Мастер -класс для учителей биологии "Учимся онлайн, или возможности использования виртуальной доски Padlid на уроках биологии и во внеурочной деятельности"
учебно-методический материал по биологии
Особенности использования виртуальной доски на уроках биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 394.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова
Городской конкурс профессионального мастерства
"Лучшие практики дистанционного обучения".
Мастер-класс для учителей биологии
"Учимся онлайн, или использование виртуальной доски Padlet на уроках биологии и во внеурочной деятельности"
Подготовила: Боброва Светлана Юрьевна,
учитель биологии МБОУ
"Средняя общеобразовательная
школа с углубленным изучением
иностранных языков №4"
г.Курчатова
г. Курчатов
2020 г
Цель: повышение компетентности педагогов по применению ИКТ в образовательном процессе.
Задачи:
1. Познакомить участников с возможностями сервиса Padlet.
2. Способствовать формированию навыков создания интерактивных онлайн досок с помощью сервиса Padlet.
3. Расширить знания педагогов о возможностях использования ИКТ.
4. Активизировать деятельность учителей по изучению и использованию ИКТ, созданию собственных ЭОР.
Оборудование: персональный компьютер с выходом в Интернет.
Интернет ресурсы:
Введение.
Не так давно о дистанционном обучении можно было услышать как об инновационной форме образовательной деятельности, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления. В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране, образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса.
На мой взгляд, главная задача педагога в этих условиях подобрать такие интернет- сервисы и цифровые ресурсы, которые могут быть успешно использованы как на традиционных уроках, так и в дистанционном формате.
Я хочу рассказать об одном из таких ресурсов Padlet и показать его практическое применение.
ЧТО ТАКОЕ Padlet?
Невозможно представить класс без доски.
Padlet- это сервис для создания виртуальной доски или стены, на которой размещается любая информация:
-текст;
-рисунок;
-презентация;
-видео, в том числе записанное с мобильного телефона;
-рукописное изображение;
-гиперссылки и т.д.
Стена имеет определенную тему, согласно которой происходит ее наполнение. Может быть создана учителем или учеником.
Чем удобен ресурс для учителя и ученика?
1. Сбор материала не занимает много времени.
2. Можно добавлять свои продукты.
3. Работа по алгоритму понятна ученикам, требует минимум консультаций.
Как может учитель использовать Padlet в работе?
1. Оформить виртуальную выставку рисунков учащихся или других творческих работ.
Например, работы учащихся 5 классов по теме "Сохраним природу вместе".
https://padlet.com/biosvbobrova/kr58cnxm79yq3u6r
2. Можно предложить обучающимся сделать доклад, презентацию, плакат с использованием сервиса. Например, рассказать об ученом, его открытии, разместив на доске статьи, фотографии, видео-файлы.
https://padlet.com/egor2407ru/sucjltch6tb85stf
3. В виде стены оформить творческое домашнее задание, составить памятку.
https://padlet.com/biosvbobrova/Bookmarks
4. Поместив на доску информацию по определенной теме, можно создать дистанционный урок, а также подобрать материал для уроков с использованием технологии "перевернутый класс", особенно актуальной в сложившейся ситуации
https://padlet.com/egor2407ru/59ufmjumjz6rk0sx
Материал, размещенный на доске, доступен для скачивания в любое время и может быть использован для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, повторения и обобщения.
5. Онлайн доска Padlet позволяет организовать проектную деятельность учащихся. На доску можно отобрать материал для индивидуального проекта.
https://padlet.com/biosvbobrova/r0qqkphqoba96h1m
Простота и удобство этого сервиса позволяет применять его в разных направлениях образовательной деятельности.
Как создать доску?
Рассмотрим алгоритм создания доски.
(совместная работа с участниками мастер-класса)
Можно писать прямо на доске, перемещать элементы, увеличивать и уменьшать изображение, работать совместно с другими.
Рефлексия.
(участникам мастер-класса предоставляется доска для совместной работы и рефлексии)
Используемые интернет-источники:
1. Ресурс «Padlet».[Электронный ресурс] Режим доступа// https://padlet.com/my/dashboard
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активности учащихся, как один из путей формирования творческой личности на уроках биологии и во внеурочной деятельности.
Формирование устойчивого познавательного интереса зависит от эмоционально-положительного отношения к учению....
Проектная деятельность на уроках биологии и во внеурочной деятельности
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее внимание к вопросам экологического обра...
Мастер-класс «Методические приемы развития творческих способностей учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности».
Цель: Раскрыть возможности творческого развития учащихся на уроках математики через различные методические приемы....
Педагогический проект "Организация проектной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности , как единый процесс самореализации и социализации личности"
Данный педагогический проект показывает, как важно в настоящее время создать условия для самостоятельных действий учащихся в решении определенных задач, вызванных жизненной ситуацией и как необходимо ...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках биологии и во внеурочной деятельности как средство повышения мотивации к предмету
Результат каждой проектно-исследовательской работы – это шаг в личностном развитии учащегося, поэтому, по определению известного ученого А.В. Леонтовича, современная ситуация требует перехода от в...
Проектная работа «Исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.»
В современном обществе быстрыми темпами растет поток информации. Знания, которые учащиеся получают на уроках, бывают недостаточны для общего развития. Отсюда возникает необходимость в неп...
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Вот уже несколько лет я работаю над методической темой «Научно-исследовательские проекты в деятельности обучающихся». Она полностью соответствует инновационной педагогической технологии пр...