Конспект урока
план-конспект урока по биологии (5 класс)

ЮФРЯКОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

Конспект урока "Представители сред обитания. Особенности сред обитания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_1.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов

На доске написано: число

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Мне очень приятно видеть вас сегодня на моем уроке.

Садитесь.

Хочу представиться, зовут меня Юфрякова Наталья Владимировна.

Сегодня я проведу у вас урок биологии.

Пришла я к вам не с пустыми руками. В руках моих коробка загадка. Которую мы откроем в течение урока и посмотрим, что там скрыто. А сейчас проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. Нам потребуется учебник, ручка, линейка, карандаш, тетрадь и ваши знания.

Слайд 2

Посмотрите пожалуйста на экран и скажите мне, что может связывать данные картинки и фотографии? На какие группы их можно разделить?

(царства, пищевые цепи, среды обитания

На прошедших уроках вы уже изучили тему среда обитания

Назовите среды обитания живых организмов  которые вы изучили?

  • Водную

· Наземно-воздушную

· Почвенная

· Организменную.

Подвести к теме урока

Очень хорошо. Среды обитания вы знаете, а также знаете, что средой обитания называют всё то, что окружает живое существо в природе.

Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать?

Слайд 3(тема)

Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока

Исходя из темы, давайте вместе поставим цель урока, что же мы должны сегодня узнать?

Цель: Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов и их представителями

Чтобы достичь поставленной цели, какие задачи мы должны решить?

Слайд 4 (цель)

  • Задачи: Найти отличия между условиями жизни в разных средах и определить черты приспособленности организмов к жизни в них.
  • Узнать, кто будут обитать в той или иной среде.
  • Понять в чем заключается выбор организмов среды обитания.

Слайд 5(задачи)

Молодцы ребята, вы хорошо справились.

Слайд 6

Отметить стрелкой, картинку и среду

Чтобы освежить знания, нужно вспомнить как же визуально будут выглядеть все четыре среды.

Мне нужен желающий, который сможет соединить среду с ее визуальным изображением.

 

Спасибо. Вспомнили?

Слайд 9(организмы и их приспособления)

Каждый организм приспосабливается к условиям жизни и среде обитания по-своему.

Например, скат

Зебра и тд

Слайд 8(таблица)

Я попрошу начертить вас небольшую табличку

Характеристика сред обитания

Среда обитания

Особенности

Представители

  1. Водная среда обитания.

Сначала самостоятельно прочитайте раздел «Вода» (стр. 18-19). Затем смотрим слайд презентации.

Найдите в тексте учебника, особенности характерные для водной среды обитания?

Заполните в таблице «Характеристика сред обитания» графу «особенности сред обитания» в  тетради

  1. Наземно-воздушная среда обитания.

Физкультминутка

А у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывете,

Теперь в саду яблоком спелые растете.

Налево, направо, головой  повертели,

Открыли глаза, и снова за дело!

3. Почвенная среда обитания.

Сначала самостоятельно прочитайте пункт (стр.19-20). Затем смотрим слайд презентации.

Что такое почва?

Ответ: Почва - это верхний рыхлый плодородный слой суши.

Найдите в тексте учебника, особенности характерные для почвенной среды обитания

4.Организменная среда обитания.

Сначала самостоятельно прочитайте раздел «Тела многих организмов» (стр.20-21). Просмотр слайдов презентации.

Найдите в тексте учебника, особенности характерны для организменной среды обитания

Продолжаем заполнять табличку

  1. Закрепление.

Коробка – загадка.

Вытаскиваем из коробки одного из представителей, называем его среду обитания и почему он живет именно в этой среде, магнит прикрепить на доску

Рефлексия

Дерево успеха:  В конце занятия учитель предлагает повесить каждому ученику свой лист на дерево (на доске). Каждый вешает лист, как ему, кажется, он справился с уроком.

 Д/З

Сложите, пожалуйста, тетради на своих столах в стопку и запишите д/з:

На выбор:

  1. Параграф   §17, ответить на вопросы 1-6 на стр.21
  2. Приготовить сообщение "Жизнь растений в пустыне", "Жизнь животных в морях и океанах"

Вы все сегодня молодцы. Продуктивно поработали.

Спасибо за урок.!

Досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...