День птиц
материал по биологии (5, 6, 7, 8 класс)

Михалёва Елена Анатольевна

Сценарий школьного праздника "День птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Вед.1 :Дорогие, ребята! Сегодня мы поговорим о наших пернатых друзьях.

Пригрело солнышко, потекли ручейки, появляются и первые путешественники - грачи, скворцы, а за ними жаворонки, дрозды и другие птицы. Много преград встречают они на своем пути - усталость, голод, непогоду. Не все добираются до родных мест. Зато как радуются те, которые добрались. И мы вместе с ними. Вот почему, встреча птиц весной - большой праздник.

« Живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен - человек птицам или птицы человеку?.

Но выживет ли человек, если на земле не останется птиц?»

(Э.Н. Голованова)

Вед.2 :Нет на земле такого уголка, где нельзя было бы встретить птиц. Птицы - это голоса наших лесов, степей, гор и пустынь. Песни птиц звучат круглый год, голоса их слышны днём и ночью.

На земном шаре насчитывается около 8500 видов птиц. На территории России гнездится около 250 видов.

Сегодня мы отправимся в путешествие, которое называется «В мире птиц».

Во время путешествия мы с вами сделаем несколько остановок.

1-я остановка « Вы не поверите, но...»

Вед.1 :а) Птицы очень прожорливы. Если бы человек обладал птичьим аппетитом, то должен был ежедневно съедать около 40 кг пищи.

Некоторые птицы добывают пищи больше, чем могут съесть за день. Некоторые хищники, например совы, охотясь за грызунами, не съедают их сразу, а складывают «про запас». Благодаря этому, количество грызунов значительно уменьшается.

б) Чем слышат птицы? Не поверите. Они слышат ... перьями!  Из-за особого устройства ушей: их ушные отверстия окружены перьями, и с помощью этого звук как бы вытекает в ухо.

в) Назовите самую крупную птицу в мире. ( Африканский страус).

Вес этой птицы 90 кг, высота 2,5 м, вес яйца 1,5 кг.

г) Назовите самую маленькую птицу ( колибри).

Её вес всего 2 грамма.

Из поколения в поколение люди передавали приметы, которые наблюдали в природе. Героями этих примет были многие растения и животные, в том числе и птицы.

2. Остановка «Народные приметы» Поведает нам о них Фетисова Катя:

  1. Если перелётная птица летит стаями - к дружной весне.
  2. Увидел грача - весну встречай.
  3. Кукушка стала куковать - морозу больше не бывать.
  4. Воробьи в пыли купаются - к дождю.
  5. Соловьи всю ночь поют - будет солнечный день.
  6. Ласточки прилетели - скоро гром загремит.

Вед.2 :3. Остановка « Это интересно»

-Кто из птиц умеет ходить, плавать, летать? ( утка, гусь, лебедь) -Среди птиц есть долгожители. Например, утка живет 50-100 лет, гусь - 80 лет, лебедь - 24 года.

Домашние гуси живут 40 лет, а куры - 20 лет.

  • У какой птицы самый длинный язык? ( у дятла - 15 см)
  • Какая птица не высиживает яйца? ( кукушка)

Вед 1 :4. Остановка « Птичьи загадки»

1. У неё глаза большие,

Хищный клюв - всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.

( филин, сова) 

2.Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.

(синица)

3.Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(сорока)

4. Грудка ярче, чем заря, у кого? ( у снегиря)

5.На шесте дворец, во дворце певец. ( скворец)

Вед.2 :5. Остановка «Когда так говорят?»

  • Короче воробьиного носа, (очень маленький)
  • Как с гуся вода, (безразлично, всё нипочём)
  • Пишет как курица лапой (плохо, неразборчиво)
  • Вылететь из гнезда.(покинуть родной дом)
  • Белая ворона.(человек, который сильно отличается от других)

Вед.1 :6.Остановка «Допиши пословицы и поговорки»

  1. Слово не воробей, вылетит ...(не поймаешь)
  2. Лучше синица в руках, чем ... ( журавль в небе)
  3. Ласточка день начинает, а соловей ... (кончает)

-

Вед.2 :7.Остановка «Птица  года».

О ней нам расскажет обучающийся 10 класса Фокин Алексей.

Вед.1 :8.Останока «Концертный зал». Много стихов , песен, рассказов посвятили поэты и писатели нашим пернатым друзьям. Послушаем некоторые из них.

Вед. 2 :9.Остановка «Кинозал» А сейчас пришло время посмотреть фильм о птицах.

 

Вед.1 :ИТАК,мы с вами совершили небольшое путешествие в мир наших пернатых друзей.

  • Какую пользу приносят птицы?

(Поедают вредных насекомых,  грызунов. Питаясь  ягодами и семенами растений, способствуют их распространению)

  • Наносит ли вред птицам человек? .

                                       (Да) 

Вед 2  : История знала примеры, когда человек зло и бессмысленно обрушивался на птиц. Между 1860 и 1890 годами американцы уничтожили уникальную популяцию странствующих голубей; их просто съели в ресторанах. Теперь в штате Висконсин установлена Мемориальная доска, увековечившая память о последнем странствующем голубе. В следующем, ХХ веке, китайский лидер Мао Цзэдун приказал перебить всех воробьев, ворующих у народа пшеницу. В результате различные насекомые-вредители уничтожили весь урожай, и Китай оказался на грани голода.

В последние годы к охоте, истребляющей птиц, добавилась новая напасть – птичий грипп.

Вед 1 : Орнитологи предупреждают: если исчезнут птицы, наступит экологическая катастрофа в полном смысле, и ее последствия для человека могут быть непредсказуемыми. По их мнению, истребление нанесет невосполнимый ущерб биологическому разнообразию. По сравнению с этой катастрофой проблема птичьего гриппа покажется обыкновенным насморком. Некоторые популяции и даже виды могут быть полностью утрачены. Именно в это время всем любителям природы, специалистам, экологам надо консолидировать все силы, всемерно помогать птицам.

Вед 2  :

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте - ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на земле

И сами сохранимся.

Вед 1 : Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом. С потерей хотя бы одного вида беднее становится не только природа – уходит частичка жизни. Не допустить, чтобы такое произошло, могут люди, любящие и понимающие природу, уважающие ее законы.

Я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и интересного. Наблюдайте за пернатыми, слушайте, их, помогайте им. Птицы приносят огромную пользу и радость всем. Трудно и скучно было бы жить на свете без птиц!

Исполнение песни «Раненая птица»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День птиц в ДОУ

Музыкальное занятие с экологической направленностью. Во время игры дети знакомятся с разнообразием птиц нашей местности. Вводятся понятия  о различных экологических группах  птиц.Мероприятие...

Внеклассное мероприятие по биологии.День птиц.

Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию Дня птиц для учащися 6-7 классов....

Внеклассное мероприятие по биологии "День птиц"

В нашей школе традиционно проводится День птиц,посвященный прилету наших пернатых друзей....

День птиц

Познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц в природе и жизни человека,раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы....

"День птиц и День Земли" классный час

Классный час по экологическому воспитанию. Включает материал по образованию апрельских праздников День птиц и День Земли. Опирается на материал регионального компонента Республики Северная Осетия-Алан...

Сценарий праздника "Международный день птиц.Встреча птиц."

Праздник рассчитан  на обучающихся в возрасте 7-12 лет.  Его можно провести и в рекреации школы,  и в кабинете  на занятиях внеурочной деятельностью....

День птиц «Без птиц невозможно представить планету Земля»

Цель работы: расширение и закрепление знания учащихся о птицах, их поведении и жизни, о роли  и место в природе, о значении в жизни человека и в природе.Задачи: развивать интерес, наблюдательност...