Результаты внедрения обновленного ФГОС ООО по биологии в 5 классах
статья по биологии (5 класс)
Результаты внедрения обновленного ФГОС ООО по биологии в 5 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты внедрения обновленного ФГОС ООО по биологии в 5 классах
Всероссийскую проверочную работу по биологии в 5 классе базовый уровень в Московской области выполняли 90107 пятиклассников из 1061образовательных организаций. Всероссийская проверочная работа по биологии в 5 классе осуществлялось по расписанию составленному на 2023 уч. год. Конкретные даты проведения для каждого класса в образовательных организациях московской области устанавливаются самостоятельно.
Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 1, 4, 5, 6, 7, 9, 10 основаны на изображениях конкретных объектов, статистических данных и требуют их анализа, характеристики изображенных процессов, объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задания 2, 3, 8 проверяют знание процессов жизнедеятельности, а также умения пользоваться оборудованием и классифицировать организмы.
Все задания проверочной работы относятся к базовому уровню сложности.
Выполнение задания 1 оценивалось по критериям от 0 до 2 баллов.
.
Правильный ответ на каждое из заданий 2.1, 2.2, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3 и 6.1 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 3.1 и 7.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Правильный ответ на задание 5 оценивается 2 баллами. Если в ответе переставлены местами два элемента, выставляется 1 балл, более двух элементов – 0 баллов. Ответы на остальные задания оцениваются по критериям. Максимальный первичный балл – 29.
Таблица 1
Перевод первичных баллов в отметки по пятибальной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | ««4» | ««5» |
Первичные баллы | 00–11 | 12–17 | 118–23 | 224–29 |
Результаты выполнения работы по кластерам (отметкам) представлены на рисунке 1.
Рис 1. Результаты выполнения работы по отметкам
Доля работ, выполненных на «отлично», по муниципалитетам составляет 20,92. Средний показатель по Московской области составляет- 16 . Доля оценок на 4+5 составляет 0-43%. Выше результатов Московской области продемонстрировали обучающиеся школ следующих муниципалитетов:
Рис. 2 Доля работ, выполненных на «5»
Доля работ, выполненных на отметку «4» и «5» по муниципалитетам составляет33-89%. Средний показатель по Московской области составляет 68,68.
Рис. 3 Доля работ, выполненных на «4» и «5»
Доля работ, выполненных на отметку «2», по муниципалитетам составляет 3.51. 0 – 26,3%. Средний показатель по Московской области составляет 10,9%.
Рис. 2 Доля работ, выполненных на «2»
Анализ результатов выполнения работы
Участники мониторинга показали хорошие результаты (выше 80%) при выполнении заданий 1.1, 4.3,10 К1на умение
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
- Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
Неплохо справлялись обучающиеся с заданиями 2.1,3.1,4.1, 5, 6.1, 7.1, 9, 10К2 направленными на умение
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде.
Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии.
-Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Трудными для школьников оказались задания 1.3, 7.2.
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
Задание 1.1 было направлено на проверку предметного умения свойств живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Ошибки при выполнении задания свидетельствует о недостаточной степени сформированности умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Задание 1.2. было направлено на проверку предметного умения
свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Ошибки при выполнении задания свидетельствует о недостаточной степени сформированности умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Задание 1.3. было направлено на проверку предметного умения свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Ошибки при выполнении задания свидетельствует о недостаточной степени сформированности умения находить у одного из объектов отсутствующий признак.
Таблица 1
Проверяемые элементы содержания | Проверяемые требования (умения) | Код КЭС / КТ | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания | |
1 | Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | 1.4, 3.3/1.1 | Б | 5 |
Задание 2.1. было направлено на проверку сформированности предметного умения свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Ошибки при выполнении задания свидетельствует о недостаточной степени сформированности умения по описанию свойства живых организмов биологического явления определять процесс и формулировать его роль в жизни растения. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Задание 2.2. было направлено на проверку сформированности предметного умения свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Ошибки при выполнении задания свидетельствует о недостаточной степени сформированности умение по описанию биологического явления определять процесс и формулировать его роль в жизни растения. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Таблица 2
Проверяемые элементы содержания | Проверяемые требования (умения | Код КЭС / КТ | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания | |
2 | Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | 1.4/1.2 | Б | 2 |
Задание 3.1. было направлено на проверку сформированности предметного умения изученных тем.
Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде.
Ошибки при выполнении задания свидетельствует о недостаточной степени сформированности умения контролировать знание биологических методов и оборудования, необходимого для биологических исследований в конкретных условиях.
Задание 3.2. было направлено на проверку сформированности предметного умения изученных тем.
Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде.
Ошибки при выполнении задания свидетельствует о недостаточной степени сформированности умения контролировать знание биологических методов и оборудования, необходимого для биологических исследований в конкретных условиях.
Таблица 3
Проверяемые элементы содержания | Проверяемые требования (умения | Код КЭС / КТ | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания | |
3 | Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами | Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде | 1.1, 1.3/2.3 | Б | 3 |
Задание 4.1. было направлено на проверку сформированности предметного умения изученных тем. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде.
Ошибки при выполнении задания свидетельствует о недостаточной степени сформированности умение которое проверяет знание устройства оптических приборов, и умение ими пользоваться.
Задание 4.2. было направлено на проверку сформированности предметного умения изученных тем. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде.
Ошибки при выполнении задания свидетельствует о недостаточной степени сформированности умение, которое проверяет знание устройства оптических приборов, и умение ими пользоваться. Использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов.
Задание 4.3. было направлено на проверку сформированности предметного умения изученных тем. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде.
Ошибки при выполнении задания свидетельствует о недостаточной степени сформированности умение, которое проверяет знание устройства оптических приборов, и умение ими пользоваться. Использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов.
Таблица 4
Проверяемые элементы содержания | Проверяемые требования (умения | Код КЭС / КТ | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания | |
4 | Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. | Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде | 1.3, 2.1/2.3 | Б | 3 |
Задание 5. было направлено на проверку сформированности предметного умения изученных тем.
Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии.
Ошибки при выполнении задания свидетельствует о недостаточной степени сформированности умение систематизировать животных и растения. Принципы классификации щдноклеточных и многоклеточных организмов
Таблица 5
Проверяемые элементы содержания | Проверяемые требования (умения | Код КЭС / КТ | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания | |
5 | Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы | Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии | 3.2/2.2 | Б | 2 |
6.1. было направлено на проверку сформированности предметного умения изученных тем. Условия обитания растений. Среды обитания растений. Среды обитания животных. Сезонные явления в жизни животных. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Ошибки при выполнении задания свидетельствует о недостаточной степени сформированности, которое проверяет умение работать с информацией, представленной в графической форме или умение работать с географической картой, проводя описание ареала обитания животного (растения).
Задание 6.2. было направлено на проверку сформированности предметного умения изученных тем. Связь биологии с другими науками (математика, география и др.). Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Ошибки при выполнении задания свидетельствует о недостаточной степени сформированности, которое проверяет умение делать выводы на основании проведенного анализа.
Таблица 6
Проверяемые элементы содержания | Проверяемые требования (умения | Код КЭС / КТ | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания | |
6 | Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде Связь биологии с другими науками (математика, география и др.) | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | 4.2,1.5/ 1,3 | Б | 2 |
Задание 7.1. было направлено на проверку сформированности предметного умения изученных тем. Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Ошибки при выполнении задания свидетельствует о недостаточной степени сформированности, которое проверяет умение анализировать текст биологического содержания на предмет выявления в нем необходимой информации. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Задание 7.2. было направлено на проверку сформированности предметного умения изученных тем. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Ошибки при выполнении задания свидетельствует о недостаточной степени сформированности, которое проверяет умение делать сравнительное описание двух объектов по заданному плану. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Организм. Классификация организмов. Принципы классификации.
Таблица 7
Проверяемые элементы содержания | Проверяемые требования (умения | Код КЭС / КТ | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания | |
7 | Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы/ Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | 3.2,3.3/ 1.1 | Б | 5 |
Задание 8. было направлено на проверку сформированности предметного умения изученных тем. Организмы и среда обитания. Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных.
Ошибки при выполнении задания свидетельствует о недостаточной степени сформированности, умение находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон.
Таблица 8
Проверяемые элементы содержания | Проверяемые требования (умения | Код КЭС / КТ | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания | |
8 | Организмы и среда обитания | Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных | 4/2.4 | Б | 2 |
Задание 9. было направлено на проверку сформированности предметного умения изученных тем. Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов. Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды.
Ошибки при выполнении задания свидетельствует о недостаточной степени сформированности, которое проверяет понимание обучающимися схематического изображения правил природопользования и техники безопасности при работе в биологической лаборатории и способность объяснить необходимость соблюдения этих правил.
Таблица 9
Проверяемые элементы содержания | Проверяемые требования (умения | Код КЭС / КТ | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания | |
9 | Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов | Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды | 1.2/2.5 | Б | 2 |
Задание 10.К.1. было направлено на проверку сформированности предметного умения изученных тем. Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Ошибки при выполнении задания свидетельствует о недостаточной степени сформированности, которое проверяет умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Анализирование профессий, связанных с применением биологических знаний.
Задание 10.К.2. было направлено на проверку сформированности предметного умения изученных тем.
Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Ошибки при выполнении задания свидетельствует о недостаточной степени сформированности, умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Анализирование профессий, связанных с применением биологических знаний.
Задание 10.К.3. было направлено на проверку сформированности предметного умения изученных тем. Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Ошибки при выполнении задания свидетельствует о недостаточной степени сформированности, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Таблица 10
Проверяемые элементы содержания | Проверяемые требования (умения | Код КЭС / КТ | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания | |
10 | Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | 1.1/1.5 | Б | 3 |
Выявленные риски и дефициты
Проведенный анализ результатов ВПР по биологии в 6 классе позволил выявить следующие риски и дефициты у обучающихся Московской области:
- умение сравнивать объекты и находить различия;
- умение находить у одного из объектов отсутствующий признак;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, - классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
- умение делать сравнительное описание двух объектов по заданному плану.
Рекомендации
Анализ результатов ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, может быть использован для оценки личностных результатов обучения.
Кроме того, анализ результатов ВПР может быть использован образовательными организациями для совершенствования методики преподавания биологии в школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Учителям биологии:
1. Организовать вводную диагностику
2. Сравнить результаты с аналитическими материалами.
3.Провести поэлементный анализ выполнения ВПР по биологии.
4. Проанализировать работы учащихся, повысивших свой результат, с целью выявления причины.
5. Рассмотреть работы учащихся, понизивших свой результат, на предмет правильного оформления бланков ответов.
6 Необходимо организовать работу с текстом и другими источниками информации на каждом уроке по предмету:
- умение сравнивать объекты и находить различия;
- умение находить у одного из объектов отсутствующий признак;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, - классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
- умение делать сравнительное описание двух объектов по заданному плану.
7.Спланируйте разные формы отработки указанных выше тем выявленных как дефициты заявленных в блоках в ходе уроков биологии и внеурочных занятий.
8. При организации учителем образовательной деятельности следует использовать различные методики, технологии и приемы способствующие исключению выявленных дефицитов.
9. При организации учебной деятельности учителю необходимо использовать различные виды и формы деятельности способствующие исключению выявленных дефицитов.
10. Формировать биологические понятия от восприятия натуральных объектов или их отображения к представлениям о них; от представлений к понятиям; от простых понятий к сложным; от специальных понятий к общебиологическим.
11. Учителям необходимо своевременно знакомиться и использовать в своей работе нормативно-правовые документы, кодификатор, демонстрационный вариант ВПР используя сайт ФИОКО - Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2023 году (fioco.ru)
12. Учителям необходимо организовывать работу в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО направленных на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов заявленных в ФРП по предмету используя содержание и средства учебного предмета биология.
13. Для преодоления предметных дефицитов блоков по биологии посетить вебинары тренеров ЦНППМПР Московская область - ШПМ Архив вебинаров (биология) (asou-mo.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП по ФГОС с ОВЗ биология 5 класс
Календарно - тематическое планирование 5 класс по биологии ФГОС с ОВЗ...
Личностные результаты по обновленному ФГОС
Для классных руководителей- личностные результаты по обновленному ФГОС...
Рабочая программа по обновленным ФГОС 2022 г. Литература 5 класс
Данная программа поможет при проведении уроков литературы в 2022-2023 учебном году в 5м классе ....
КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ –НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ВНЕДРЕНИЯ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС
Одна из проблем современной системы образования - узость и безликость шкалы оценивания качества образования, которая действует, практически, как трёхбалльная и наиболее употребляемыми отметками могут ...
Исследовательская деятельность «Внедрение функциональной грамотности в образовательный процесс при реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО» посредством педагогического совета
при реализации обновленного ФГОС НОО 2021 года, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ 31.05.2021 года № 286, в котором прописаны требования к условиям реализации и требования к резул...
Система оценивания образовательных результатов в рамках обновленных ФГОС по биологии
Система оценивания образовательных результатов в рамках обновленных ФГОС по биологии...
О ПЕРВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ АПРОБАЦИИ ВНЕДРЕНИЯ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС В ПЯТЫХ КЛАССАХ ПО БИОЛОГИИ
РЕЗУЛЬТАТы АПРОБАЦИИ ВНЕДРЕНИЯ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС В ПЯТЫХ КЛАССАХ ПО БИОЛОГИИ...