Программа общешкольного проекта научного общества любознательных «Границ.net» на 2023-2024 учебный год
методическая разработка по биологии
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами. Важность реализации программы обусловлена особенностью проектно-исследовательской деятельности, которая лежит в основе развития современного мира, является залогом общественного прогресса и важным условием индивидуального раз[1]вития человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nol_plan_raboty.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Еврейской автономной области
ОГАОУ «Центр образования «Ступени»
Программа общешкольного проекта
научного общества любознательных «Границ.net»
на 2023-2024 учебный год
г. Биробиджан
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами. Важность реализации программы обусловлена особенностью проектно-исследовательской деятельности, которая лежит в основе развития современного мира, является залогом общественного прогресса и важным условием индивидуального развития человека.
Жизнь современного общества устроена таким образом, что любые более или менее серьезные изменения связаны с успешной реализацией разнообразных проектов и исследований — в науке, творчестве, бизнесе, в быту. Поэтому, чтобы школа по-настоящему стала «учительницей жизни», важно учить школьника основам проектно-исследовательской деятельности. Программа будет востребована в первую очередь школьниками, которые имеют стойкий интерес и соответствующую мотивацию к предметам гуманитарного цикла и к гуманитарной сфере жизни общества в целом — культуре, межличностным отношениям, социальной солидарности, заботе о людях и т. п. Для таких детей она окажется значимым подспорьем в реализации их индивидуальных интересов и потребностей, позволит им реализовать себя в привлекательной для них деятельности.
Программа нацелена на помощь ребенку в освоении основ организации и осуществления собственной проектно-исследовательской деятельности, а также в приобретении необходимого опыта для работы над индивидуальным исследованием или проектом. Этот опыт будет необходим ему в старшей школе, вузе и — в перспективе — во взрослой самостоятельной жизни. Программа поможет школьнику более глубоко изучить интересующую его область гуманитарных наук, а также приобрести важные социальные навыки, необходимые для продуктивной социализации и гармоничного вхождения в современный мир:
- навык самостоятельного осмысления актуальных исследовательских или практических задач, включающий умение видеть и анализировать проблемы, которые необходимо решить, умение детально прорабатывать и реализовывать способы работы с ними, умение планировать собственную работу и самостоятельно контролировать продвижение к желаемому результату;
- навык генерирования и оформления собственных идей, облечения их в удобную для распространения форму, востребованный в настоящее время людьми многих творческих профессий;
- навык уважительного отношения к чужим взглядам и идеям, оформленным в работах других людей, других авторов — владельцев интеллектуальной собственности;
- навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания собственной точки зрения, ответов на вопросы сверстников и взрослых, убеждения других в своей правоте, продвижения своих идей;
- навык работы со специализированными компьютерными программами, техническими приспособлениями, библиотечными фондами и иными ресурсами, с которыми может быть связана проектно-исследовательская деятельность школьника .
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом рекомендаций Примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребенка, что проявляется в:
- приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в Примерной программе воспитания;
- возможности комплектования разновозрастных групп для организации проектно-исследовательской деятельности школьников (воспитательное значение таких групп отмечается в Примерной программе воспитания);
- высокой степени самостоятельности школьников в проектно-исследовательской деятельности, что является важным компонентом воспитания ответственного гражданина;
- ориентации школьников на подчеркиваемую Примерной программой воспитания социальную значимость реализуемой ими деятельности, в частности их проектов и исследований;
- интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих их большую вовлеченность в совместную с педагогом и другими детьми деятельность и возможность образования на ее основе детско-взрослых общностей, ключевое значение которых для воспитания подчеркивается Примерной программой воспитания.
Цель: создание образовательной среды, обеспечивающей возможность развития и проявления творческой активности как одарённых детей и детей с повышенной мотивацией к обучению.
Задачи:
1.Выявление и поддержка обучающихся, мотивированных к исследовательской деятельности.
2.Формирование и развитие у учащихся навыков исследовательской деятельности.
3.Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся.
4.Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы обучающихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
5.Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся с целью совершенствования процесса обучения и профориентации.
6. Развитие общественной активности, инициативы.
Программа курса рассчитана на 34 часа.
Направления работы:
1. Аналитическая деятельность:
- анализ деятельности за 2022/2023 учебный год и планирование на 2023/2024 учебный год.
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности по направлению «Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности»;
- обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования;
- рецензирование научных работ учащегося при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
3. Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам организации исследований и оформлению проектов;
- организация индивидуальных занятий, консультаций, промежуточного и итогового контроля в ходе научного исследования учащихся.
Организационные формы работы
1.Включение в научно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся в соответствии с их интересами и потребностями.
2.Заседания участников НОЛ и руководителей проектных работ.
3. Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований обучающихся.
4.Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, олимпиад, турниров.
5. Рецензирование работ обучающихся при подготовке их к участию в конкурсах, конференциях.
6.Подготовка, организация выставок, экскурсий.
7.Организация обучающих семинаров (мастер-классов) для педагогических работников по вопросам руководства проектной и исследовательской деятельностью учащихся.
Планируемые результаты
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания: готовность к разнообразной совместной деятельности в рамках реализуемого проекта или исследования, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в предусмотренной проектом гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней); готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, чьими работами пользуется школьник во время проведения исследования или с которыми он вступает во взаимодействие во время реализации проекта; активное участие посредством реализации социально ориентированных исследований или проектов в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны.
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к исследованию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России, к истории и современному состоянию российских гуманитарных наук; ценностное отношение историческому и природному наследию, памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране, к науке и достижениям российских ученых-гуманитариев — историков, психологов, социологов, педагогов.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, возникающих в процессе реализации проектов или исследований, осознание важности моральноэтических принципов в деятельности исследования; готовность в процессе работы над проектом или исследованием оценивать собственное поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, изучаемым или используемым в ходе проектно-исследовательской деятельности, к традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни как главного предмета гуманитарных исследований и важнейшего ориентира для проектных работ; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, связанным с реализуемым школьником социальным проектом или публичной защитой собственного исследования, осмысляя собственный опыт проектно-исследовательской деятельности и выстраивая дальнейшие цели относительно профессионального будущего.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность в рамках реализуемых индивидуальных или групповых проектов; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения знания, полученного в ходе исследования.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из гуманитарных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.
В сфере понимания ценности научного познания: ориентация в проектно-исследовательской деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством научного и практического познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия .
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень компетентности через практическую проектную и исследовательскую деятельность (в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других); навык выявления и связывания образов, способность формировать новые знания, формулировать собственные исследовательские или проектные идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие; умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
Метапредметные результаты
- Овладение универсальными познавательными действиями выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учетом предложенной учебно-исследовательской или учебно-проектной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи; использовать вопросы как исследовательский инструмент; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надежность информации; эффективно систематизировать информацию.
- Овладение универсальными коммуникативными действиями понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной проектной или исследовательской работы при решении конкретной практической или научной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, планировать организацию совместной работы, определять собственную роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть групповой проектной или исследовательской работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать собственные действия с другими членами команды; оценивать качество собственного вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия.
- Овладение универсальными регулятивными действиями владеть приемами самоорганизации при осуществлении исследовательской и проектной работы (выявление проблемы, требующей решения); составлять план действий и определять способы решения; владеть приемами самоконтроля — осуществлять самоконтроль, рефлексию и самооценку полученных результатов исследовательской или проектной работы; вносить коррективы в работу с учетом выявленных ошибок, возникших трудностей.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I: Организационно - педагогическая деятельность
Задачи:
1.Повысить профессиональную культуру учителей и их воспитанников через участие в реализации работы НОЛ.
2.Создать условия для повышения мотивации обучающихся к проектно-исследовательской деятельности
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Заседания участников НОЛ | Октябрь - май ( 5 заседаний) | Руководитель НОЛ |
2 | Участие в методических семинарах, заседаниях научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах. | В течение года | Руководители проектов (учителя-предметники) |
3 | Консультации (индивидуальные, групповые) | В течение года | Руководитель НОЛ Руководители проектов (учителя-предметники) |
4 | Организация выставок, экскурсий | В течение года | Руководитель НОЛ Руководители проектов (учителя-предметники) |
План заседаний НОЛ ( 5 часов)
1 полугодие ( 2 часа)
№ | Кол-во час | Тема заседания | Ответственный | Дата |
Заседание №1: «Основные направления работы НОЛ в 2023 -2024 учебном году» Цель: обеспечение условий для выявления и поддержания учащихся, склонных к занятиям исследовательской деятельностью, одарённых и талантливых детей | ||||
1 | 1 | Утверждение плана работы НОЛ | Руководитель НОЛ | 25.09.23 225.09.23 |
2 | Создание банка данных членов НОЛ | Учителя-предметники | ||
3 | Формирование предметных секций НОУ. | Руководители ШМО | ||
4 | Выбор тем учебно-исследовательский и проектно-исследовательских работ. | Учителя-предметники | ||
5 | Ознакомление с перечнем мероприятий для детей и молодежи на 2023 -2024 учебный год (федеральные проекты, всероссийские программы, акции, проекты, игры, конкурсы) | Руководитель НОЛ | ||
Заседание №2: «Способы представления результатов исследовательских работ» Цель: обмен опытом работы по подготовке исследовательских работ | ||||
1 | 1 | Практический семинар «Организация проектной деятельности во внеклассной деятельности» (предметные недели, школьные и региональные акции и тп) | 04.12.23 | |
2 | Контроль и корректирование работы НОУ над проектами. | |||
3 | Методические консультации и рекомендации для руководителей проектов. |
2 полугодие ( 3 часа)
№ | Тема заседания | Ответственный | Дата | |
Заседание № 3 Мастер — класс «Через инновации к качеству образования» Цель: систематизация знаний по ведению проектной и исследовательской деятельности | ||||
1 | 1 | Развитие исследовательской компетенции учащихся, имеющих интерес к исследовательской деятельности | Учителя ШМО | 16.01.23 |
2 | Практическое занятие «Визитная карточка проекта» | Номоконова А.А. | ||
3 | Подготовка научных работ к участию в школьной научно-практической конференции | Руководители проектов | ||
Заседание № 4 Школьная научно-практическая конференция «Шаг в науку» Цель: развитие рефлексивного мышления учащихся, повышение мотивации учения, стимулирование мыслительных, познавательных процессов | ||||
1 | 1 | Открытие конференции, приветствие участников и гостей | Заместитель директора УВР | Апрель |
2 | Организация работы секций | Руководитель НОЛ | ||
3 | Защита проектов | Руководители проектов | ||
4 | Награждение участников конференции | |||
Заседание №5 Анализ работы НОЛ Цель: анализ результатов работы за 2023 -2024 | ||||
1 | 1 | Анализ работы НОЛ | Руководитель НОЛ | Май |
2 | Составление перспективного планирования на следующий учебный год |
Межсекционная работа (30 часов)
1 полугодие — 17 часов
№ | Кол-во час | Мероприятие | Ответственный |
Сентябрь – декабрь | |||
1 | 1 |
| Номоконова А.А., руководитель НОЛ |
2 | 1 |
| Номоконова А.А., руководитель НОЛ и обучающиеся 11 класса |
3 | 2 | 4 октября Всемирный день защиты животных Мероприятия:
| Номоконова А.А. , руководитель НОЛ, учителя биологии |
4 | 2 | 12 октября Всемирный день водорослей Мероприятия проводятся с 11.10.23 по 13.10.23::
| Номоконова А.А. руководитель НОЛ |
5 | 2 | 14 октября День работников заповедного дела Мероприятия с 16.10.23 по 20.10.23 1.Экскурсия «Грибы-трутовики в биоценозах ЕАО» 2. Видеоурок «Профессии леса. Лесник» 3. Лабораторная работа «Строение грибов-трутовиков» | Номоконова А.А. руководитель НОЛ |
6 | 1 | 12 ноября Синичкин день Мероприятия:
| Номоконова А.А. руководитель НОЛ, лекторская группа НОЛ |
7 | 1 | 11 декабря Международный день гор Мероприятия:
| Номоконова А.А., руководитель НОЛ, члены ШМО ЕНЦ |
№ | Кол-во час | Мероприятие | Ответственный |
Ноябрь -декабрь (8 час) | |||
1 | 1 | Консультации для учащихся по вопросам выполнения исследовательского проекта. Оформление исследовательской работы | Руководитель НОЛ |
2 | 1 | Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах (на выбор учителя). | Учителя–предметники, руководители проектов |
3 | 1 | Контроль и корректирование работы НОЛ над проектами. | Руководитель НОЛ |
4 | 1 | Контроль за ходом выполнения, сроками и результатами проводимых работ | Руководители проектов |
5 | 1 | Участие в дистанционных конкурсах, мероприятиях научно – исследовательской направленности (на выбор руководителя секций). | Учителя–предметники, руководители проектов |
6 | 1 | Проведение установочных семинаров с учащимися, объяснение основных понятий, встречающихся при написании проектно-исследовательских работ. | |
7 | 1 | Выставка информационных листов «Школьные страницы. Новости НОЛ» | Руководитель НОЛ |
2 полугодие - 12 часов
№ | Кол-во час | Мероприятие | Ответственный |
Январь — март (9 час) | |||
1 | 5 | Проведение недели РОССИЙСКОЙ НАУКИ (05.02.24 — 09.02.24) (выставки, экскурсии, устные журналы, виртуальные путешествия) | Руководитель НОЛ Руководители ШМО |
2 | 1 | Подготовка к школьной научно-практической конференции | Руководитель НОЛ Руководители проектов Зам директора УВР |
3 | 1 | Просмотр представленных работ и степень их готовности к участию в школьной научно-практической конференции | Руководители проектов |
4 | 1 | Участие в конкурсах различного уровня | |
5 | 1 | Работа в предметных секциях с научными руководителями |
№ | Кол-во час | Мероприятие | Ответственный |
Апрель - май (3 час) | |||
1 | 1 | Выставка информационных листов «Школьные страницы. Новости НОЛ» | Руководитель НОЛ |
2 | 1 | Участие в конкурсах различного уровня | Учителя-предметники |
3 | 1 | Экоакция «День Земли» | Руководитель НОЛ, лекторская группа НОЛ |
Раздел II: Учебно-методическая деятельность
Задача: формирование банка данных педагогической информации: научно-методическая, методическая.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Изучение нормативных документов, методических рекомендации о проектной деятельности на уроках и во внеклассной деятельности | В течение года | Члены НОЛ, руководители проектов, |
2 | Изучение и систематизация методического обеспечения. | В течение года | Руководитель НОЛ |
3 | Подборка дидактического обеспечения для выполнения исследовательских работ. | В течение года | Члены ШМО |
4 | Выбор и работа над темами исследовательски , конкурсных работ учащихся | Октябрь | Члены НОЛ |
5 | Мастер - класс | Ноябрь | Руководитель НОЛ |
6 | Анализ результатов работы НОЛ | Июнь | Руководитель НОЛ |
Раздел III: Организация внеурочной деятельности
Задача: создание комфортных условий для мотивированных учащихся, развития их творческих способностей.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий, консультаций | В течение года | Руководители проектов |
2 | Проведение всероссийских экоуроков, акций, субботников, экологических десантов. | В течение года | Руководитель НОЛ |
3 | Участие в областных, всероссийских, международных конкурсах, конференциях. | В течение года | Учителя-предметники, руководители проектов |
4 | Организация школьных выставок «Школьные страницы. Новости НОЛ» | В течение года | Руководитель НОЛ |
5 | Организация и проведение экскурсий | ||
6 | Организация и проведение открытого школьного заседания НОЛ | Апрель | Руководитель НОЛ, руководители проектов |
7 | Школьная эконеделя «Экология — дело каждого» | Апрель | Руководитель НОЛ, учителя ШМО ЕНЦ |
Раздел IV : Информационное обеспечение работы НОЛ
1 | Создание банка данных о членах НОЛ | Октябрь | Руководитель НОЛ, руководители проектов |
2 | Размещение информации о работе НОЛ на сайте школы | Раз в месяц | Руководитель НОЛ |
3 | Информация о наиболее значимых достижениях учащихся | По мере поступления информации | |
4 | Информация о деятельности НОЛ на педсоветах | По плану работы школы | Заместитель директора по ВР |
5 | Награждение участников НОЛ на итоговом заседании | Апрель | Заместитель директора по ВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий заседания Научного Общества Любознательных "Границ.Net"
Сценарий заседания Научного Общества Любознательных "Границ.Net"...
Программа общешкольного проекта научного общества любознательных «Границ.net» на 2022-2023 учебный год
Цель: создание образовательной среды, обеспечивающей возможность развития и проявления творческой активности как одарённых детей и детей с повышенной мотивацией к обучению. Задачи: Выявление и по...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе на 2023/2024 учебный год
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе на 2023/2024 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе на 2023/2024 учебный год
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе на 2023/2024 учебный год...
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов на 2023-2024 учебный год ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 класса на 2023-2024 учебный год основы безопасности жизнедеятельности составлена по ФГОС и ФООП с календарно-тематическим и поурочным планированием КТП через констру...
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе на 2023-2024 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также ...
Рабочая программа по воспитательной работе для 7 класса на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по воспитательной работе для 7 класса школы-интернат составлена на основе авторской программыдля специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов под редакцией Е.Д.Худ...