РП по функциональной грамотности в 5,6 классах
рабочая программа по биологии
Рабочая программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению
"Наука и жизнь"( развитие функциональной грамотности) в 5, 6 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_funktsionalnoy_gramotnosti.docx | 64.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Комитет по культуре, спорту, туризму и работе с молодёжью администрации Талдомского городского округа Московской области
МОУ гимназия "Школа искусств" им. А.А. Цветкова г. Талдома
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол № 1 от "26" августа 2022 г | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________Виноградова Е.А. "29" августа 2022 г | УТВЕРЖДЕНО Директор _____________Петрова М.В. Приказ № 93 от "30" августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по общекультурному направлению
«Наука и жизнь» (развитие функциональной грамотности)
для 5, 6 классов
Составитель: Симонова Т.И,
учитель биологии
Талдом
2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Наука и жизнь» (формирование функциональной грамотности) для 5,6 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе программы Москвиной А.Н., Мирошниковой Г.А. с использованием материалов Самарского института повышения квалификации работников образования (СИПКРО); Уроки функциональной грамотности
сост.: А. Н. Величко, А. Н. Москвина. — Новосибирск: Изд-во НИМРО, 2021г.
Актуальность программы.
Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Примерно до середины 70-х годов концепция и стратегия исследования связывалась с профессиональной деятельностью людей: компенсацией недостающих
знаний и умений в этой сфере. В дальнейшем этот подход был признан односторонним. Функциональная грамотность стала рассматриваться в более широком смысле: включать компьютерную грамотность, политическую, экономическую грамотность и т.д. В таком контексте функциональная грамотность выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующей связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью.
Мониторинговым исследованием качества общего образования, призванным ответить на вопрос: ≪Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого
диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?≫, является исследование PISA (Programme for International Student Assessment), инициированное Организацией экономического сотрудничества и развития в консорциуме с ведущими международными научными организациями, при участии национальных центров.
Функциональная грамотность понимается PISA как знания и умения, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе. Первоначально в данном исследовании PISA оценивалось четыре вида грамотности: читательская,
математическая, естественнонаучная и финансовая. В дальнейшем добавляется оценка креативности мышления, глобальные компетенции и совместное решение проблем. Следовательно, исследование развивается.
Проблема развития функциональной грамотности обучающихся в России актуализировалась в 2018 году благодаря Указу Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 ≪О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года≫. Согласно Указу, ≪...в 2024 году необходимо <...> обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования≫. Поскольку функциональная грамотность понимается как совокупность знаний и умений, обеспечи-
вающих полноценное функционирование человека в современном обществе, её развитие у школьников необходимо не только для повышения результатов мониторинга PISA, как факта доказательства выполнения Правительством РФ поставленных перед ним Пре-
зидентом задач, но и для развития российского общества в целом. Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию в социуме.
Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, и тем самым принести пользу обществу, способствовать развитию страны. Этим объясняется актуальность проблемы развития функ-
циональной грамотности у школьников.
Таким образом, значимость формирования функциональной грамотности для становления личности определила основную цель программы.
Цель.
Основной целью программы является развитие функциональной грамотности учащихся 5,6 -х классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.
Программа опирается на следующие определения отдельных видов грамотностей:
Математическая грамотность: способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов
и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения.
Читательская грамотность: способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Естественнонаучная грамотность: способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомлённость в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества.
Финансовая грамотность: способности человека принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Планируемые результаты
Метапредметные и предметные результаты
Грамотность | 5-й класс | 6-й класс |
Читательская | Находит и извлекает информацию из различных текстов | Применяет извлеченную из текста информацию для решения различного рода проблем |
Математическая | находит и извлекает математическую информацию в различном контексте | применяет математические знания для решения разного рода проблем |
Естественнонаучная | находит и извлекает информацию о естественнонаучных явлениях в различном контексте. | объясняет и описы- вает естественнонаучные явления на основе имеющихся научных знаний |
Финансовая | находит и извлекает финансовую информацию в различном контексте | применяет финансовые знания для решения разного рода проблем. |
Личностные результаты
Грамотность | 5,6 классы |
Читательская | оценивает содержание прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей; формулирует собственную позицию по отношению к прочитанному |
Математическая | объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей |
Естественнонаучная | объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе естественнонаучных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей |
Финансовая | оценивает финансовые действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина страны |
Содержание курса «Функциональная грамотность»
5-й класс
Финансовая грамотность: Почему важно развивать свою финансовую грамотность. От чего зависит благосостояние семьи. Учимся оценивать финансовое поведение людей. Деньги: что это такое. Учебные мини-проекты "Деньги". Из чего складываются доходы семьи. Учимся считать семейные доходы.
Математическая грамотность: Задачи на переливание (задача Пуассона) и взвешивание. Логические задачи: задачи о ≪мудрецах≫, о лжецах и тех, кто всегда говорит правду. Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Наглядная геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание. Разбиение объекта на части
и составление модели. Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Читательская грамотность: Определение основной темы в фольклорном произведении. Пословицы, поговорки как источник информации. Сопоставление содержания текстов разговорного стиля. Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей? Типы текстов: текст-описание (художественный и техниче-
ский). Работа со сплошным текстом.
Естественнонаучная грамотность:
Звуковые явления
Звуки живой и неживой природы. Слышимые и неслышимые звуки. Шум и его воздействие на человека.
Строение вещества
Движение и взаимодействие частиц. Вода. Уникальность воды.
Земля и земная кора. Минералы
Земля, внутреннее строение Земли. Атмосфера Земли.
Живая природа
Уникальность планеты Земля. Условия для существования жизни на
Земле.
6-й класс
Финансовая грамотность: Удивительные факты и истории о деньгах. Нумизматика. «Сувенирные» деньги. Фальшивые деньги: история и современность. Откуда берутся деньги? Виды доходов. Заработная плата. Почему у всех она разная? От чего это зависит? Собственность и доходы от нее. Арендная плата, проценты, прибыль, дивиденты. Социальные выплаты: пенсии, пособия. Как заработать деньги? Мир профессий и для чего нужно учиться? Личные деньги. Сколько стоит "свое дело"?
Математическая грамотность: Текстовые задачи, решаемые арифметическим способом: части, проценты, пропорция, движение, работа. Геометрические задачи на построение и на изучение свойств фигур: геометрические фигуры на клетчатой бумаге, конструирование. Элементы логики, теории вероятности, комбинаторики: табли-
цы, диаграммы, вычисление вероятности.
Читательская грамотность: Определение основной темы и идеи в эпическом произведении. Древнерусская летопись. Сопоставление содержания художественных текстов. Определение авторской позиции в художественных текстах. Типы текстов: текст-повествование (рассказ, отчёт, репортаж). Работа с несплошным текстом: таблицы
и карты.
Естественнонаучная грамотность:
Строение вещества
Тело и вещества. Агрегатные состояния.
Тепловые явления
Тепловые явления. Тепловое расширение тел. Использование явления теплового расширения для измерения температуры. Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация.
Земля, Солнечная система и Вселенная
Представления о Вселенной. Модель Вселенной. Модель солнечной системы.
Живая природа
Царства живой природы
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Модуль: «Основы финансовой грамотности»
5 класс
№ | Тема занятия | Всего часов (в неделю 1 ч) | Теория | Практика | Формы деятельности |
1 | Почему важно развивать свою финансовую грамотность | 1 | 1 | 1 | Беседы, диалоги, дискуссии. |
2 | От чего зависит благосостояние семьи | 1 | 0 | 1 | Круглый стол, игра. |
3 | Учимся оценивать финансовое поведение людей. | 1 | 1 | 1 | Игра, экскурсия. |
4 | Учимся оценивать финансовое поведение людей. | 1 | 1 | 1 | Игра, круглый стол. |
5 | Деньги: что это такое. | 1 | 1 | 1 | Круглый стол, игра, квест. |
6 | Учебные мини-проекты "Деньги" | 1 | 0 | 1 | Беседы, диалоги, дискуссии. |
7 | Из чего складываются доходы семьи. Учимся считать семейные доходы | 1 | 1 | 1 | Проект, игра. |
8 | Исследуем расходы семьи. Учебные мини-проекты "Расходы семьи". | 1 | 1 | 1 | Проект |
Итого | 8 | 5 | 8 |
6 класс
№ | Тема занятия | Всего часов (в неделю 1 ч) | Теория | Практика | Формы деятельности |
1 | Удивительные факты и истории о деньгах. Нумизматика. «Сувенирные» деньги. Фальшивые деньги: история и современность. | 1 | 1 | 1 | Беседы, диалоги, дискуссии. |
2 | Откуда берутся деньги? Виды доходов. Заработная плата. Почему у всех она разная? От чего это зависит? | 1 | 1 | 1 | Круглый стол, игра. |
3 | Собственность и доходы от нее. Арендная плата, проценты, прибыль, дивиденты. | 1 | 1 | 1 | Круглый стол, игра, квест. |
4 | Социальные выплаты: пенсии, пособия. | 2 | 1 | 2 | Беседы, диалоги, дискуссии. |
5 | Как заработать деньги? Мир профессий и для чего нужно учиться? | 1 | 1 | 1 | Викторина, квест, квиз |
6 | Личные деньги | 1 | 1 | 0 | Проект, игра. |
7 | Сколько стоит "свое дело"? | 1 | 1 | 1 | Беседы, диалоги, дискуссии |
8 | Обобщение и закрепление пройденного материала. | 1 | 1 | 1 | Круглый стол, игра, квест. |
ИТОГО | 8 | 8 | 8 |
Модуль «Основы математической грамотности»
5 класс
№ | Тема занятия | Всего часов (в неделю 1 ч) | Теория | Практика | Формы деятельности |
1 | Применение чисел и действий над ними. Счет и десятичная система счисления. | 1 | 1 | 1 | Беседа, обсуждение, практикум. |
2 | Сюжетные задачи, решаемые с конца. | 1 | 1 | 1 | Обсуждение, практикум, брейн-ринг. |
3 | Задачи на переливание (задача Пуассона) и взвешивание. | 1 | 0 | 1 | Обсуждение, урок-исследование. |
4 | Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах и тех, кто всегда говорит правду. | 1 | 1 | 1 | Беседа, обсуждение практикум. |
5 | Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Наглядная геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание. Разбиение объекта на части и составление модели. | 2 | 1 | 2 | Игра, урок-исследование, брейн- ринг, конструирование. |
6 | Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов окружающего мира | 1 | 0 | 1 | Обсуждение, урок-практикум, моделирование. |
7 | Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | 2 | 1 | 2 | Урок-практикум. |
Итого | 9 | 5 | 9 |
6 класс
№ | Тема занятия | Всего часов (в неделю 1 ч) | Теория | Практика | Формы деятельности |
1 | Числа и единицы измерения: время, деньги, масса, температура, расстояние. | 1 | 0 | 1 | Игра, обсуждение, практикум. |
2 | Вычисление величины, применение пропорций прямо пропорциональных отношений для решения проблем. | 1 | 1 | 1 | Исследовательская работа, урок практикум. |
3 | Текстовые задачи, решаемые арифметическим способом: части, проценты, пропорция, движение, работа. | 1 | 1 | 1 | Обсуждение, урок-практикум, соревнование. |
4 | Инварианты: задачи на четность (чередование, разбиение на пары). | 1 | 0 | 1 | Урок-игра, урок-исследование. |
5 | Логические задачи, решаемые с помощью таблиц. | 2 | 0 | 2 | Урок-игра, индивидуальная работа в парах. |
6 | Графы и их применение в решении задач. | 1 | 0 | 1 | Обсуждение, урок-практикум. |
7 | Геометрические задачи на построение и на изучение свойств фигур: геометрические фигуры на клетчатой бумаге, конструирование. | 1 | 1 | 1 | Беседа, урок-исследование, моделирование. |
8 | Элементы логики, теории вероятности, комбинаторики: таблицы, диаграммы, вычисление вероятности. | 1 | 1 | 1 | Обсуждение, урок-практикум, проект, игра. |
Итого | 9 | 4 | 9 |
Модуль «Основы читательской грамотности»
5 класс
№ | Тема занятия | Всего часов (в неделю 1 ч) | Теория | Практика | Формы деятельности |
1 | Определение основной темы в фольклорном произведении. Пословицы, поговорки как источник информации. | 1 | 1 | 1 | Беседа, конкурс. |
2 | Сопоставление содержания текстов разговорного стиля. Личная ситуация в текстах. | 1 | 1 | 1 | Работа в парах. Ролевая игра. |
3 | Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей? | 1 | 1 | 1 | Беседа, дискуссия в формате свободного обмена мнениями. |
4 | Типы текстов: текст-описание (художественное и техническое). | 2 | 1 | 2 | Круглый стол. |
5 | Что такое вопрос? Виды вопросов. | 1 | 1 | 1 | Квест, конкурс. |
6 | Типы задач на грамотность чтения. Примеры задач. | 1 | 1 | 1 | Квест, игра «Что? Где? Когда?». |
7 | Работа со сплошным текстом. | 2 | 0 | 2 | Ролевая игра. |
Итого | 9 | 6 | 9 |
6 класс
№ | Тема занятия | Всего часов (в неделю 1 ч) | Теория | Практика | Формы деятельности |
1 | Определение основной темы и идеи в эпическом произведении | 1 | 1 | 1 | Беседа, конкурс. |
2 | Древнерусская летопись как источник информации о реалиях времени. | 1 | 1 | 1 | Круглый стол. Ролевая игра. |
3 | Сопоставление содержания художественных текстов. Определение авторской позиции в художественных текстах. | 1 | 1 | 1 | Работа в парах, игра в формате КВН. |
4 | Работа с текстом: как понимать информацию, содержащуюся в тексте? | 1 | 1 | 1 | Квест, круглый стол. |
5 | Типы текстов: текст-повествование (рассказ, отчет, репортаж) | 1 | 1 | 1 | Круглый стол, дискуссия. |
6 | Типы задач на грамотность. Интерпретационные задачи. | 2 | 1 | 2 | Квест, игра «Что? Где? Когда?». |
7 | Работа с не сплошным текстом: таблицы и карты. | 2 | 0 | 2 | Беседа, дискуссия в формате свободного обмена мнениями. |
Итого | 9 | 6 | 9 |
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»
5 класс
№ | Тема занятия | Всего часов (в неделю 1 ч) | Теория | Практика | Формы деятельности |
Звуковые явления | |||||
1 | Звуковые явления. Звуки живой и неживой природы. Слышимые и неслышимые звуки. | 1 | 1 | 1 | Беседа, демонстрация записей звуков. |
2 | Устройство динамика. Современные акустические системы. Шум и его воздействие на человека. | 1 | 1 | 1 | Наблюдение физических явлений. |
Строение вещества | |||||
3 | Движение и взаимодействие частиц. Признаки химических реакций. Природные индикаторы. | 1 | 1 | 1 | Презентация. Учебный эксперимент. Наблюдение физических явлений. |
4 | Вода. Уникальность воды | 1 | 1 | 1 | |
5 | Углекислый газ в природе и его значение. | 1 | 1 | 0 | |
Земля и земная кора. Минералы | |||||
6 | Земля, внутреннее строение Земли. Знакомство с минералами, горной породой и рудой. | 1 | 1 | 1 | Работа с коллекциями минералов и горных пород. |
7 | Атмосфера Земли. | 1 | 1 | 0 | |
Живая природа | |||||
8 | Уникальность планеты Земля. Условия для существования жизни на Земле. Свойства живых организмов. | 1 | 1 | 0 | Беседа. Презентация. |
Итого | 8 | 6 | 5 |
6 класс
№ | Тема занятия | Всего часов (в неделю 1 ч) | Теория | Практика | Формы деятельности |
Строение вещества | |||||
1 | Тело и вещество. Агрегатные состояния вещества. | 1 | 0 | 1 | Наблюдения |
2 | Масса. Измерение массы тел. | 1 | 0 | 1 | Лабораторная работа |
3 | Строение вещества. Атомы и молекулы. Модели атома. | 1 | 1 | 1 | Моделирование |
Тепловые явления | |||||
4 | Тепловые явления. Тепловое расширение тел. Использование явления теплового расширения для измерения температуры. | 1 | 1 | 1 | Презентация. Учебный эксперимент. Наблюдение физических явлений. |
5 | Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация. Кипение. | 1 | 1 | 1 | Проектная работа |
Земля, Солнечная система и Вселенная | |||||
6 | Представления о Вселенной. Модель Вселенной. | 1 | 1 | 0 | Обсуждение. Исследование. Проектная работа |
7 | Модель солнечной системы. | 1 | 1 | 0 | |
Живая природа | |||||
8 | Царства живой природы | 1 | 1 | 0 | Квест |
Итого | 8 | 6 | 5 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности «Наука и жизнь» 5 класс (34 ч)
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
| |||
1. | Почему важно развивать свою финансовую грамотность | ||
2. | От чего зависит благосостояние семьи | ||
3 | Учимся оценивать финансовое поведение людей. | ||
4 | Учимся оценивать финансовое поведение людей. | ||
5 | Деньги: что это такое | ||
6 | Учебные мини-проекты "Деньги" | ||
7 | Из чего складываются доходы семьи | ||
8 | Учимся считать семейные доходы | ||
| |||
9.(1) | Применение чисел и действий над ними. Счет и десятичная система счисления. | ||
10.(2) | Сюжетные задачи, решаемые с конца. | ||
11.(3) | Задачи на переливание (задача Пуассона) и взвешивание. | ||
12.(4) | Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах и тех, кто всегда говорит правду. | ||
13.(5) | Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Наглядная геометрия. | ||
14.(6) | Задачи на разрезание и перекраивание. Разбиение объекта на части и составление модели. | ||
15.(7) | Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов окружающего мира | ||
16.(8) | Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | ||
17.(9) | Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | ||
| |||
18.(1) | Определение основной темы в фольклорном произведении. Пословицы, поговорки как источник информации. | ||
19.(2) | Сопоставление содержания текстов разговорного стиля. Личная ситуация в текстах. | ||
20.(3) | Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей? | ||
21.(4) | Типы текстов: текст-описание (художественное и техническое). | ||
22.(5) | Типы текстов: текст-описание (художественное и техническое). | ||
23.6) | Что такое вопрос? Виды вопросов. | ||
24.(7) | Типы задач на грамотность чтения. Примеры задач. | ||
25.(8) | Работа со сплошным текстом. | ||
26.(9) | Работа со сплошным текстом. | ||
| |||
27.(1) | Звуковые явления. Звуки живой и неживой природы. Слышимые и неслышимые звуки. | ||
28.(2) | Устройство динамика. Современные акустические системы. Шум и его воздействие на человека. | ||
29.(3) | Движение и взаимодействие частиц. Признаки химических реакций. Природные индикаторы. | ||
30.(4) | Вода. Уникальность воды | ||
31.(5) | Углекислый газ в природе и его значение. | ||
32.(6) | Земля, внутреннее строение Земли. Знакомство с минералами, горной породой и рудой. | ||
33.(7) | Атмосфера Земли. | ||
34.(8) | Уникальность планеты Земля. Условия для существования жизни на Земле. Свойства живых организмов. | ||
Итого-34 час; Проект-1 Практические работы -5 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности «Наука и жизнь» 6 класс (33 ч)
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
1.Модуль: «Основы финансовой грамотности» (8 час) | |||
1. | Удивительные факты и истории о деньгах. Нумизматика. «Сувенирные» деньги. Фальшивые деньги: история и современность. | ||
2. | Откуда берутся деньги? Виды доходов. Заработная плата. Почему у всех она разная? От чего это зависит? | ||
3 | Собственность и доходы от нее. Арендная плата, проценты, прибыль, дивиденты. | ||
4 | Социальные выплаты: пенсии, пособия. | ||
5 | Как заработать деньги? Мир профессий и для чего нужно учиться? | ||
6 | Личные деньги | ||
7 | Сколько стоит "свое дело"? | ||
8 | Обобщение и закрепление пройденного материала. | ||
| |||
9.(1) | Числа и единицы измерения: время, деньги, масса, температура, расстояние. | ||
10.(2) | Вычисление величины, применение пропорций прямо пропорциональных отношений для решения проблем. | ||
11.(3) | Текстовые задачи, решаемые арифметическим способом: части, проценты, пропорция, движение, работа. | ||
12.(4) | Инварианты: задачи на четность (чередование, разбиение на пары). | ||
13.(5) | Логические задачи, решаемые с помощью таблиц. | ||
14.(6) | Логические задачи, решаемые с помощью таблиц. | ||
15.(7) | Графы и их применение в решении задач. | ||
16.(8) | Геометрические задачи на построение и на изучение свойств фигур: геометрические фигуры на клетчатой бумаге, конструирование. | ||
17.(9) | Элементы логики, теории вероятности, комбинаторики: таблицы, диаграммы, вычисление вероятности. | . | |
| |||
18.(1) | Определение основной темы и идеи в эпическом произведении | ||
19.(2) | Древнерусская летопись как источник информации о реалиях времени. | ||
20.(3) | Сопоставление содержания художественных текстов. Определение авторской позиции в художественных текстах. | ||
21.(4) | Работа с текстом: как понимать информацию, содержащуюся в тексте? | ||
22.(5) | Типы текстов: текст-повествование (рассказ, отчет, репортаж) | ||
23.6) | Типы задач на грамотность. Интерпретационные задачи. | ||
24.(7) | Работа с не сплошным текстом: таблицы и карты | ||
25.(8) | Работа с не сплошным текстом: таблицы и карты | ||
| |||
Строение вещества | |||
26.(1) | Тело и вещество. Агрегатные состояния вещества. | ||
27.(2) | Масса. Измерение массы тел. | ||
28.(3) | Строение вещества. Атомы и молекулы. Модели атома. | ||
Тепловые явления | |||
29.(4) | Тепловые явления. Тепловое расширение тел. Использование явления теплового расширения для измерения температуры. | ||
30.(5) | Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация. Кипение. | ||
Земля, Солнечная система и Вселенная | |||
31.(6) | Представления о Вселенной. Модель Вселенной. |
| |
32.(7) | Модель солнечной системы. | ||
Живая природа | |||
33.(8) | Царства живой природы | ||
Итого-33 час; Практические работы- 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом для формирования функциональной грамотности учащихся 5-7 классов
Как сделать так, чтобы обращение к научной литературе стало для школьников важной необходимостью? А как привить любовь к классической литературе современным детям, нередко предпочитающих гаджеты книга...
Задания на формирование функциональной грамотности обучающихся 5-6 классов.
Задания на формирование функциональной грамотности направлены на развитие способности формулировать, применять и интерпретировать математику в разных жизненных ситуациях. Эта способность включает в се...
Разработка заданий по функциональной грамотности (для 6-7 класса)
В наши дни под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать знания, приобретённые навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач. И чем больше таких задач, чем ...
«Формирование функциональной грамотности учащихся 5-9 классов средствами ИКТ на уроках биологии и химии»
laquo;Роль естественнонаучной грамотности в оценке образовательных достижений учащихся 5-9 классов»...
Задания по функциональной грамотности для учащихся 8 класса по комедии "Ревизор" Н.В. Гоголя
Подойдет для уроков изучения комедии "Ревизор" Н.В. Гоголя. Задания с описанием критериев....
Тема самообразования «ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ» 2022-2023 уч г:
Нужные источники по теме самообразования «ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»...
Методическая разработка заданий, направленных на оценку и развитие функциональной грамотности по истории (10 класс)
Цель: разработать задания, направленные на развитие функциональной (читательской) грамотности обучающихся на уроке истории.Направление функциональной грамотности: читательскаяУчебный предмет: ист...