Конструкт урока по биологии Витамины
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: сформировать представление о витаминах как биологически активных веществах клетки, об их влиянии на обменные процессы;
Задачи урока:
1. Образовательные.
- познакомить с понятием “авитаминоз” и его последствиями;
- сориентировать учащихся на продукты, содержащие наибольшее количество определённых витаминов;
2.Развивающие. Продолжить:
- развитие навыков самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой;
- развитие умений применять полученные знания на практике;
- определять личностную значимость темы для каждого ученика.
3. Воспитательные.
- показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов;
- развивать критическое мышление и интеллектуальные способности учащихся.
- продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_uroka_vitaminy.docx | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока биологии по теме «Витамины»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: сформировать представление о витаминах как биологически активных веществах клетки, об их влиянии на обменные процессы;
Задачи урока:
1. Образовательные.
- познакомить с понятием “авитаминоз” и его последствиями;
- сориентировать учащихся на продукты, содержащие наибольшее количество определённых витаминов;
2.Развивающие. Продолжить:
- развитие навыков самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой;
- развитие умений применять полученные знания на практике;
- определять личностную значимость темы для каждого ученика.
3. Воспитательные.
- показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов;
- развивать критическое мышление и интеллектуальные способности учащихся.
- продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни;
Планируемые результаты:
- Личностные;
А) формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы,
Б) формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).
- Метапредметные;
А) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи,
Б) умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, CD дисках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую,
В) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссий и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
- Предметные:
А) знание термина «витамины»,
Б) знание понятия “авитаминоз” и его последствий;
В) значение витаминов для живых организмов;
Г) знание учащимися продуктов, содержащих наибольшее количество определённых витаминов;
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Развитие УУД | Результат | Методы, приемы, технологии |
Организационный | Приветствует учащихся, сообщает тему урока, делит учащихся на группы | Слушают учителя, готовы к уроку Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Личностные: определять потребности в освоении и понимании учебной темы Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. | Фронтальный опрос, словесные методы |
Вызов Фронтальное обсуждение | Организует работу учащихся, используя метод ЗХУ Постановка цели урока, задач | Учащиеся обмениваются своими знаниями, каждый ученик должен будет проговорить все, что он знает о витаминах и всё то, что хочет узнать | Регулятивные: оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. | Формулировка учащимися целей и задач урока | Метод ЗХУ (З-знаю, ХУ - хочу знать) |
Осмысление | Сейчас вы получите текст о витаминах. Внимательно прочитайте его и отметьте( V) то, что вы уже знаете (-) -думал иначе, (+)-новое для меня,(?)- хочу знать. Что вы узнали нового? Что думали иначе? Что хотите ещё узнать? Чтобы полученные знания прочно усвоились, предлагаю составить кластер. | Работают в группах с использованием текста о витаминах; Делают пометки; Отвечают на вопросы; Воспринимают ответы обучающихся; Участвуют в обсуждении; Работают в группе по составлению кластера. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; умение структурировать знания. Регулятивные: саморегуляция как способность к преодолению затруднения (последовательно и целеустремленно идти к достижению поставленной цели) Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками | Кластер в тетради; Умение сотрудничать со сверстниками Умение структурировать учебный материал; | Чтение с пометками, кластер. Работа в группах |
Ролевая игра | А теперь постараемся применить ваши знания на практике. Представим, что вы доктора. И вот у вас на приеме несколько пациентов. Вы постарайтесь определить, чем вызван тот или иной недуг и предложите им диету. Предлагает каждой группе карточки задания. Направляет рассуждения учащихся в нужное русло. | Участвуют в обсуждении; Работают в группе по решению биологических задач. | Личностные: действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; применять схемы для получения информации; анализ компонентов с целью выделения особенностей; выбор оснований и критериев для сравнивания и классификации объектов; установление причинно-следственных связей; синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование умения работать малых группах; формирование вербальных и невербальных способов коммуникации. | Активные действия учащихся с содержанием обучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. | Ролевая игра |
Обобщение и закрепление знаний | Чтобы оформить результаты работы, каждая группа должна сделать в виде таблицы характеристику двух витаминов по плану:
| Работают в группе по заполнению таблицы. Обмениваются информацией с другими группами; | Таблица в тетради «Витамины» Знание учащимися термина «витамины», “авитаминоз” и его последствий; значения витаминов для живых организмов; знание учащимися продуктов, содержащих наибольшее количество определённых витаминов; | частично-поисковый, работа с учебником, работа в группе. | |
Подведение итогов урока | Проверка степени усвоения знаний, выявление недостатков в их усвоении; Корректно и адекватно комментирует ответы учащихся и их оценивает. | Участвуют в обсуждении содержания материала; Анализируют, контролируют и оценивают результат. | Регулятивные выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: контроль коррекция, оценка действий партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. | Словесно-наглядный |
Домашнее задание | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения заданий Составьте синквейн или кроссворд по теме витамины. | Записывают и слушают пояснения учителя | Личностные: смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом – продуктом учения, побуждающим деятельность | Реализация необходимых условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися. | Синквейн Кроссворд |
Рефлексия | Обеспечивает положительный психологический настрой учащихся | Осуществление контроля над своими действиями, контролирование логики мысли, определение последовательности этапов познавательной деятельности, осуществление диалектического подхода. | Коммуникативные: рефлексия своих действий | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование и способов саморегуляции и сотрудничества. | Словесные методы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по биологии «Витамины»
Познакомит учащихся с понятием «витамины»; сформировать знания о роли витаминов и их практическом значении для здоровья человека.Покажет роль отечественной науки в открытии витаминов...
Разработка урока по биологии "Витамины" 8 класс
Методическая разработка урока "Витамины". Включает планирование урока с дидактическим материалом и презентацию к уроку....
Интегрированный урок (химия + биология): Витамины – общая характеристика.
Идея урока: создать условия для интеграции знаний о втаминах как незаменимых компонентах обменных процессов в организме человека на основе межпредметных связей между биологией и химией;на основе межпр...
Конструкт урока по биологии Тема: Факторы, влияющие на здоровье
обобщение и систематизация знаний учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека...
Урок по биологии: Витамины
Разработка урока для 8 класса по теме "Витамины" по УМК И.Н.Пономарева "Биология:Человек" 8 класс, изд-во Вентана-Граф с применением интерактивного комплекта "Promethean Planet"....
Урок по биологии "Витамины - чудесные вещества".
Конспект урока по биологии 8 класс....
Открытый урок по биологии. Витамины.
Цели урока.Образовательные: сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья...