Разработка внеклассного мероприятия "Пернатые"
методическая разработка по биологии (7, 8 класс)

Овсянникова Вера Александровна

Данная разработка внеклассного мероприятия КВН "Пернатые" содержит обширный занимательный материал о птицах. Мероприятие было проведено 1 апреля к ежегодному Дню птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_pernatye.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                            КВН « Пернатые»

Предварительная подготовительная работа:

  1. Выбрать название команды, эмблему, девиз, подготовить приветствие.
  2. Сформулировать три вопроса о птицах команде-сопернице
  3. Домашнее задание: подготовить стихотворение или песню о птицах.

                                         Ход игры:

Ведущий: Мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня на наш КВН: зрителей, болельщиков, жюри, и конечно же, команды

 Сегодня , 1 апреля, мы по традиции проводим День птиц. Сегодняшняя игра посвящена пернатым, ведь без птичьего щебета мир был бы скучен. Трудно представить себе весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев. А сколько вредителей уничтожают птицы! Вот почему мы эту встречу посвящаем им, нашим пернатым друзьям. Пусть этот праздник откроет для каждого что – то новое и интересное, пусть запомнятся улыбки и шутки, крепче станет дружба между людьми и птицами. Итак, мы начинаем КВН! ( Звучит музыка «Мы начинаем КВН»).

Ведущий объявляет конкурсы, условия их проведения. Представляет жюри и команды.

1.Первый конкурс-приветствие

1 команда (поют на мотив песни «Если б я был султан…)

В КВН мы пришли                                      

Чтоб решить вопрос

Кто из нас победит,

Кто повесит нос.

Но с другой стороны

При таких делах

В КВН нам играть

Ах, спаси аллах!

                        Припев: Хотим мы очень,

                                       Чтоб нам повезло

                                       Но до победы

                                Еще далеко

Страшно нам, страшно нам

В КВН играть

Мы хотим победить,

А не проиграть.

Эй, дружок, не робей, задавай вопрос,

Отвечай поскорей, и не вешай нос.

                            Припев тот же.

2 команда (поют на мотив песни «Замечательный сосед»)

Как здесь много эрудитов

Негде яблоку упасть

Трудно будет победить нам,

Не ударим лицом в грязь!

                  Припев: То урок, то перемена

                                   Надоел такой покой.

                                   КВН – родной, любимый,

                                   Мы навек теперь с тобой.

Мы хотим ввязаться в бой

 Вот и вышли все гурьбой,

Говорим чуть невпопад,

Только нет пути назад!

                    Припев: тот же

Мы надежды не теряем

занять главный пьедестал

А соперникам желаем

Занять главный пьедестал.

                   Припев: тот же

2.Второй конкурс –Разминка (Команды по очереди отвечают на вопросы)

  1. Какой город носит название хищной птицы? (Орел).
  2. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь).
  3. Лесной барабанщик.(Дятел).
  4. Птица, имеющая под клювом мешковидное образование. (Пеликан).
  5. Птица, о которой говорят, что она хвалит свое болото.(Кулик).
  6. Какую более крупную птицу можно сделать из жаворонка?.(Ворона)
  7. Откуда плывет утка?(От берега).
  8. Строят ли наши птицы в дальних странах гнезда? (Нет).
  9. Какие птицы прилетают к нам самыми первыми? (Грачи, скворцы).
  10. Какие птицы прилетают к нам позже всех и раньше всех улетают на юг ?(Ласточки).

3.Третий конкурс: Написать как можно больше названий птиц на букву «С» Кто быстрее?

В это время болельщикам предлагается вспомнить пословицы и поговорки о птицах.

Например. Ласточка под кровлю- к счастью.

                    Ранняя ласточка- к счастливому году.

                     Одна ласточка весны не делает.

                     Ласточка весну встречает, а соловей заканчивает.

                          Каждый кулик свое болото хвалит.

                          Трещит, как сорока.

                          Сорока на хвосте принесла.

                           И птичка летает подумавши.

                           Когда собака лает – соловей молчит.

                         

 4.Четвертый конкурс «Угадай птицу»

Команда должны угадать птицу по отрывку из художественного произведения – 2 балла.

«В таком возрасте у птенцов необыкновенно добродушный вид. Еще не выросли тонкие ушки – рожки, как у взрослых, и вместо них над глазами, как шишки, два коротеньких пучка пуха. И вся голова в густом пуху, таком мягком и нежном, что ладонь не чувствует его прикосновения. В хвосте и крыльях уже настоящие полетные перья, а на боках, на груди такой же пушистый полупух –полуперо. Головастый птенец в темной пуховой маске похож на простодушного гномика, заблудившегося в ночном лесу и не попавшего к своим. Не найдя ход под землю, кряхтя, взобрался на дерево, чтобы там отсидеться до вечера, и притих, нахлобучив парик –невидимку. Не птица сидит на ветке, а один парик. Под париком короткий, круто загнутый клюв и пара ярких глаз. Кажется, что такие яркие глаза должны светиться в темноте. Но не светятся в ночи…. Глаза ни своим, ни отраженным светом. Ночью яркая радужка растягивается в узенькое кольцо, и почти весь глаз занимает огромный черный  зрачок. Днем зрачок чуть больше просеянного зерна, а глаз как желтый фонарь». (Сова).

5.Пятый конкурс «Написать названия птиц, изображенных на слайдах компьютера»

6.Шестой конкурс «Вопросы команд друг другу»

7.Седьмой  конкурс»Конкурс капитанов» ( по 2 балла).

  1. Разгадать ребусы.
  2. Назвать самую мелкую птицу в мире и одну из самых мелких птиц у нас в России, которая гнездится в зарослях крапивы и других растений. (колибри 2 г и королек и крапивник).
  3. Назвать самую крупную птицу в мире и у нас. (Страус 2,75 м и 90 кг и дрофа 16 кг).

8.Восьмой конкурс «Кроссворд»(5 минут).

Найти как можно больше названий птиц (каждая птица – один балл)

В это время загадки для зрителей.

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей).

Зимой на ветках, яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…….снегири!

Черный, проворный,

Кричит «крак»

Червякам враг. (грач).

Кто на елке, на суку

Счет ведет ку-ку, ку-ку ? (кукушка).

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (соловей).

Он по – рабочему одет-

Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

 И пестрая спецовка. (дятел).

На шесте дворец,

Во дворе певец,

А зовут его…..скворец.

Шило-вило- мотовило

По – немецки говорило.

Спереди шильце, сзади вильце,

На спине суконце, с исподу – белое полотенце. (ласточка).

9.Девятый  конкур «Телеграмма».

10.Юннаты получили телеграмму. Кто быстрее ее расшифрует? ( 2балла).

11.Последний конкурс «Домашнее задание»

Подведение итогов. Слово жюри.

На этом наш праздник закончен. Мы благодарим всех, кто принял участие. Надеемся, что вы будете беречь и охранять птиц.

                                           

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Пасха в Германии" авторы разработки Пономаренко И.В. Охотина Н.А.

Мы учителя немецкого языка разработали внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов, изучающих немецкий язык углубленно. Материал по теме "Пасха" всегда интересен и разнообразен. Ребята в восторге...