Конспект урока «Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека».
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Конспект открытого урока в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mou_ssh_no2_g._nikolaevska.mineeva_e.g._urok.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
конспекта урока
Аттестуемый педагог (ФИО) _Минеева Елена Геннадьевна
Предмет_Биология Класс 7 класс
Тема урока «Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека».
(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
1. | Организационный момент, включающий:
| Проверить свою готовность к уроку, уточнить наличие необходимых принадлежностей. Адаптация учащихся к учебной деятельности на уроке Беседа Психологическая позитивная установка на результативную работу. |
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
| Формировать экологическое сознание, понимание роли и места человека в природе. Назвать примеры насекомых по заданию, выбрать из предложенных иллюстраций нужные. На доске картинки представителей насекомых со слайдов.(пчёлы, саранча, тутовый шелкопряд, муха, тля, бабочка – аполлон, колорадский жук, таракан, муравей, жужелица, таракан)- Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке?- Мы изучали «Общественные полезные насекомые, краснокнижные насекомые»- Если я скажу, что на доске даны рисунки полезных и редковстречаемых насекомых, верно? А кто из, предложенных, будет относиться к общественным и охраняемым, назовите? Остался ряд насекомых, которых мы будем говорить сегодня. О чём будем вести разговор?- (о насекомых, которые приносят вред человеку)Методы закрепления и проверки знаний: устно или с использованием учебника. |
3. | Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
| Формировать умения анализировать, классифицировать и обобщать факты и явления, устанавливать причинно-следственные связи. Формировать умения работать с текстом, искать, выделять информацию, структурировать ее. Формировать исследовательские умения (постановка и решение проблем). Формулирование темы (проблемы) урока. Постановка учебных задач, планирование последовательность действий. Сформировать представление о вредных насекомых, отрабатывать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, делать выводы), - Как вы думаете, о чем говорит профессор Енотов в известной детской книжке Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»? - говорит об отрицательной роли насекомых. - В чём проявляется отрицательная роль вредителей? Давайте покажем это в схеме. НАСЕКОМЫЕ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О НАСЕКОМЫХ – ВРЕДИТЕЛЯХ. - Спасибо, молодцы. Материал очень интересный. - Перед вами лежит таблица. Ваша задача – используя текст учебника на стр. 140-142, образцы из коллекции «Насекомые –вредители», заполнить её по следующим графам: Самостоятельная работа в парах с последующим обсуждением . Словесные, дифференцированные, метод проблемного изложения материала. Работа с учебником, иллюстрациями и образцами из коллекции «Насекомые – вредители». Использование интересных фактов и чтение занимательной литературы (отрывки текста). Использование коллекции насекомых-вредителей. |
4. | Закрепление учебного материала, предполагающее:
| Учебная цель для учащихся: закрепить пройденный материал, ответив на вопросы учителя. . Выполнение практического задания (формирование исследовательских умений). Анализ, оценка правильности и коррекция полученного результата.Выявить уровень усвоения нового учебного материала. Систематизировать полученные знания при объяснении Формы и методы работы учителя в ходе закрепления учебного материала: устные и наглядные. Метод взаимопроверки. Рефлексия Объём воспроизведённого при повторении учебного материала; Умение выделять главное и делать самостоятельно выводы; Активность учащихся при ответах и уверенное поведение на уроке. Пути действия учителя, если часть учащихся не усвоила новый учебный материал: В таком случае учитель использует методы, где задействованы все анализаторы учащихся (зрительные, слуховые). Словесные методы, чтобы повторить а затем проговорить материал; наглядные и практические (упражнения по рабочей тетради или схема, рисунки на доске, практическое закрепление в виде решения задачи). |
5. | Задание на дом, включающее:
| В домашних условиях ученик может испробовать различные виды самоконтроля и выбрать наиболее эффективный, выявить особенности памяти и в зависимости от них учить урок «про себя», вслух или одновременно делая записи, зарисовки, схемы. Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило, отдельным учащимся класса .Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе. Дифференцированная домашняя работа – такая, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Одна на весь класс – самый распространённый вид домашней работы. Составление домашней работы для соседа по парте – новаторский вид домашней работы. Например: «Составь для своего соседа два задания аналогично тем, что рассматривались на уроке». Творческую домашнюю работу необходимо задавать не на следующий день, а на несколько дней вперёд. Домашнее задание:§ 29
(На выбор) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
насекомые- вредители культурных растений и переносчики заболеваний
презентация -сопровождение урока природоведения 7 класс по программе Пономаревой...
Урок-конференция "Насекомые - вредители культурных растений, животных и человека"
Урок предусматривает обобщение пройденного материала по теме: Тип Членистоногие Класс Насекомые. Ученики готовят сообщения о насекомых вредителях...
Центры происхождения культурных растений. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.»
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «сорт», « селекция»; с центрами происхождения культурных растений; узнают историю открытия и введения в культуру тех растений, которые чаще всего употребл...
Насекомые-вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека и животных.
Представленная разработка урока имеет целью ознакомление с разнообразием и характерными биологическими особенностями насекомых-вредителей культурных растений, их отрицательной ролью в практической дея...
Значение домашних животных и культурных растений для человека
Презентация " Значение домашних животных и культурных растений для человека" к первому уроку по биологии 5 класс по Н.И.Понамарёвой...
Презентация по теме Животные - переносчики заболеваний
Данную работу можно использовать на уроках краеведения в 9 классе...
Разработка открытого урока биологии в 7 классе по теме:«Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека».
Разработка открытого урока биологии в 7 классе по теме:«Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека»....