Анализ контрольной работы по биологии в 11 классе (вводный контроль)
учебно-методический материал по биологии

Смирнова Елена Юрьевна

Анализ контрольной работы по биологии в 11 классе

(вводный контроль)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ контрольной работы по биологии в 11 классе

(вводный контроль)

Дата проведения

10.09.20.

 Всего учащихся в классе

10

 Выполнили работу

7

на  «5»

3

на «4»

4

на «3»

0

на «2»

0

 Качество знаний

100%

 Успеваемость

100%

Отсутствовали в классе: 3

№ п/п

Спецификация заданий

Кол-во

выполненных

% выполнения

1.

Выбор одного ответа из четырёх

7

100

2.

Выбор трёх верных ответа из шести

7

100

3.

Определение порисунку зародышевых листков и запись органов, которые из них формируются

4

57

Типичные ошибки: подсчеты энергозатрат при различных видах физической активности. По рисунку определение критерия вида. Работа с текстом: ответить на вопросы по тексту, вставить в текст пропущенные слова 

Причины: недостаточная тренировка в употреблении тем, по которым допущены ошибки; имеются случаи невыполнения домашнего задания и требований учителя

План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок; организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях; тренировка упражнений по темам, в которых допущены ошибки; усилить контроль оценивания домашнего задания. Слабым учащимся уделять особое внимание  на этапах повторения и закрепления изученного материала. Проводить систематические групповые и индивидуальные консультации с целью устранения пробелов в базовых знаниях по предмету. Организовать повторение основных биологических понятий на уроках в виде опережающих заданий, семинаров и зачетов.

В целом можно отметить, что работы учащихся были выполнены на оптимальном и допустимом уровне обученности.


Анализ контрольной работы по биологии в 10 классе

(вводный контроль)

Дата проведения

10.09.20.

Всего учащихся в классе

10

Выполнили работу

8

на  «5»

2

на «4»

4

на «3»

2

на «2»

0

Качество знаний

75%

Успеваемость

100%

Отсутствовали в классе: 2

№ п/п

Спецификация заданий

Кол-во

выполненных

% выполнения

1.

Множественный выбор

8

100

2.

Выявление соответствия между биологическими объектами, явлениями, процессами

8

100

3.

Построение последовательности смены биоценозов, установить соответствие органов и выполняемых функций

6

75

4.

Систематизация и интеграция знания, оценивать и прогнозировать биологические процессы, решать практические и творческие задачи

2

25

Типичные ошибки: определение аминокислот по таблице. Решение генетических задач

Причины: недостаточная тренировка в употреблении тем, по которым допущены ошибки; имеются случаи невыполнения домашнего задания и требований учителя.

План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок; организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях; тренировка упражнений по темам, в которых допущены ошибки; усилить контроль оценивания домашнего задания. Слабым учащимся уделять особое внимание  на этапах повторения и закрепления изученного материала. Проводить систематические групповые и индивидуальные консультации с целью устранения пробелов в базовых знаниях по предмету. Организовать повторение основных биологических понятий на уроках в виде опережающих заданий, семинаров и зачетов.

В целом можно отметить, что работы учащихся были выполнены на оптимальном и допустимом уровне обученности.


Анализ контрольной работы по биологии в 9 классе

(вводный контроль)

Дата проведения

09.09.20.

Всего учащихся в классе

21

Выполнили работу

20

на  «5»

4

на «4»

7

на «3»

9

на «2»

0

Качество знаний

55%

Успеваемость

100%

Отсутствовали в классе: 1

№ п/п

Спецификация заданий

Кол-во

выполненных

% выполнения

1.

Выбор одного ответа из четырёх

20

100

2.

Выбор трёх верных ответа из шести

11

55

3.

Задание на соответствие

4

20

Типичные ошибки:незнание многообразия тканей человека, вопросов обмена веществ и энергии, гигиены человека, топографии дыхательной системы, физиологии выделительной системы и механизма выработки иммунитета, обучающиеся недостаточно владеют практическими навыками оказания мер неотложной помощи при ранениях.

Причины: недостаточная работа учителя по предупреждению типичных затруднений обучающихся в усвоении базового учебного материала по биологии раздела «Человек».

План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок; организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях; усилить контроль оценивания домашнего задания. Слабым учащимся уделять особое внимание  на этапах повторения и закрепления изученного материала. Проводить систематические групповые и индивидуальные консультации с целью устранения пробелов в базовых знаниях по предмету. Организовать повторение основных биологических понятий на уроках в виде опережающих заданий, семинаров и зачетов.

В целом можно отметить, что работы учащихся были выполнены на оптимальном и допустимом уровне обученности.


Анализ контрольной работы по биологии в 8 классе

(вводный контроль)

Дата проведения

09.09.20.

Всего учащихся в классе

23

Выполнили работу

17

на  «5»

6

на «4»

3

на «3»

4

на «2»

4

Качество знаний

53%

Успеваемость

76,5%

Отсутствовали в классе: 6

№ п/п

Спецификация заданий

Кол-во

выполненных

% выполнения

1.

Характерные черты типов животных

13

76,5

2.

Признаки отделов царства Животных

9

53

3.

Творческие текстовые задачи

6

35,5

Типичные ошибки:  незнание характерных черт типа Ракообразные и характерных черты и классификация класса Рыбы, обучающиеся недостаточно владеют навыками определения признаков отделов царства Животных, допускают ошибки при выполнении творческих текстовых задач;

Причины:недостаточная работа учителя по предупреждению типичных затруднений обучающихся в усвоении базового учебного материала по биологии раздела «Зоология».

План коррекционной работы: разработать меры по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, выявленных в ходе проведения контрольной работы. Включать в содержание уроков по биологии задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, усилить контроль оценивания домашнего задания.


Анализ контрольной работы по биологии в 7 классе

(вводный контроль)

Дата проведения

11.09.20.

Всего учащихся в классе

26

Выполнили работу

18

на  «5»

9

на «4»

6

на «3»

2

на «2»

1

Качество знаний

83,3

Успеваемость

94,5

Отсутствовали в классе: 8

№ п/п

Спецификация заданий

Кол-во

выполненных

% выполнения

1.

Определение терминов

18

100

2.

Определение основных процессов жизнедеятельности бактерий

17

94,5

3.

Строение цветка

15

83,3

4.

Систематическое положение видов растений и животных

9

50

Типичные ошибки:обучающиесядопускают ошибки на знание терминов разделов биологии;недостаточно владеют знаниями основных процессов жизнедеятельности бактерий;обучающиеся недостаточно владеют навыками определения составных частей цветка;отсутствуют прочные знания о систематических категориях;допускают ошибки при выборе правильных утверждений.

Причины: недостаточная работа учителя по предупреждению типичных затруднений обучающихся в усвоении базового учебного материала по биологии. 

План коррекционной работы: разработать меры по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, выявленных в ходе проведения контрольной работы. Включать в содержание уроков по биологии те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок.Продумать систему повторения пройденного материала на уроках биологии в течение учебного года.Провести по итогам усвоения учебного материала 2017 - 2018 учебного года  мониторинг промежуточного  контроля.


Анализ контрольной работы по биологии в 6 классе

(вводный контроль)

Дата проведения

22.09.

Всего учащихся в классе

18

Выполнили работу

13

на  «5»

2

на «4»

5

на «3»

6

на «2»

0

Качество знаний

54%

Успеваемость

100%

Отсутствовали в классе:5

№ п/п

Спецификация заданий

Кол-во

выполненных

% выполнения

1.

Определения признаков отделов царства Растений, типов царства Животных.

13

100

2.

Этапы приготовления временного микропрепарата и  рассматривание его под микроскопом

7

54

3.

Творческие текстовые задачи

2

15,5

Типичные ошибки: обучающиеся допускают ошибки при выполнении творческих текстовых задач;

обучающиеся недостаточно владеют навыками определения признаков отделов царства Растений, типов царства Животных.

Причины: недостаточная работа учителя по предупреждению типичных затруднений обучающихся в усвоении базового учебного материала по биологии. 

План коррекционной работы: разработать меры по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, выявленных в ходе проведения контрольной работы. Включать в содержание уроков по биологии те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках биологии в течение учебного года. Провести по итогам усвоения учебного материала 2017-2018 учебного года  мониторинг промежуточного  контроля.

В целом можно отметить, что работы учащихся были выполнены на оптимальном и допустимом уровне обученности.


Анализ контрольной работы по биологии в 5-а классе

(вводный контроль)

Дата проведения

21.09.20.

Всего учащихся в классе

23

Выполнили работу

18

на  «5»

8

на «4»

5

на «3»

2

на «2»

3

Качество знаний

72%

Успеваемость

89%

Отсутствовали в классе: 5

№ п/п

Спецификация заданий

Кол-во

выполненных

% выполнения

1.

Характеристика  особенностей строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов

18

100

2.

Выявление закономерностей

18

100

3.

Ориентация  в системе первоначальных основ научных знаний о живой природе

15

83

4.

Ориентация  в системе познавательных ценностей

13

72

5.

Классификация, сравнение организмов

8

44,5

6.

Оценка информации об организмах

8

44,5

Типичные ошибки: незнаниеособенностей строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов, первоначальных основ научных знаний о живой природе Причины: контрольная работа выявила недостаточную работу учителя по предупреждению типичных затруднений обучающихся в усвоении базового учебного материала по окружающему миру в начальной школе.

План коррекционной работы: разработать меры по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, выявленных в ходе проведения контрольной работы.Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов.Выявлять закономерности.Ориентироваться в системе первоначальных основ научных знаний о живой природе.Ориентироваться в системе познавательных ценностей.Классифицировать, сравнивать организмы.Оценивать информацию об организмах.Включать в содержание уроков по биологии те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках биологии в течение учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ контрольных работ в 8-9 классах

Результаты контрольных работ в 8-9 классах...

Контрольная работа по алгебре 8 класс (входной контроль)

Контрольная работа по алгебре (входной контроль)  составлена для 8 класса  в формате ГИА. Текст представлен в виде трех частей: часть А (Выберите правильный ответ), часть В (Запишите только ...

Анализ контрольной работы по геометрии 9 класс.

Анализ контрольной работы по геометрии 9 класса по теме: "Векторы". Один из видов анализа котрольных и диагностических работ....

Форма анализа контрольной работы по физике 8 класс

Предлагаю форму анализа контрольной работы по физике в 8 классе в соответствии с требованиями ФГОС....