КТП по биологии 2023 - 2024 учебный год.
календарно-тематическое планирование по биологии
КТП рассчитаны на 7 - 9 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_novym_fgos_biologiya_7-9_klass.docx | 36.78 КБ |
Предварительный просмотр:
7 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Многообразие организмов и их классификация | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4314 | |||
2 | Систематика растений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d449a | |||
3 | Низшие растения. Общая характеристика водорослей. Лабораторная работа «Изучение строения одноклеточных водорослей (на примере хламидомонады и хлореллы)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d46a2 | ||
4 | Низшие растения. Зеленые водоросли. Практическая работа «Изучение строения многоклеточных нитчатых водорослей (на примере спирогиры и улотрикса)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4832 | ||
5 | Низшие растения. Бурые и красные водоросли | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d499a | |||
6 | Высшие споровые растения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4fc6 | |||
7 | Общая характеристика и строение мхов. Практическая работа «Изучение внешнего строения мхов (на местных видах)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4b02 | ||
8 | Цикл развития мхов. Роль мхов в природе и деятельности человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4e5e | |||
9 | Общая характеристика папоротникообразных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4fc6 | |||
10 | Особенности строения и жизнедеятельности плаунов, хвощей и папоротников. Практическая работа «Изучение внешнего строения папоротника или хвоща» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d512e | ||
11 | Размножение и цикл развития папоротникообразных. Значение папоротникообразных в природе и жизни человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d5282 | |||
12 | Общая характеристика хвойных растений. Практическая работа «Изучение внешнего строения веток, хвои, шишек и семян голосеменных растений (на примере ели, сосны или лиственницы)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d55a2 | ||
13 | Значение хвойных растений в природе и жизни человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d5714 | |||
14 | Особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений. Практическая работа «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d5868 | ||
15 | Классификация и цикл развития покрытосеменных растений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d5a02 | |||
16 | Семейства класса двудольные. Практическая работа «Изучение признаков представителей семейств: Крестоцветные (Капустные), Розоцветные (Розовые) на гербарных и натуральных образцах» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d5b88 https://m.edsoo.ru/863d5dae https://m.edsoo.ru/863d5f20 https://m.edsoo.ru/863d607e https://m.edsoo.ru/863d61e6 | ||
17 | Семейства класса двудольные Практическая работа «Изучение признаков представителей семейств: Мотыльковые (Бобовые), Паслёновые, Сложноцветные (Астровые) на гербарных и натуральных образцах» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d5b88 https://m.edsoo.ru/863d5dae https://m.edsoo.ru/863d5f20 https://m.edsoo.ru/863d607e https://m.edsoo.ru/863d61e6 | ||
18 | Характерные признаки семейств класса однодольные. Практическая работа «Изучение признаков представителей семейств: Лилейные, Злаки (Мятликовые) на гербарных и натуральных образцах» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d5b88 https://m.edsoo.ru/863d5dae https://m.edsoo.ru/863d5f20 https://m.edsoo.ru/863d607e https://m.edsoo.ru/863d61e6 | ||
19 | Культурные представители семейств покрытосеменных, их использование человеком | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d634e | |||
20 | Эволюционное развитие растительного мира на Земле | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d651a | |||
21 | Этапы развития наземных растений основных систематических групп | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d668c | |||
22 | Растения и среда обитания. Экологические факторы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d67ea | |||
23 | Растительные сообщества | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d695c | |||
24 | Структура растительного сообщества | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d695c | |||
25 | Культурные растения и их происхождение. Культурные растения сельскохозяйственных угодий | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d6cc2 | |||
26 | Растения города. Декоративное цветоводство | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d6e2a | |||
27 | Охрана растительного мира | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d6f88 | |||
28 | Бактерии - доядерные организмы. Общая характеристика бактерий. Лабораторная работа «Изучение строения бактерий (на готовых микропрепаратах)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d75f0 | ||
29 | Роль бактерий в природе и жизни человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d75f0 | |||
30 | Грибы. Общая характеристика | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d70e6 | |||
31 | Шляпочные грибы. Практическая работа «Изучение строения плодовых тел шляпочных грибов (или изучение шляпочных грибов на муляжах)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d70e6 | ||
32 | Плесневые и дрожжи. Практическая работа «Изучение строения одноклеточных (мукор) и многоклеточных (пеницилл) плесневых грибов» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d72b2 | ||
33 | Грибы -паразиты растений, животных и человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d72b2 | |||
34 | Лишайники - комплексные организмы. Практическая работа «Изучение строения лишайников» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d7460 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 | 6.5 |
8 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Зоология – наука о животных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d7744 | |||
2 | Общие признаки животных. Многообразие животного мира | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d78a2 | |||
3 | Строение и жизнедеятельность животной клетки | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d7c26 | |||
4 | Ткани животных. Органы и системы органов животных. Лабораторная работа «Исследование под микроскопом готовых микропрепаратов клеток и тканей животных» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d7d98 | ||
5 | Опора и движение животных. Практическая работа «Ознакомление с органами опоры и движения у животных» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d7f1e | ||
6 | Питание и пищеварение у простейших и беспозвоночных животных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d809a | |||
7 | Питание и пищеварение у позвоночных животных. Практическая работа «Изучение способов поглощения пищи у животных» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d82ca | ||
8 | Дыхание животных. Практическая работа «Изучение способов дыхания у животных» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d84fa | ||
9 | Транспорт веществ у беспозвоночных животных. Практическая работа «Ознакомление с системами органов транспорта веществ у животных» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d86c6 | ||
10 | Кровообращение у позвоночных животных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d8856 | |||
11 | Выделение у животных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d89d2 | |||
12 | Покровы тела у животных. Практическая работа «Изучение покровов тела у животных» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d8d74 | ||
13 | Координация и регуляция жизнедеятельности у животных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d8f9a | |||
14 | Раздражимость и поведение животных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d9260 | |||
15 | Формы размножения животных. Практическая работа «Строение яйца и развитие зародыша птицы (курицы)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d93b4 | ||
16 | Рост и развитие животных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d93b4 | |||
17 | Основные систематические категории животных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d9526 | |||
18 | Общая характеристика простейших. Лабораторная работа «Исследование строения инфузории-туфельки и наблюдение за её передвижением. Изучение хемотаксиса» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d974c | ||
19 | Жгутиконосцы и Инфузории | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d974c | |||
20 | Многообразие простейших. Значение простейших в природе и жизни человека. Лабораторная работа «Многообразие простейших (на готовых препаратах)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d974c | ||
21 | Общая характеристика кишечнополостных. Практическая работа «Исследование строения пресноводной гидры и её передвижения (школьный аквариум)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d9a30 | ||
22 | Многообразие кишечнополостных. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека. Практическая работа «Исследование питания гидры дафниями и циклопами (школьный аквариум)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d9ba2 | ||
23 | Черви. Плоские черви | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d9d50 | |||
24 | Паразитические плоские черви. Лабораторная работа «Изучение приспособлений паразитических червей к паразитизму (на готовых влажных и микропрепаратах)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863da070 | ||
25 | Круглые черви | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d9efe | |||
26 | Кольчатые черви. Практическая работа «Исследование внутреннего строения дождевого червя (на готовом влажном препарате и микропрепарате)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d9efe | ||
27 | Общая характеристика членистоногих | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863da3c2 | |||
28 | Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863da53e | |||
29 | Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863da6a6 | |||
30 | Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности. Практическая работа «Исследование внешнего строения насекомого (на примере майского жука или других крупных насекомых-вредителей)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863da89a | ||
31 | Насекомые с неполным превращением. Практическая работа «Ознакомление с различными типами развития насекомых (на примере коллекций)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863da89a | ||
32 | Насекомые с полным превращением | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863da89a | |||
33 | Общая характеристика моллюсков. Практическая работа «Исследование внешнего строения раковин пресноводных и морских моллюсков (раковины беззубки, перловицы, прудовика, катушки и др.)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dab7e | ||
34 | Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в природе и жизни человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dacd2 | |||
35 | Общая характеристика хордовых животных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dae44 | |||
36 | Общая характеристика рыб. Практическая работа «Исследование внешнего строения и особенностей передвижения рыбы (на примере живой рыбы в банке с водой)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863db010 | ||
37 | Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности рыб. Лабораторная работа «Исследование внутреннего строения рыбы (на примере готового влажного препарата)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863db010 | ||
38 | Хрящевые и костные рыбы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863db16e | |||
39 | Многообразие рыб. Значение рыб в природе и жизни человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863db2ea | |||
40 | Общая характеристика земноводных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863db6be | |||
41 | Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности земноводных. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863db6be | |||
42 | Многообразие земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе и жизни человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dba1a | |||
43 | Общая характеристика пресмыкающихся | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dbb78 | |||
44 | Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dbcc2 | |||
45 | Многообразие пресмыкающихся и их охрана. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dbef2 | |||
46 | Общая характеристика птиц. Практическая работа «Исследование внешнего строения и перьевого покрова птиц (на примере чучела птиц и набора перьев: контурных, пуховых и пуха)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dc1ea | ||
47 | Особенности строения и процессов жизнедеятельности птиц. Практическая работа «Исследование особенностей скелета птицы» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dc352 | ||
48 | Поведение птиц. Сезонные явления в жизни птиц | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dc62c | |||
49 | Значение птиц в природе и жизни человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dc8a2 | |||
50 | Общая характеристика и среды жизни млекопитающих | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dca3c | |||
51 | Особенности строения млекопитающих. Практическая работа «Исследование особенностей скелета млекопитающих» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dca3c | ||
52 | Процессы жизнедеятельности млекопитающих. Практическая работа «Исследование особенностей зубной системы млекопитающих» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dccda | ||
53 | Поведение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dce9c | |||
54 | Многообразие млекопитающих | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dd374 | |||
55 | Значение млекопитающих в природе и жизни человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dd4e6 | |||
56 | Обобщающий урок по теме «Позвоночные животные» | 1 | ||||
57 | Эволюционное развитие животного мира на Земле | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dd8ba | |||
58 | Палеонтология – наука о древних обитателях Земли. Практическая работа «Исследование ископаемых остатков вымерших животных» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dda2c | ||
59 | Основные этапы эволюции беспозвоночных животных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ddb94 | |||
60 | Основные этапы эволюции позвоночных животных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ddd60 | |||
61 | Животные и среда обитания | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863de058 | |||
62 | Популяции животных, их характеристики. Пищевые связи в природном сообществе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863de1ca | |||
63 | Животный мир природных зон Земли | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863de6c0 | |||
64 | Воздействие человека на животных в природе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863de846 | |||
65 | Сельскохозяйственные животные | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863de9a4 | |||
66 | Животные в городе. Меры сохранения животного мира | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dec7e | |||
67 | Резервный урок. Обобщающий урок по теме «Строение и жизнедеятельность организма животного» | 1 | ||||
68 | Резервный урок. Обобщающий урок по теме «Систематические группы животных» | 1 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 11.5 |
9 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Науки о человеке | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863df188 | |||
2 | Человек как часть природы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863df354 | |||
3 | Антропогенез | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863df354 | |||
4 | Строение и химический состав клетки | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863df4a8 | |||
5 | Типы тканей организма человека. Практическая работа «Изучение микроскопического строения тканей (на готовых микропрепаратах)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863df606 | ||
6 | Органы и системы органов человека. Практическая работа «Распознавание органов и систем органов человека (по таблицам)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dfae8 | ||
7 | Нервные клетки. Рефлекс. Рецепторы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dfdb8 | |||
8 | Нервная система человека, ее организация и значение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dfc6e | |||
9 | Спинной мозг, его строение и функции | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dff0c | |||
10 | Головной мозг, его строение и функции. Практическая работа «Изучение головного мозга человека (по муляжам)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e00ba | ||
11 | Вегетативная нервная система | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e0682 | |||
12 | Нервная система как единое целое. Нарушения в работе нервной системы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e0682 | |||
13 | Эндокринная система человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e098e | |||
14 | Особенности рефлекторной и гуморальной регуляции функций организма | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e0c36 | |||
15 | Скелет человека, строение его отделов и функции. Практическая работа «Изучение строения костей (на муляжах)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e10b4 | ||
16 | Кости, их химический состав, строение. Типы костей. Практическая работа «Исследование свойств кости» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e0d9e | ||
17 | Мышечная система человека. Практическая работа «Изучение влияния статической и динамической нагрузки на утомление мышц» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e1398 | ||
18 | Нарушения опорно-двигательной системы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e15f0 | |||
19 | Профилактика травматизма. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Практическая работа «Оказание первой помощи при повреждении скелета и мышц» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e15f0 | ||
20 | Внутренняя среда организма и ее функции | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e1712 | |||
21 | Состав крови. Лабораторная работа «Изучение микроскопического строения крови человека и лягушки (сравнение)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e1712 | ||
22 | Свёртывание крови. Переливание крови. Группы крови | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e182a | |||
23 | Иммунитет и его виды | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e1942 | |||
24 | Органы кровообращения Строение и работа сердца | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e1d70 | |||
25 | Сосудистая система. Практическая работа «Измерение кровяного давления» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e1e9c | ||
26 | Регуляция деятельности сердца и сосудов. Практическая работа «Определение пульса и числа сердечных сокращений в покое и после дозированных физических нагрузок у человека» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e20d6 | ||
27 | Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Практическая работа «Первая помощь при кровотечении» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e220c | ||
28 | Дыхание и его значение. Органы дыхания | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e231a | |||
29 | Механизмы дыхания. Регуляция дыхания Практическая работа «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e25fe | ||
30 | Заболевания органов дыхания и их профилактика | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e2aae | |||
31 | Оказание первой помощи при поражении органов дыхания Практическая работа «Определение частоты дыхания. Влияние различных факторов на частоту дыхания» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e2e64 | ||
32 | Питательные вещества и пищевые продукты. Питание и его значение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e2f9a | |||
33 | Органы пищеварения, их строение и функции | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e2f9a | |||
34 | Пищеварение в ротовой полости. Практическая работа «Исследование действия ферментов слюны на крахмал» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e30d0 | ||
35 | Пищеварение в желудке и кишечнике. Практическая работа «Наблюдение действия желудочного сока на белки» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e30d0 | ||
36 | Методы изучения органов пищеварения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e3422 | |||
37 | Гигиена питания | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e3666 | |||
38 | Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Практическая работа «Исследование состава продуктов питания» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e3792 | ||
39 | Регуляция обмена веществ | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e38a0 | |||
40 | Витамины и их роль для организма. Практическая работа «Способы сохранения витаминов в пищевых продуктах» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e39ae | ||
41 | Нормы и режим питания. Нарушение обмена веществ Практическая работа «Составление меню в зависимости от калорийности пищи» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e3d14 | ||
42 | Строение и функции кожи. Практическая работа «Исследование с помощью лупы тыльной и ладонной стороны кисти» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e3f76 | ||
43 | Кожа и ее производные. Практическая работа «Описание мер по уходу за кожей лица и волосами в зависимости от типа кожи» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e3f76 | ||
44 | Кожа и терморегуляция. Практическая работа «Определение жирности различных участков кожи лица» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e3f76 | ||
45 | Заболевания кожи и их предупреждение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e41ba | |||
46 | Гигиена кожи. Закаливание. Практическая работа «Описание основных гигиенических требований к одежде и обуви» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e4084 | ||
47 | Значение выделения. Органы мочевыделительной системы, их строение и функции. Практическая работа «Определение местоположения почек (на муляже)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e4516 | ||
48 | Образование мочи. Регуляция работы органов мочевыделительной системы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e4746 | |||
49 | Заболевания органов мочевыделительной системы, их предупреждение. Практическая работа «Описание мер профилактики болезней почек» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e485e | ||
50 | Особенности размножения человека. Наследование признаков у человека. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e4ec6 | |||
51 | Органы репродукции человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e4c50 | |||
52 | Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. Практическая работа «Описание основных мер по профилактике инфекционных вирусных заболеваний: СПИД и гепатит» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e4ec6 | ||
53 | Беременность и роды | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e4da4 | |||
54 | Рост и развитие ребенка | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e4da4 | |||
55 | Органы чувств и их значение. Глаз и зрение. Практическая работа «Изучение строения органа зрения (на муляже и влажном препарате)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e4fd4 | ||
56 | Механизм работы зрительного анализатора. Гигиена зрения. Практическая работа «Определение остроты зрения у человека». | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e50ec https://m.edsoo.ru/863e51fa | ||
57 | Ухо и слух. Практическая работа «Изучение строения органа слуха (на муляже)» | 1 | 0.5 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e5416 | ||
58 | Органы равновесия, мышечное чувство, осязание | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e5538 | |||
59 | Вкусовой и обонятельный анализаторы. Взаимодействие сенсорных систем организма | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e5538 | |||
60 | Психика и поведение человека. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e5646 | |||
61 | Высшая нервная деятельность человека, история ее изучения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e5768 | |||
62 | Врождённое и приобретённое поведение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e588a | |||
63 | Особенности психики человека. Практическая работа «Оценка сформированности навыков логического мышления». | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e5ac4 | ||
64 | Память и внимание. Практическая работа «Изучение кратковременной памяти. Определение объёма механической и логической памяти» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e5ac4 | ||
65 | Сон и бодрствование. Режим труда и отдыха | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e5bf0 | |||
66 | Среда обитания человека и её факторы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e5d12 | |||
67 | Окружающая среда и здоровье человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e5d12 | |||
68 | Человек как часть биосферы Земли | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e600a | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО учителей на 2021-2022 учебный год, 2022-2023 учебный год, 2023-2024 учебный год
План работы МО...
Рабочая программа по биологии 5-6 классов на 2023-2024 учебный год по обновленным ФГОС ООО.
Рабочая программа по биологии 5-6 классов, разработана согласно новым требованиям ФОП и обновленным ФГОС ООО на 2023-2024 учебный год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Практикум по биологии» для 10-11 классов основного общего образования на 2023-2024 учебный год
Пояснительная записка Элективный курс включает 9 разделов, два из которых выполняют контролирующую функцию: первый дает исходный анализ знаний и умений учащихся, последний показывает результативн...
Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 8 класс и календарно-тематическое планирование 2023-2024
Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 8 класс и календарно-тематическое планирование 2023-2024...
Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 9 класс и календарно-тематическое планирование 2023-2024
Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 8 класс и календарно-тематическое планирование 2023-2024...
Доклад по самообразованию «Подготовка учащихся к итоговой аттестации на уроках биологии 2023-2024 учебный год»
Доклад по теме самообразования:«Подготовка учащихся к итоговой аттестации на уроках биологии 2023-2024 учебный год» Подготовка к итоговой аттестации учащихся – важная, пл...
Рабочая программа по биологии 2023 -2024 учебный год
Программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленны...