Участие в конкурсах
материал по биологии
участие в конкурсах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota_osenniy_kross_2_mesto_2019.pdf | 359.63 КБ |
tehnologicheskaya_karta_konkursnogo_uroka_tsarstvo_rasteniy.docx | 48.34 КБ |
prilozhenie_1.docx | 13.78 КБ |
prilozhenie_2.docx | 13.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема (название) | Царство растений. | |||
Цель | Сформировать у учащихся знания об основных признаках представителей царства растений, расширить круг знаний о многообразии растений. | |||
Задачи | Образовательные: познакомить учащихся с основными особенностями строения, выделить отличительные характеристики растений от представителей других царств, раскрыть принципы классификации растений на группы. Развивающие: Развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию, интерпретировать ее. Воспитательные: Формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе, воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней. | |||
Ключевые смыслы, слоганы | Царство растения, ботаника, систематика, фотосинтез, среда обитания. | |||
Символы | Схемы | |||
Возраст | 11-12 лет | |||
Этап и время | Что делают учащиеся? | Что делает педагог? | Как формируется компонент функциональной грамотности? | Ресурсное обеспечение |
| Приветствие учителя. Настрой на рабочий лад. | Приветствие ребят, проверка готовности учащихся к уроку, настрой на позитивный рабочий лад. | ||
| Отгадывают загадки, по первым буквам отгадок составляют слово РАСТЕНИЯ. Формулируют цель урока. Отвечают на вопросы учителя. | Несколько уроков мы с вами говорили о представителях разных царств организмов (бактерии, грибы). Вопрос к классу: Какое царство органического мира мы будем изучать на сегодняшнем уроке? Дидактическая игра « Загадки». Ребятам нужно догадаться, о каких организмах пойдет речь на уроке. Ответ можно записать на черновике в любой момент. Загадки.
посинели от жары (слива)
Только не бежит он вскачь. Он - как полная луна, Вкусные в нем семена! (тыква)
Нарядилась в шубу…. (ель)
Напоминает нам с тобой О небе — чистом-чистом, И солнышке лучистом! (незабудки)
Словно согнута бедою, Вся печальна, молчалива, Узколиста плачет…. (ива)
Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки (яблоко) - Какую цель мы поставим сегодня перед собой? (Сегодня мы познакомимся с царством растения, их особенностями и разнообразием) - Зачем нам нужны эти знания? | Презентация (слайды 1 – 10) | |
(5 мин). | Отвечают на вопросы. Беседуют с учителем, высказывают свои мнения, почему лягушку нельзя отнести к растениям. Ответы: 1.Растут в течение всей жизни. 2.Ведут неподвижный образ жизни. 3. Зеленого цвета. | Все ли растения зеленые? Один сказочный персонаж лягушка-квакша как-то заявила о себе: Я растение - потому что я зеленая. - Как вы думаете, она права? Почему? Какие признаки характерны для всех растений? У всех растений есть общие признаки. Перечислим их: | Формирование естественно-научной грамотности (опираются на опыт, приобретенный в курсе «Окружающего мира», применение полученного опыта, называют признаки, по которым можно растения отличить от животных, рассуждение по данной тематике). | |
| Выполняют задания в рабочей тетради на стр. 67 с помощью учебника, стр. 108. Отвечают на поставленные вопросы. Ответ - климатические условия на планете различные, значит в разных климатических зонах способны обитать различные виды растений, приспособленные к определенным условиям. Выполняют задание в рабочей тетради № 2, стр. 67. Обращают внимание на систематические категории царства растений в учебник, стр. 109. Выполняют задание в рабочей тетради № 3, стр. 67, № 8, стр. 69, опираясь на текст учебника, стр. 109. Отвечают на вопрос. Приводят доказательства. Ответы - дышат, питаются, размножаются….. Дышат. Делают выводы. Оно станет влажным, помутнеет, так как при дыхании вместе с углекислым газом выделяются пары воды. Высказывают предположения. Работают с учебником, выделяют признаки царства растений, делают записи в рабочей тетради (№ 2, стр. 67). Перечисляют признаки растений, корректируют при необходимости. | Продолжим изучение биологии наукой, изучающей растения. Это наука Ботаника. Что означает это слово? Когда зародилась эта наука? Кто является ее основателем? Распространение растений. Растений на Земле более 350 тысяч видов и куда бы мы ни посмотрели, почти всюду мы видим растения или предметы, сделанные из них. Растения растут в безводных пустынях и топких болотах, в морях и океанах, высоко в горах. Огромное их разнообразие в лесах и степях, а летом их можно найти даже в ледяной пустыне. Как вы думаете, почему так неравномерно распределены растения на планете Земля? (В каждой климатической зоне обитает своя группа растений, приспособленная к данным условиям, рис. 98, стр. 107). Какие среды обитания вам известны? (почвенная, наземно-воздушная, водная). Какие растения могут жить в этих средах? Исторически сложившаяся совокупность всех растений называется Флорой. Флора – это богиня растительности, садов и всякого цветения. Все растения удивительно разнообразны не только по месту их обитания, но и по внешнему виду. До сих пор специалисты по растениям – ботаники находят все новые виды растений, не известных науке. Чтобы было легче разобраться в этом многообразии растений, их разделили на группы. Так возникла удивительная наука – систематика. Ученые разделили все растения на два подцарства – Низшие и Высшие. По каким признакам они это сделали? Постановка проблемы. Растения – это живые или неживые организмы? Что делают живые организмы? - Ребята, а ведь растения все время находятся на одном месте, не видно как они захватывают пищу, как вдыхают и выдыхают… ФИЗМИНУТКА. Представьте себе, что мы все семечки подсолнуха (присядем) Семечко всходит (поднимаемся). Вот появился первый листочек, затем второй (поднимаем поочередно руки), тянутся листочки к солнцу (приподнимаемся). Вот подсолнух вырос! (встаем в полный рост, потягиваемся вверх) и крутит головку, ищет солнышко (крутим голову). Подул ветерок (наклоны вправо, влево) и стих (наклон вперед, встряхиваем руки). Солнце село, а мы с вами продолжаем работать. Давайте вместе докажем, что растения – живые организмы! Задание 1. Дышат ли растения? Демонстрационный опыт. Ребятам предлагается подышать на стеклышко. Так и растения дышат, и доказать это можно проделав домашний опыт: на лист или побег комнатного растения надеть полиэтиленовый пакет и через некоторое время наблюдать на его стенках капельки воды. Задание 2: Питаются ли растения? Волчица охотится, чтобы накормить своих детенышей. Птицы целыми днями ловят мошек. Олени едят траву. И растениям, чтобы расти, нужно кушать. А кто-нибудь из вас видел, как ест береза, яблоня или тополь? Конечно, нет. Растения никогда никого не едят. Может быть, они едят землю? Нет. В нашем классе растут растения, но почва из горшков никуда не девается. Оказывается, растения - волшебники и умеют делать удивительное чудо - создавать себя из того, что нельзя удержать в руке, зажать в кулаке и даже на весах взвесить трудно." Это явление называется фотосинтез. В результате этого уникального процесса все растения производят себе пищу (органические вещества). И вот вам еще один опыт. Знаменитый опыт Джозефа Пристли. Что мы видим? Два прозрачных колпака, под ними мышки, одна живая, другая - нет. Учитель. Отчего могла погибнуть вторая мышка. -- Она перегрелась? Учитель. Они обе на солнце. ---Задохнулась? Учитель. Да. А почему? ---Под колпаком кончился кислород. Учитель. А почему у второй не кончился? --А там еще растение есть, под колпаком. Может, оно помогло? Учитель: Да, вы правы. На свету растения выделяют кислород. Это фотосинтез.
А какие еще признаки имеют представители царства Растения? Давайте обратимся к учебнику (стр. 105 и 108). | Формирование читательской грамотности (через понимание текста учебника, умение осуществлять поиск нужной информации) Формирование естественно-научной грамотности (опираются на опыт, приобретенный в курсе «Окружающего мира», применение полученного опыта, называют среды обитания организмов, рассуждение по данной тематике) Формирование читательской грамотности (работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного, преобразование информации в схему) Формирование естественно-научной грамотности (формулирование выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах, необходимых для понимания окружающей действительности) Формирование естественно-научной грамотности (формулирование выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах, необходимых для понимания окружающей действительности) Формирование читательской грамотности (работа с текстом – поиск конкретно информации с последующей интерпретацией содержания текста) | Учебник, рабочая тетрадь (задания 1, 3). Слайд 11 Презентация, слайд 12 - видеофрагмент «Дыхание растений» Презентация, слайд 13 |
| Изучают предложенный перечень признаков (раздаточный материал) и выделяют те признаки, которые отличают растения от других царств. Записывают их в тетрадь. Взаимопроверка пор шаблону. Оценивание. Правильные ответы: 1,5,6,7, 8,9,10 | Несмотря на свою неповторимость, представители царства растений обладают общими чертами, характерными только им. Давайте перечислим эти особенности, выделив их из предложенного перечня признаков, дайте название признаков. Задание: выпишите признаки растений (приложение № 1) 1. Занимают всевозможные места обитания; 2. Обитают преимущественно в наземно-воздушной среде; 3. Характерна только зелёная окраска; 4. Питаются готовыми органическими веществами; 5. В процессе фотосинтеза образуют органические вещества и выделяют кислород. 6. Наличие хлоропластов обеспечивает способность растений к фотосинтезу; 7. Ведут прикрепленный образ жизни. 8. Неограниченный рост в течение жизни. 9. Наличие целлюлозы в клеточных стенках. 10. Наличие в клетках пластид определяет различную окраску органов. 11. Все растения состоят из корня, стебля и листьев Критерии оценки: 7 + - «5» 5-6 + - «4» 3-4 + - «3» 1-2 + - «2» | ||
| Отвечают на вопросы учителя. - Познакомиться с царством растения, их особенностями и разнообразием. - Узнать, растения - живые или не живые? Работают с карточкой по рефлексии. | Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель (проблему) вы ставили на уроке? Вы достигли цели? Молодцы. А теперь возьмите карандаш, карточку на столе и поставьте «+» или «-» рядом с высказываниями: Карточка для рефлексии (приложение № 2) 1. Я знаю органы растений. 2. Я могу отличить растения от других царств живой природы. 3. Я могу распределять растения на группы по продолжительности жизни, особенностей строения. 4. В самостоятельной работе у меня были ошибки. 5. Я понял причину своих ошибок (если они были). 6. Я сегодня был активным на уроке. 7. Я сегодня был внимательным на уроке. 8. Я сам открыл новое знание. 9. Я доволен своей работой на уроке | ||
| Записывают домашнее задание в дневник. | п. 21 (читать, ответить на вопросы в конце параграфа устно). Задание № 8, стр. 110 выполнить письменно в тетради. | ||
Планируемый результат | Предметные: знать характерные признаки царства растений, научиться их выделять, различать растения среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; овладеют умением объяснять роль растений в природе, обосновывать необходимость охраны растительного мира. Метапредметные: определять необходимость усвоения знаний о царстве растений, освоение умений наблюдать за растениями, классифицировать их, определяя принадлежность биологических объектов к царству растения; научатся работать с разными источниками информации, находить информацию о растениях в учебнике. Регулятивные: формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировать тему, цель урока). Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать речь одноклассников, учителя, участвовать в совместном обсуждении различных вопросов. Личностные: Учащиеся продолжать развивать познавательные потребности на основе интереса к изучению растений, у них сформируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, произойдет осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны, продолжать развивать умения слушать и слышать других. |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Задание: выпишите признаки растений (верные номера утверждений)
1. Занимают всевозможные места обитания;
2. Обитают преимущественно в наземно-воздушной среде;
3. Характерна только зелёная окраска;
4. Питаются готовыми органическими веществами;
5. В процессе фотосинтеза образуют органические вещества и выделяют кислород.
6. Наличие хлоропластов обеспечивает способность растений к фотосинтезу;
7. Ведут прикрепленный образ жизни.
8. Неограниченный рост в течение жизни.
9. Наличие целлюлозы в клеточных стенках.
10. Наличие в клетках пластид определяет различную окраску органов.
11. Все растения состоят из корня, стебля и листьев
Приложение 1
Задание: выпишите признаки растений (верные номера утверждений)
1. Занимают всевозможные места обитания;
2. Обитают преимущественно в наземно-воздушной среде;
3. Характерна только зелёная окраска;
4. Питаются готовыми органическими веществами;
5. В процессе фотосинтеза образуют органические вещества и выделяют кислород.
6. Наличие хлоропластов обеспечивает способность растений к фотосинтезу;
7. Ведут прикрепленный образ жизни.
8. Неограниченный рост в течение жизни.
9. Наличие целлюлозы в клеточных стенках.
10. Наличие в клетках пластид определяет различную окраску органов.
11. Все растения состоят из корня, стебля и листьев
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Карточка для рефлексии
1. Я знаю органы растений.
2. Я могу отличить растения от других царств живой природы.
3. Я могу распределять растения на группы по продолжительности жизни, особенностей строения.
4. В самостоятельной работе у меня были ошибки.
5. Я понял причину своих ошибок (если они были).
6. Я сегодня был активным на уроке.
7. Я сегодня был внимательным на уроке.
8. Я сам открыл новое знание.
9. Я доволен своей работой на уроке
Приложение 2
Карточка для рефлексии
1. Я знаю органы растений.
2. Я могу отличить растения от других царств живой природы.
3. Я могу распределять растения на группы по продолжительности жизни, особенностей строения.
4. В самостоятельной работе у меня были ошибки.
5. Я понял причину своих ошибок (если они были).
6. Я сегодня был активным на уроке.
7. Я сегодня был внимательным на уроке.
8. Я сам открыл новое знание.
9. Я доволен своей работой на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в конкурсах
Участие в конкурсах .Сеть творческих учителей....
УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ
конкурс "Новогоднее настроение" http://pedsovet.su/publ/40-1-0-1300 Мастер класс "Ледяные игрушки" ...
Участие в конкурсе "Учитель года" (учебное занятие, методический семир, мастер класс, классный час)
Тема занятия: «Компьютерная грамотность» Цель занятия: сформировать понятие компьютерная грамотность, рассмотреть важность владения компьютерной грамотностью.Тип занятия: изучение нового материал...
Представление для участия в конкурсе "Учитель года - 2018"
Представление для участия в конкурсе "Учитель года - 2018"...
Реферат по теме самообразования "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ ПО МАТЕМАТИКЕ"
Глава 1. Теоретические аспекты в подготовке учащихся 5-8 классов к участию в математических конкурсах, олимпиадах1.1. Роль внеклассной работы в подготовке уча...
Уважаемые коллеги! Примите участие в конкурсе " костюнинские чтения"
http://kostjunin.ru/" http://kostjunin.ru/images/b8831.gif...
Участие в конкурсах
Международный литературный фестиваль педагогических работников и учащихся " Серебряный луч" с 20.08. 2012 начинает свою работу.Проект Международного литературного фестиваля педагогических работников ...