ку-ку, ку-ку ? (кукушка).
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (соловей).
Он по – рабочему одет-
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пестрая спецовка. (дятел).
На шесте дворец,
Во дворе певец,
А зовут его…..скворец.
Шило-вило- мотовило
По – немецки говорило.
Спереди шильце, сзади вильце,
На спине суконце, с исподу – белое полотенце. (ласточка).
9.Девятый конкур «Телеграмма».
10.Юннаты получили телеграмму. Кто быстрее ее расшифрует? ( 2балла).
11.Последний конкурс «Домашнее задание»
Подведение итогов. Слово жюри.
На этом наш праздник закончен. Мы благодарим всех, кто принял участие. Надеемся, что вы будете беречь и охранять птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Что, Где, Когда»
Интересная игра ,которую можно провести на тематической неделе....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Пасха в Германии" авторы разработки Пономаренко И.В. Охотина Н.А.
Мы учителя немецкого языка разработали внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов, изучающих немецкий язык углубленно. Материал по теме "Пасха" всегда интересен и разнообразен. Ребята в восторге...